Самоанализ педагогической деятельности
статья (1, 2, 3 класс) на тему

Мудаева Дарима Даниловна

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ped_deyatelnostid.docx230.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

Мудаева Дарима Даниловна, учитель I категории.

Всё начинается с любви:и    

                       озаренье, и работа,                             Глаза цветов, глаза ребнка-

Всё начинается с любви-

С любви!Я это точно знаю.

Р. Рождественский

                     Цель и задачи профессиональной деятельности.

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика. И одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.

Основная образовательная программа МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа  раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Стандартом второго поколения. Эти изменения касаются целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Школа берет  следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в Стандарте нового поколения:

-определяет   содержание  и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры;

-духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

-создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.        

          Цель образовательного процесса на первой ступени с введением ФГОС достигается с помощью использования средств обучения по системе «Школа России» специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

-умения учиться («умею себя учить)

-наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»)

-внутреннюю мотивацию («понимаю,  зачем учусь»)

  • элементарные рефлексивные качества (умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность)

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель- формирование самоконтроля и самооценки ученика. В школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также  основным звеном образования.  

        Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности я стараюсь при активном участии своих учеников. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью моей педагогической деятельности является: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления успешной личности через урочную и внеурочную деятельность.  

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но в качестве приоритетных выделяю следующие:

-повышение мотивации к обучению на основе реализации деятельностного подхода к организации обучения активизации познавательной деятельности обучающихся;

-развитие творческого мышления, памяти, грамотной речи учащихся;

-создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника;  

-создать среду, облегчающую школьнику возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир.

 Анализ и оценка условий профессиональной деятельности.    

      Для создания развивающей образовательной среды необходимо создание базовых условий: материально-техническая база, учебно-методическое оснащение образовательного процесса, профессиональная компетентность педагога, дидактический «портфель» учителя.

  Мною накоплен и систематизирован следующий    материал (в том числе и в электронном виде самостоятельно выполненные учителем презентации к урокам в программе PowerPoint).  

Учебно-методическая         

1

Образовательная программа

2

Рабочая программа, календарно –тематическое планирование

3

КИМы

4

Дидактический материал

5

Наименование  презентаций  к урокам и классным часам:

  1. Школьные правила
  2. Веселые физминутки
  3. Занимательная геометрия
  4. Проектная деятельность
  5. Биографии детских писателей
  6. Развивающие  задания  по  русскому  языку.
  7. Учимся писать грамотно
  8. Антонимы.  Картинный  словарь.
  9. Имя  прилагательное
  10. Веселая математика
  11. Геометрия для 1-классника
  12. Перестановка  слагаемых
  13. Состав  числа
  14. Горные породы
  15. Явления природы
  16. Моя родословная
  17. Моя семья
  18. Правила дорожного движения
  19. Служба спасения
  20. Мир театра и кино

6

                достопримечательности Иволгинского района.

                Аршаны Иволгинской долины)

 Бурятия.  История. Культура. Современное общество

                Сагаалган – обычаи и традиции

                Мэлс Самбуев – великий сын Бурятии

                Путешествие по Улан-Удэ

  • 5 вех в истории культуры Иволгинского района

                вежливость  –чудесное слово

                День матери

                История праздника Сагаалган

                Уроки нравственности

                Твори добро

7

Материал по внеклассной работе:

- план воспитательной работы

-программы по ПДД, техники безопасности

Рабочая программа кружка «Юный исследователь»

8

Уголки: «Уголок гигиены», «Это интересно» классный уголок, уголок по ПДД, ППБ.

9

Работа         с         родителями         (анкеты,         разработки

родительских собраний, литература и др.)

 На современном этапе при подготовке к уроку эффективно применение ИКТ. Использование на уроках ИКТ способствует развитию интереса и внимания к работе, помогает эффективно организовывать самостоятельную и дифференцированную работы, Использование ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения, повышает плотность урока, одним словом решаются поставленные мною задачи по формированию общеучебных умений и навыков.  

         В своей работе использую учебно-методический комплекс «Школа России».

