Представление педагогического опыта Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
презентация к уроку (4 класс) на тему
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 885.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность опыта обусловлена тем, что ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. С младшего школьного возраста ребенок должен иметь способность не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их .
НОВИЗНА опыта состоит в том, что я создаю определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Для этого поиска обеспечиваю определенные способы организации проблемного обучения. Знакомлюсь с передовым педагогическим опытом по внедрению технологии проблемного обучения в образовательный процесс Создаю условия для внедрения технологии проблемного обучения в практику работы (разработать проблемные задания при объяснении нового материала, на стадии вызова, уроки с элементами технологии проблемного обучения, алгоритмы решения проблемных вопросов) Работа по активизации самостоятельной познавательной деятельности становится более эффективной.
Я создаю проблемные ситуации на различных стадиях изучения и усвоения нового и учить обучающихся через алгоритмы действий, тренинги решать проблемные задачи, технология проблемного обучения обеспечивает творческое овладение знаниями, умениями, навыками и способствует развитию мыслительных способностей учащихся
Методы исследования : теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; наблюдение за деятельностью детей в процессе обучения .
План реализации педопыта этап: январь 2013 г. – сбор материала из разных литературных источников . этап : сентябрь 2013г. определение участников проекта, проведение диагностики среди учащихся 3 а класса . этап:–октябрь 2013г. - анализ полученных результатов, выводы. 4 этап: май 2015г . подведение итогов работы над проектом .
Ожидаемые результаты Использование технологии проблемного обучения на уроках позитивно влияет на развитие умственных способностей , качество обучения по всем предметам, на позитивную мотивацию.
Формы и способы реализации опыта - исследовательские работы с участниками проекта; - взаимопосещение уроков, коллективное обсуждение; - совместные коллективные творческие дела, обмен мнениями; - самоотчеты, публичные выступления, презентации; публикации; - различные формы поощрения .
Учащиеся 3 а класса вовлеченные в педагогическую деятельность. А так же группа из нескольких человек, учителей начальных классов МБОУ ТСОШ имени В.Б. Кара-Сала.
Из этой диаграммы видно, что усвоение учебного материала проходит на достаточно высоком уровне. Средние результаты качества знаний по выполнению тематических контрольных и проверочных работ, которые проводились с сентября, находятся в интервале от 62% до 82%, при этом наблюдается динамика качества выполнения проверочных работ. Это позволяет говорить о том, что все темы курса были усвоены учащимися достаточно хорошо. Так же по разным темам было проведено и большее количество уроков с использованием технологии проблемного обучения. Следовательно, чем больше уроков с технологией проблемного обучения, тем выше качество знаний учащихся.
Заключение Благодаря проблемному обучению у учащихся развиваются пять универсальных компетентностей: способность к исследованию; способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия; способность принимать решения; способность осуществлять принятое решение; - способность постоянно осваивать новые виды деятельности. Данная технология развивает не только ученика, но и учителя. Учитель вырастает как творческая личность, коммуникативный лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи. В своей дальнейшей педагогической деятельности я намерена еще более тщательно изучить технологию проблемного обучения
Библиографический список . 1 . Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - М.: Просвещение, 1990. 2. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: Просвещение, 1959. 3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. 4. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. 5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. 6. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. 7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977. 8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. 9. М.А. Бабурина, Т.В. Губернская Русский язык. Тестовые задания. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо , 2010. 10. Л.А. Ахременкова Тренинг по пунктуации. М.: Творческий центр. Сфера, 2002. 11. Г.Н. Приступа Самостоятельная работа над словами с трудными орфограммами. - Рязань, 1994. 12. Л.А. Жердева Русский язык в средней школе. – М.: Владос , 2002. 13. Учебный комплект под редакцией В.В. Бабайцевой 14.http://www.school2100.ru/izdaniya/books/files/tehnologiya_problemnogo_dialo ga . pdf 15. http :// festival .1 september . ru 16 . http :// pedsovet . su
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383686-1389821108.jpg)
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-433964-1397567735.jpg)
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-266652-1632590003.jpg)
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Статья об особенностях использования технологии проблемного обучения в начальной школе (из опыта работы)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487351-1411741368.jpg)
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-100601-1387919259.jpg)
Мастер-класс: "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"
От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. В таких условиях перед учителем встает сразу несколько вопросов. Какие образ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045056-1529923507.jpg)
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формирован...