Эссе
материал на тему

Татьяна Геннадьевна Баженова

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essee_bazhenova.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №75:

Баженова Татьяна Геннадьевна

«Все обо мне»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель».

«Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам».

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

        Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента – это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.

        Ребенок – это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. Для меня главное, обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Вопросы перед ребенком ставятся таким образом, чтобы пробудить у него потребность мыслить, увлечь учением. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддержать эту потребность все годы обучения ребенка.

В федеральном законе «Об образовании» сказано, что качество образования – это не качество обучения. Образование предполагает не только формирование знаний умений и навыков, а прежде всего, воспитание, развитие личности, ее социализацию. Поэтому важным условием качественного образования является создание системы воспитательной работы с классом.

Стаж работы учителем начальных классов и классным руководителем – 26 лет. За это время мною создан и обобщен большой материал по воспитательной работе в классе.

Начинаю работу с классом с изучения психолого-педагогических исследований. Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса, это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Существует много методической литературы, основываясь на которой совместно с психологом школы я создала свою систему диагностики развития личности учащихся и ученического коллектива.

На первом этапе необходимо составить социальный паспорт класса. На первом родительском собрании провожу анкетирование, которое позволяет определить цели и задачи дальнейшей работы. Изучив психологические особенности моих учеников, вырабатываю ряд рекомендаций по работе с трудными и проблемными детьми. Составляя план работы с классом, продумываю на основании анкетирования, консультации с родителями, индивидуальную работу с учащимися, традиции класса.

На втором этапе диагностических исследований изучаю развитие личности учащегося.

Разработка системы диагностики и работы по ней позволяют не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными учениками.

Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому необходимо направлять все усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

  • дней творчества детей и их родителей;
  • открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;
  • шефской помощи

Сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, экскурсии, совместные поездки в театр, цирк, посещение выставок, городских мероприятий.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...