УМК "Перспектива"
статья (1 класс) на тему
выступление на методическом объединении об учебно-методическом комплекте "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_perspektiva.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я учитель 1-го класса. Для нашей параллели был взят УМК «Перспектива». Данный УМК отвечает требованиям ФГОС с позиции системно - деятельностного подхода.
УМК Перспектива имеет проблемный характер изложения содержания.
Концепция УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. Представляет собой завершенную линию учебников, обеспечивающих разнообразие форм учебной деятельности.
Основными задачами УМК "Перспектива" являются: общекультурное развитие, личностное развитие, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетенции.
Каждый из предметов УМК не только дает знания, умения, навыки, но и помогает формировать универсальные учебные умения: коммуникативные, умения использовать знаковые системы и символы, выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза и т. д. Формирование универсальных учебных умений в начальной школе создает хорошую основу для самообучения и самообразования в средней школе.
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса: гуманистический принцип, принцип историзма, коммуникативный принцип,
принцип творческой активности обучения нашли отражение в программах, учебниках, учебных и методических пособиях УМК "Перспектива". В учебники включены блоки, связанные с обобщением, интеграцией и применением знаний на практике ("За страницами учебника"). Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают понятия "культура", "общение", "познание", "творчество".
Важным условием успешности реализации программы "Перспектива" является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка, т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения, делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.
Для поддержки психологической комфортности восприятия детьми учебного материала в зависимости от их гендерной принадлежности в содержании занятий и иллюстративном материале учебника отражаются интересы как мальчиков, так и девочек. Так же включены задания, которые дают детям положительный эмоциональный заряд и вызывают интерес у учащихся (ребусы, занимательные задачи, расшифровка слов и др). Учебники курса «Окружающий ми» содержат раздел «Физминутка», который помогает учителю организовать активный отдых таким образом, чтобы он тематически был связан с их работой на уроке.
Еще одно преимущество УМК Перспектива в том, что ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности. Развитие чувства прекрасного, понимания эстетической ценности изучаемых объектов и событий является важнейшей составляющей УМК "Перспектива". Способность переживать красоту, гармонию, единство с миром и природой является не менее значимой, чем способность читать, писать и считать без ошибок. УМК "Перспектива" открывает новые возможности для интеграции познавательного и личностного развития ребенка. На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе. УМК «Математика» реализует деятельностный метод, включающий детей в самостоятельный поиск, предполагает возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в самостоятельном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки. Содержание курсов «Окружающий мир», «Технология» способствует эффективному построению внеурочной деятельности, в том числе проектной.
Кроме того все комплекты учебников оснащены электронными приложениями. Что значительно сокращает время подготовки учителя к подготовке уроков, повышают качество и результативность образовательного процесса.
Положительным моментом является то, что в учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы.
Так же применяется единая навигация для учителей и родителей, которая помогает работать с информацией организовывать и структурировать материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельности.
Кроме того, я считаю положительными моментами "Перспективы" еще и то, что дети в игровой форме входят в мир общения. Темы уроков, задания учебников отражают потребности ученика, помогают ему грамотно общаться с окружающим миром, а значит, формируют положительную мотивацию к обучению. Процесс общения здесь специально изучается детьми.
Коммуникативно-познавательная линия прослеживается во всех учебниках комплекта. Коммуникативная направленность воспитывает культуру взаимоотношений, развивает интерес к языку, уважение к слову. Через ознакомление с миром людей, чисел, природы, через познание самого себя, единство с семьей, школьным коллективом идет всестороннее гармоничное развитие личности.