Учебный план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Образовательный компонент

Авторы

Русский язык

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Математика

М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Технология

Н.И. Роговцева

Изобразительное искусство

Н.А.Горяева

Физическая культура

В.И.Лях

Главными особенностями системы «Школа России» являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

           Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

         Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

           В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
           Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

             Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс«Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги:«Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

             К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро. В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку. Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий. Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

            В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации. Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей. Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

Наличие инструментария  для диагностики и контроля

     Рефлексия – обратная связь, имеет определенное значение в процессе урока, создаёт возможности проводить этап управления учебным процессом контроль и корректирование знаний и умений учащихся.

Контроль за уровнем достижений учащихся проводится в форме следующих письменных работ:  

  • контрольных диктантов
  • самостоятельных, проверочных  работ  
  • тестовых заданий  
  • индивидуальных карточек  

В целях контроля и корректирования знаний и умений учащихся разрабатываю и применяю:

  • разноуровневые тесты;  
  • карточки для индивидуальной работы с сильными и слабыми учениками;  
  • тесты, составленные мной для входной, текущей и итоговой диагностики, а также для контроля пройденного материалов.  
  • комплексные контрольные работы

     Имеются сборники диктантов, изложений, контрольных работ по математике, тесты.

 Анализ и оценка качества образовательного процесса.

Сегодня ученики приходят в школу не только с определенными  багажом знаний, но и порой с недетскими проблемами, поэтому  чтобы прожить школьную жизнь вместе с детьми и заслужить их уважение надо быть искренним, мудрым и любящим детей человеком. За годы работы в школе я четко поняла, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный раздумьями открытиями и неудачами.

Современному педагогу нужно чётко понимать, что взяв на вооружение только новое УМК - он не сможет достичь "новых" результатов, потому что задавать  отношения внутри образовательного процесса будет он сам. Если на вооружение он возьмет старые методы и приёмы организации учебного процесса, значит, учитель будет работать на старый результат. Следовательно, педагогу нужны новые методические "инструменты" построения учебного процесса, направленного на достижение новых результатов, задаваемых новым ФГОС.

  В рамках своего самообразовательного маршрута, в условиях прохождения различных курсов повышения квалификации  мною были  освоены и успешно применяются на практике технологии развивающего образования, отвечающие требованиям  системно - деятельностного  подхода, как методологической базы ФГОС второго поколения.

         В соответствии с направлениями развития системы образования  и возрастными  особенностями учащихся, специфики условий образовательного учреждения в своей практике использую различные методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно отметить:

  • технологию проектно-исследовательской деятельности
  • технологию музейной педагогики
  • технологию проблемно-диалогического обучения
  • игровую технологию
  • информационно-коммуникационные технологии
  • Личностно-ориентированный подход: предметное портфолио учащегося

 Применение педагогических технологий способствует:

  • формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
  • развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
  • раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
  • развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  • становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
  • усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
  • развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Информационно-коммуникационные технологии

Из педагогического опыта своей работы знаю, что применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, расширяет предметно-пространственную среду, стимулирует коммуникативную, игровую, физическую и другие виды активности ребенка,  делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным и все это способствует повышению качества образования. Именно это очень важно для детей со слабой успеваемостью. И это дает хорошие результаты. При проведении учебного занятия я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную. Для себя определила несколько условий достижения результатов:

1.Учет возрастных и психологических особенностей учащихся

2.Осуществление личностного подхода в учебном процессе.

3.Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, ведь  каждый ученик- это личность.

4.Обеспечение стойкой мотивации заинтересованности к изучаемому материалу.

5.Создание ситуации взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.

Технология проектно-исследовательской деятельности.

Путей  развития  творческих  способностей  ребёнка  существует  много,  но  собственная  исследовательская  деятельность  -  один  из  самых  эффективных.   Я в своей работе использую технологию проектно-исследовательской деятельности, которая выступает как основная форма организации деятельности школьников.

          Каждый человек в своей жизни должен научиться решать проблемы, которые возникают независимо от его желания. Поэтому, научившись решать учебные проблемы, дети без страха и паники будут относиться к жизненным проблемам.  

