Современные требования к уроку с учётом ФГОС
статья (1 класс) на тему
В материале представлены наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.
Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах.
Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.
В настоящее время формируется новый характер урока. В стандартах 2 поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.
Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.
- Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников.
-Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.
- Построение урока на основе системно-деятельностного подхода.
-Урок направлен на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.
-В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
-Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.
-Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).
Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.
-Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.
-Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.
Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)
- Продуманность методической системы урока.
А)продуманность целей и задач урока
Б)комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока
В)целесообразный выбор форм и методов обучения
Г)целесообразное использование средств обучения
- Продуманность структуры и логики построения урока.
–соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,
-отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)
- Чёткая организация класса.
-оптимальный темп урока
-рациональное использование времени урока
Поддержание за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность
- Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся.
-Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом
-гибкий стиль общения учителя с учащимися
- Соблюдение психологических требований к уроку.
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
-Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода
-Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям
-Правильная организация познавательной деятельности учащихся
-Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)
-Эмоциональная насыщенность урока
- Здоровьесберегающая направленность урока.
-это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.
- Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой.
-Владение голосом, мимикой, жестами
-Соблюдение стиля и тона общения
-Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,
-Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций
- Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.
Современный урок – это…
=Развитие школьников в процессе обучения
=Активная деятельность детей – раб
отают все и работает каждый
=Проблемность: маленькое открытие каждый день
=Диалог, учёт разных мнений, вариативность
=Творчество учителя и творчество детей
=Интерес детей к учению, их желание учиться
=Освоение учащимися способов действий
=Самостоятельность учащихся
=Сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
=Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
=Чёткость целей и ориентация на достижение результатов
=Связь с жизнью, решение практических задач
=Воспитание личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к уроку
Современные требования к уроку Основным требованием к уроку в начальной школе является реализация на уроке общеобразовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. В определенной степ...

Использование технологии личностно-ориентированного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках с учётом ФГОС
Важно сделать школьника активным участником планирования, организации и проведения урока....

Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе
Презентация для педагогов начальных классов, которые работают по ФГОС....
современные требования к уроку
статья...

«Современные требования к уроку «Окружающий мир».Модель урока »
Внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс начальной школы повлекло за собой множество изменений в организации этого процесса. В первую очередь оно коснулось проектирования и организации...
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...