Проект ГБОУ ООШ №21«Каждой пичужке – наша кормушка»
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности при изготовлении кормушки для птиц. Цель проекта :
Учить ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. Развивать умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей. Задачи проекта:
учащиеся 1-4 классов начальной школы; родители и другие члены семьи. Ресурсное обеспечение проекта: семья ; участок школы; помещение класса. Участники проекта:
наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка; наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц; рассказы из личного опыта учителя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию ; на уроках «Окружающего мира» рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц; рассматривание и развешивание на участке школы изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ; ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц; обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя; Подведение итогов с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка » Длительность проекта – 8 недель Алгоритм реализации проекта:
Реализация проекта
Дети : эмоциональный настрой; пробуждение интереса к конкурсу; осознание цели конкурса. Родители: обсуждение конкурса; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Учитель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата. 1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Постановка проблемы. Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Учителя на уроках «Окружающего мира» рассказали детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в школе. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? 2. Оперативно-деятельный этап:
2. Оперативно-деятельный этап: Учителя в ходе беседы с детьми выяснили у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Детям было предложено найти в учебниках «Окружающего мира» формы кормушек. При выборе материала для их постройки учитывать, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении.
2. Оперативно-деятельный этап: Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
3. Заключительный этап Цели : Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и размещение фотоотчета на сайтах школы и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, размещение статьи о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».
Форма защиты проекта: фотосъемка кормушек и их создателей; оформление дипломов победителей и участников конкурса; награждение победителей и участников конкурса. Итог проектной деятельности: Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным. Разместили информацию о деятельности учащихся и родителей на страницах школьного сайта и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, разместили статью о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».
Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» 2011-2012г.
Участники проекта – 1 класс
2 класс
4 класс
Кормушки готовы – пора и птичек порадовать!
Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» 2012 – 2013г.
Награждение первоклассников 2012-2013 г.
О нас пишут
Газета «Чапаевский рабочий» март 2012г.
Посмотреть все работы участников проекта можно на сайте школы №21 Ссылка на сайт школы №21: http://myschool21.sehost.ru/page74 Творческие работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"
Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...
Каждой пичужке-кормушка
Конспект классного часа на тему "Помоги птицам зимой".Материал может быть использован и на внеурочной деятельности в направлении духовно-нравственное воспитание"Этика-азбука добра"...
Проектно - исследовательская работа "Птицы на наших кормушках"
Работу выполняла ученица 3 б класса Гильмиева Зиля под руководством учителя начальных классов Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны....
Проектно-исследовательская работа "Каждой пичужке - наша кормушка"
Все мы любим птиц, и многим из нас небезразлично их существование. В нашем городе Городце о птицах заботятся маленькие дети, школьники и их родители. Многие люди стремятся помочь ...
"Каждой пичужке кормушка"
Акция "Каждой пичужке кормушка"...
Каждой птичке - наша кормушка.
Экологический смотр-конкур кормушек "Каждой птичке-наша кормушка"....
"Каждой птичке - по кормушке!"
В холодный период времени зимующие птицы нуждаются в помощи людей. Морозной зимой им не так просто найти пищу - птиц нужно подкармливать.Об этом мы знаем с детства, но даже не представляе...