Исходя из этого целью формирования  проектно- исследовательской деятельности является:

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи:

содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

 стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;  поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Этапы научного исследования:

        Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.  

        Постановка цели и конкретных задач исследования.  

        Определение объекта и предмета исследования.  

        Выбор метода (методики) проведения исследования.  

        Описание процесса исследования.  

        Обсуждение результатов исследования.  

              Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:

  • обще исследовательские методы (анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация)
  • эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия).

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:

 мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;  

  презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;  

 коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

  поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

  информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

  проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

    В настоящее время учащиеся моего 3 класса активно участвуют в научно-практических конференциях, которые являются итогом многомесячной исследовательской, творческой деятельности учащихся, осуществляемой под руководством учителя. На конференции выносятся лучшие работы ребят. Все это способствует развитию исследовательских компетенций учащихся, что позволит им осознанно и грамотно определить индивидуальную образовательную траекторию развития.

        Настоящие школьные исследовательские работы мы с ребятами готовим во внеурочное время, т. к. эти работы требуют много времени для написания. Помогает нам в этом спецкурс по основам исследовательской деятельности «Юный исследователь», на котором  я знакомлю ребят с основными видами исследовательских работ, с правилами их написания и оформления. На спецкурсе мы разбираем каждый этап проделанной работы. Тематика и характер исследовательских работ школьников могут быть различными. Интерес ребят к исследованию будет тем выше, чем актуальнее их работа и более практическое значение она имеет.

Структура и содержание предметного портфолио школьника: из опыта работы по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

       Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося.         Портфолио         позволяет         проследить         индивидуальный         прогресс         учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Я работаю по этой технологии давно, мне она помогает в достижении учебных и воспитательных целей (начиналось все с общего сведения об учащихся, постепенно дополнялось материалами творческих заданий, успешными работами на олимпиадах и конкурсах, а теперь это портфель ученика, в котором есть необходимый для его работы материал). Портфолио позволяет мне помочь ученику:

  • систематизировать знания;
  • фиксировать изменения и рост за определенный период времени;
  • поддержать учебные цели;
  • обеспечить непрерывность процесса обучения;
  • показать диапазон навыков и умений;
  • подготовить к экзаменам;
  • развить творческие способности;
  • заинтересовать своим предметом;
  • укрепить межпредметные связи;
  • формировать адекватную самооценку и др.

Типы портфолио

В зависимости от конкретных целей обучения различают типы портфолио:

  • папка документов;
  • папка достижений;
  • рефлексивный портфель школьника;
  • портфель алгоритмов, схем, опор по данному предмету;
  • папка творческих открытий;
  • интегративность достижений;
  • исследовательская и проектная деятельность и др.

В своей практике я использую комбинированный тип (вариант) портфолио, что соответствует поставленным мною целям: сделать технологию "портфолио" ученика инструментом самооценки собственного познавательного, творческого труда, т.е. помогать становлению ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности.

 Каким образом заполнятся содержимое портфолио? Например, учащиеся работали над "личными" темами: "Я", "Моя родословная", "Что в имени моем?" «Мои проекты» и др. Были разработаны требования к реферату, сочинению-рассуждению, повествованию и помещены в портфолио.  

По ним дома дети создают творческие работы.

Таким образом, в процессе работы с портфолио у учеников:

  • формируются познавательные УУД;
  • происходит личностное развитие;
  • улучшаются коммуникативные и регулярные УУД;
  • формируется индивидуальный эстетический вкус;
  • поддерживается высокая учебная мотивация;
  • формируется умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.

 Портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные средства обучения, направленные на проверку репродуктивного уровня освоения информации, знаний, умений, включая экзамены, перспективы профильного обучения, выбора профессии.

В 2014-2015 учебном году работаю над созданием электронных вариантов портфолио. Почему именно электронных?

Во-первых, мои дети учатся в 3 классе, поэтому объем материалов "разрастается", а хочется их дополнять все новыми творческими и рабочими документами.

Во-вторых, современные условия позволяют это сделать.

Наконец, "если портфолио лежит на столе, и только ты можешь обращаться к нему, - уже хорошо, но этого недостаточно; такой портфель должен помочь и другим, стать своеобразным маяком..."

Есть ли у данной технологии недостатки или, скорее, слабые стороны? Несомненно, она требует сил, времени, желания работать и учителю, и ученику. Только является ли это недостатком?  

Технология музейной педагогики

     Музейная педагогика является для педагога, на мой взгляд, чрезвычайно интересной технологией. Она дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, воспитанию и развитию школьников, сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учащихся, проводить интересные уроки, организовывать факультативные и кружковые занятия, внеклассные мероприятия, наладить исследовательскую и проектную работу посредством музеев.

     В данном текущем учебном году я тесно сотрудничаю с музеями г. Улан-Удэ. На базе данных организаций провожу экскурсии, в которых задействованы не только класс и учитель, но педагоги дополнительного образования, родители, бабушки и дедушки, т.е. занятия выходят за рамки урока. На мой взгляд, существует противоречие между тем, как целостно воспринимает мир ребенок, и жестким делением учебного процесса на отдельные предметы и уроки. Чем больше формализуется и в этом смысле учебный процесс, тем больше разрыв между ним и ребенком, его жизнью. Это порождает проблемы с мотивацией, снижение познавательного интереса, неготовность применять разрозненные предметные умения в жизненных ситуациях. Узкие рамки предмета препятствуют работе над развитием универсальных умений. Таким образом, предметы окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии провожу на базе музеев, что позволяет сделать вывод: вышеназванные занятия имеют ряд важных психолого-педагогических ресурсов:

  1. колоссальный воспитательный потенциал
  2. направленность на развитие личности
  3. системность восприятия информации
  4. раскрытие творческих способностей (как учащихся, так и педагога)
  5. динамичность и вариативность организации процесса и содержания обучения.  

Анкетирование проводилось во 2 «б» классе (15 участников) в конце 2013-14 учебного года.

Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы бываете в музеях?
  2. Какие музеи города вам известны?
  3. Посещаете ли вы музеи вместе с родителями?
  4. Что вам особенно кажется интересным в музее (рассказ экскурсовода, какие-то экспонаты, оформление зала)
  5. Хотелось бы вам чаще бывать в музеях?
  6. А если бы вам предложили стать экскурсоводом?
  7. Что скажут родители, если вы их в выходной день пригласите в музей?

Анализ анкет показал, что большинство опрошенных детей, например,  

-бывают в музеях 1-2 раза в год,

-посещают музеи, в основном, с классным руководителем,

  • очень немногие учащиеся бывают в музеях с родителями ( 1 уч.)

-родители не считают возможным и необходимым тратить свободное время на посещение музея.

Положительным моментом явилось то, что  

-детям хотелось бы чаще бывать в музеях (9 уч.)

-учащимся нравятся экскурсии, им интересно находиться в музее

  • некоторые из респондентов изъявили желание в будущем стать экскурсоводами (3 уч.)

 Данные этой анкеты подтверждают необходимость в дальнейшей разработке  и реализации форм внеучебной деятельности, обосновывают его актуальность и своевременность.

      И, конечно же, использование инновационных технологий, методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих, повышение мотивации, стабильное качество знаний. За последние года в моей педагогической деятельности наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 45%  до 81%.

                 Применение современных технологий в  освоении  новых знаний   развивает организационные  умения.  Поэтому наряду с оцениванием учебных знаний веду мониторинг следующих умений:

Психологический мониторинг

сформированности коммуникативных универсальных учебных

действий.

В 2012-2013 учебном году согласно плану в 1 «б» классе была проведена диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. Для изучения уровня сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, была использована методика «Рукавички»   (Г.А. Цукерман). Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 42%; средний уровень 50%; низкий уровень – 7%.

В новом 2013-2014 учебном году во 2 «б» классе  проведен психологический мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что все учащиеся (62% с высоким уровнем; 38% - средний уровень) умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, грамотно оценивать действия партнера, могут с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

Психологический мониторинг

сформированности познавательных универсальных учебных действий.

В 1 «б» классе была проведена диагностика сформированности  познавательных учебных действий. Для изучения уровня развития операции логического мышления – анализа и сравнения, а также уровня развития наглядно – образного мышления были использованы следующие методики: Методика “Найди несколько различий”, Методика "Образец и правило". Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 0%; уровень выше среднего – 13%; средний уровень 38%; уровень ниже среднего – 42%; низкий уровень – 8% учащихся.

Во 2 «б» классе  проведен психологический мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий. Были использованы следующие методики: Методика «Выделение существенных признаков», методика «Рисунок по точкам».  По результатам мониторинга можно сделать вывод, что с высоким уровнем сформированности познавательных универсальных учебных действий – 0 учащихся; уровень выше среднего – 28% учащихся; средний уровень – 48%; уровень ниже среднего – 24% учащихся; низкий уровень – 0.

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что в классе наблюдается положительная динамика развития познавательных универсальных учебных действий,   76% учащихся умеют выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, составлять целое из частей, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий.

В 1 «б» классе проведена диагностика сформированности  личностных универсальных  учебных         действий.         Для         изучения         уровня         сформированности самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического оценивания использовались следующие методики: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова); Методика «Лесенка»; Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».

Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 8%; уровень выше среднего – 21%; средний уровень - 29%; уровень ниже среднего – 29%; низкий уровень – 13% .

Во 2 «б» классе  проведен психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности личностных универсальных учебных действий – 31%; Уровень выше среднего – 41%; Средний уровень – 28%; Уровень ниже среднего – 0%; Низкий уровень – 0% учащихся.

40%

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2 «б» класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. У 100% учащихся стабильно сформирован познавательный мотив, учащиеся умеют оценить нравственно – этическое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.  

Психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий.

В 1 «б» классе была проведена диагностика сформированности  регулятивных универсальных  учебных действий. Для изучения умения ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определения особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки использовалась методика «Домик» (Н. И. Гуткина).

Были получены следующие результаты: Высокий уровень –8%; средний уровень - 71%; низкий уровень – 5% .

Во  2 «б» классе  проведен психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для диагностики  умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, использовалась методика «Графический диктант»          ( Д.Б. Эльконин)

По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий – 28%; Средний уровень – 66%; Низкий уровень – 7% учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2«б» класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий.  93% учащихся  умеют внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Справка  по результатам диагностики адаптации первоклассников.

Цель: Изучить особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.

Методики:  Проективный тест «Домики», Перспективная методика «Школа зверей», Опросник школьной мотивации Н. Лусканова.

Методика «Домики»

Цель: Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.  

Проективная методика «Школа зверей»

Цель: Изучить трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.

Анкета по оценке уровня школьной мотивации.

Цель: Изучить мотивационные предпочтения в учебной деятельности.

Психологический мониторинг изучения комфортности в классе.

Цель: Изучить межличностные отношения в классе.

Класс: 2 б

Таким образом, можно сделать вывод о том, что 90% (14) учащихся в классе чувствуют себя комфортно. Учащимся нравится проводить вместе досуг, организовывать и участвовать в какой-либо совместной деятельности, помогать и поддерживать друг друга. 10% (2) учащихся чувствуют себя в классе не совсем комфортно, испытывают трудности в построении дружеских взаимоотношений. Для коррекции взаимоотношений в классе запланировано проведение психологических тренингов, направленных на закрепление коллективных взаимоотношений, толерантности в отношениях, снижению агрессивности и тревожности.

 Анализ и оценка качества образовательных результатов детей

Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми.  Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

Некоторым детям учеба дается с трудом.  Для этих детей организую дополнительные  групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику.  Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам  контрольных письменных работ.  

              В         контроле         динамики         успеваемости         мною         использовались         традиционные         и современные средства диагностики:

  • анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
  • индивидуальные карты по технике чтения;  
  • индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;  
  • электронные приложения к учебникам;  
  • рейтинговую систему контроля;  
  • индивидуальные карты динамики усвоения общеучебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.  

       Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка универсальных учебных действий, которые необходимы ему в процессе учебной деятельности.         Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко  прослеживается  рост  качества  образования  по  школьным  предметам, что  стало  возможно  благодаря применению в  работе  с  обучающимися индивидуального  подхода, методов  личностно-ориентированного  обучения.

  • У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:  
  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; - умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Дополнительные занятия необходимы и детям с  повышенным уровнем. В моем классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми  я использую  групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня.

 Для оценки результативности могут служить участие и  достижения  учащихся   в школьных и районных мероприятиях.  

Результативность учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального,  республиканского и международного  уровней.

год

Мероприятие уровень

Призовое         место, номинация

Фамилия Имя

Класс

Международный

2012г.

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Базаржапова Арьяна,

1 класс, 2 класс

2012г.

2013г.

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Комиссаров Эдик

1 класс, 2 класс

2012г.

2013г.

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Мункуев Жаргал

1 класс, 2 класс

2012г.

2013г.

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Будаев Аюр

1 класс, 2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Баторова Алтана

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Банзаракцаев Сережа

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Галсанова Арьяна

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Григорьева Настя

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Доржиев Тумэн

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Кашина Оля

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Жапова Намжилма

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Перелыгина Ирина

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Сантинов Артур

2 класс

2013г

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Свидетельство участника

Шойёнова Дарижап

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Будаев Аюр

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Галсанова Арьяна

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Жапова Намжилма

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Кашина Оля

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Комиссаров Эдик

2 класс

2013

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

Сертификат участника

Мункуев жаргал

2 класс

2015

Конкурс-игра по математике «Лисенок»

Диплом I степени

Базаржапова Арьяна,

3 класс

2015

Конкурс-игра по математике «Лисенок»

Диплом III степени

Кашина Оля

3 класс

2015

Конкурс-игра по математике «Лисенок»

Сертификат участника

Бутитова Арюна

3 класс

2015

Конкурс-игра по математике «Лисенок»

Сертификат участника

Григорьева Настя

3 класс

2015

Конкурс-игра по математике «Лисенок»

Сертификат участника

Жапова Намжилма

3 класс

Всероссийский

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика», «Русский язык»

Сертификат

Базаржапова Арьяна

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Баторова Алтана

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Будаев Аюр

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Григорьева Настя

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Жапова Намжилма

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Кашина Оля

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Комиссаров Эдик

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Мункуев Жаргал

1 класс

2012

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России» номинация «Математика»

Сертификат

Шойёнова Дарижап

1 класс

2012

Дистанционная олимпиада по математике для 1-2 классов

Сертификат

Базаржапова Арьяна

1 класс

2012

Дистанционная олимпиада по математике для 1-2 классов

Сертификат

Комиссаров Эдик

1 класс

2012

Дистанционная олимпиада по математике для 1-2 классов

Сертификат

Мункуев Жаргал

1 класс

2012

Дистанционная олимпиада по математике для 1-2 классов

Сертификат

Будаев Аюр

1 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Базаржапова Арьяна

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Баторова Алтана

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Будаев Аюр

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Галсанова Арьяна

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Жапова Намжилма

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Кашина Оля

2 класс

2013

Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

Сертификат

Шойёнова Дарижап

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство,  

1 место по школе

Базаржапова Арьяна

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство участника

Мункуев Жаргал

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство участника

Жапова Намжилма

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство,

3 место по школе

Комиссаров Эдик

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство,

2 место по школе

Кашина Оля

2 класс

2013г.

«Вундеркинд» Чемпионат начальной школы (осенний сезон)

Свидетельство участника

Шойёнова Дарижап

2 класс

2013

Творческий Интернет-конкурс   «Вдохновение»

1 место

Кашина Оля

2 класс

2014

Всероссийский конкурс  «Мир вокруг нас. Динозавры»

Диплом за III место.

Будаев Аюр

3 класс

2014

Всероссийский конкурс  «Мир вокруг нас. Динозавры»

Сертификат участника

Кашина Оля

3 класс

2014

Всероссийский конкурс  «Мир вокруг нас. Динозавры»

Сертификат участника

Галсанова Арьяна

3 класс

2014

Всероссийский конкурс  «Мир вокруг нас. Динозавры»

Сертификат участника

Рандин Коля

3 класс

Республиканский

2013

Турнир по вольной борьбе

1 место

Банзаракцаев Сережа

2014г.

Конкурс по бурятскому языку «Бамбааруш»

Сертификат участника

Базаржапова Арьяна

2 класс

2014г.

Конкурс по бурятскому языку «Бамбааруш»

Сертификат участника

Жапова Намжилма

2 класс

2014г.

Конкурс-игра по бурятскому языку «Гуламтаа»

Сертификат участника

Жапова Намжилма

2 класс

2014г.

Конкурс-игра по бурятскому языку «Гуламтаа»

Сертификат участника

Комиссаров Эдик

2 класс

2014г.

Конкурс-игра по бурятскому языку «Гуламтаа»

Сертификат участника

Доржиев Тумэн

2 класс

2014г.

Конкурс-игра по бурятскому языку «Гуламтаа»

Сертификат участника

Шойёнова Дарижап

2 класс

Районный

2012г.

Конкурс «Безопасная дорога домой»

1 место

Коллективная работа 1 класс

2013

Фестиваль «Краски этноса»

Диплом участника

Шойёнова Дарижап

1 класс

2013

Конкурс рисунков «Я люблю Бурятию»

3 место

Баторова Алтана

1 класс

2013

Конкурс плакатов «Сохраним лес для будущих поколений»

3 место

Жапова Намжилма

1 класс

2013

Конкурс плакатов «Сохраним лес для будущих поколений»

Сертификат участника

Базаржапова Арьяна

1 класс

2014

Конкурс «Битва хоров»

Сертификат участника

Вокальная группа

2 класс

2014

Конкурс вокальных коллективов «Веснушки»

Сертификат участника

Вокальная группа

2 класс

2014

Фотоконкурс «Россия – родина моя»

Сертификат участника

Баторова Алтана

2 класс

2014

Фотоконкурс «Россия – родина моя»

Сертификат участника

Будаев Аюр

2 класс

2014

Олимпиада по окружающему миру

3 место

Галсанова Арьяна

2 класс

Школьный

2012г.

Конкурс стихов  «Мы – граждане России»

1 место

Кашина Оля

1 класс

2012г.

Конкурс «Золотая осень»

Грамота «За творческую фантазию в конкурсе поделок»

Базаржапова Арьяна

1 класс

2012г.

Конкурс «Золотая осень»

Грамота «За творческую фантазию в конкурсе»

Шойёнова Дарижап

1 класс

2013г.

Конкурс «Дангина - 2013»

3 место

Шойёнова Дарижап

1 класс

2013г.

Конкурс чтецов
«День матери»

III место

Доржиев Тумэн

2 класс

2013

Шахматный турнир «Белая ладья», посвящённый Новому году

III место

Галсанова Арьяна

2 класс

2014

«Импровизация танцевального номера» конкурса «Дангина, Баатар-2014»

1 место

Шойёнова Даридап

2 класс

2014

Конкурс «Ученик года»

II  место

Базаржапова Арьяна

2 класс

2014

Конкурс чтецов к 200-летию М.Ю.Лермонтова

1 место

Базаржапова Арьяна

3 класс

2014

Конкурс рисунков к 200-летию М.Ю.Лермонтова

3 место

Жапова Намжилма

3 класс

2014

Конкурс чтецов «Праздник бурятского языка»

2 место

Борбоева Номин

3 класс

2014

Конкурс чтецов «Праздник бурятского языка»

3 место

Доржиев Тумэн

3 класс

2014

Танцевальный конкурс  «Праздник бурятского языка»

1 место

Доржиев Тумэн, Галсанова Арьяна

3 класс

2014

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии». Номинация «Авторское стихотворение»

2 место

Базаржапова Арьяна

3 класс

Публикации учащихся

год

Тема

Источники

Фамилия Имя

Класс

2014

 Творческая работа: Проект «Комната-отдых: создание условий»

http: //nsportal.ru:node/1184121

Кашина Оля

2 класс

2014

 Творческая работа: авторское стихотворение «Зима»

http: //nsportal.ru:node/1174968

Базаржапова Арьяна

2 класс

2014

 Творческая работа: авторское стихотворение «Умный щенок»

http: //nsportal.ru:node/1174969

Базаржапова Арьяна

2 класс

Организация исследовательской  деятельности учащихся во внеурочное время.

        Большое внимание в своей работе уделяю исследовательской и проектной деятельности. Моя задача -  организовать деятельность по изучению исследовательских умений. Это возможно только проводя различные виды исследовательской работы. В настоящее время учащиеся моего 3 класса активно участвуют в научно-практических конференциях, которые являются итогом многомесячной исследовательской, творческой деятельности учащихся, осуществляемой под руководством учителя. На конференцию выносятся лучшие работы ребят. Все это способствует развитию исследовательских компетенций учащихся, что позволит им осознанно и грамотно определить индивидуальную образовательную траекторию развития.

        Настоящие школьные исследовательские работы мы с ребятами готовим во внеурочное время, т. к. эти работы требуют много времени для написания. Помогает нам в этом спецкурс по основам исследовательской деятельности «Юный исследователь», на котором  я знакомлю ребят с основными видами исследовательских работ, с правилами их написания и оформления. На спецкурсе мы разбираем каждый этап проделанной работы. Тематика и характер исследовательских работ школьников могут быть различными. Интерес ребят к исследованию будет тем выше, чем актуальнее их работа и более практическое значение она имеет.

Результативность учащихся, принимающих участие в научно-практических конференциях.

год

Мероприятие уровень

Призовое         место, номинация

Фамилия Имя

Класс

Школьный

2014

 НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир»

1 место

Кашина Оля

3 класс

2014

 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение»

3 место

Мункуев Жаргал

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение»

3 место

Комиссаров Эдик

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи»

2 место

Галсанова Арьяна

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи»

1 место

Базаржапова Арьяна

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция  

3 место

Кашина Оля

3 класс

Районный

2013

НПК «Первые шаги», секция «Экология»

3 место

Базаржапова Арьяна

1 класс

2013

НПК «Первые шаги», секция  «Математика»

1 место

Тушкаев Алеша

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция   «Технология»

3 место

Кашина Оля

2014

НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир»

1 место

Кашина Оля

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение»

3 место

Мункуев Жаргал

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение»

Сертификат участника

Комиссаров Эдик

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи»

Сертификат участника

Галсанова Арьяна

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи»

Сертификат участника

Базаржапова Арьяна

3 класс

Республиканский

2014

НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир»

Диплом за 4 место,

спец. приз

Кашина Оля

3 класс

2014

НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение»

Сертификат участника

Мункуев Жаргал

3 класс

2015

 Межрайонная Ассамблея родительской общественности «Территория согласия» Проект «Олимпийские ветераны»

 Диплом участника

 Группа учащихся 3 класс

VI Региональный этап Международной ярмарки

социально – педагогических инноваций - 2015

2015

 Проект «Олимпийские ветераны»

 Диплом участника

 Группа учащихся 3 класс

Но успехи и результаты труда учителя и учеников я не считаю самоцелью. Главное, по-моему, дать возможность детям поверить в свои силы, получить удовлетворение и радость от своего труда, почувствовать  вкус учебы и прелесть победы над собой.

Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи

Конечно, учащиеся понимают, что можно ошибиться, можно и исправить ошибку- главное достичь положительного результата деятельности. Но не всегда удается уберечь их от стрессов по поводу неудач.

Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Я знаю, что мастерами своего дела не рождаются, а становятся в процессе практики и, как говорил А.С. Макаренко, «мастером может стать каждый», что это вещь вполне достижимая, но требует от человека огромного труда и волевых усилий по работе над собой, по самосовершенствованию. Этому учу и своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...

самоанализ педагогической деятельности

подведение итогов своей работы за несколько лет...

самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...