Учимся быстро, интересно, успешно с «Планетой знаний»
статья (1 класс) по теме

Новосад Татьяна Николаевна

Статья, в которой кратко изложены, плюсы обучения по УМК "Планета знаний", почему дети учатся успешно именно с "Планетой знаний".

В учебниках уже заложены инновационные педагогические технологии,  представлены разнообразные формы контроля   и   самоконтроля, тренинги, ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности

 (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Это  УМК, где проектная деятельность запланирована и  представлена с 1 по 4 классы по всем предметам.

Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность, что также соответствует новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_uspeshno_s_umk_planeta_znaniy_metodrekomendatsii.doc454.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся быстро, интересно, успешно по УМК «Планета знаний».

     

  1. Содержание описания
  1. Цели и задачи.

      Современному обществу нужны люди, умеющие легко адаптироваться, применять знания в нестандартных ситуациях, владеющие компетентностями, что подтверждают и новые государственные стандарты второго поколения. Новые государственные стандарты выстроили требования к современному образованию, придав ему личностно-деятельностный характер.

Новый учебно-методический комплект «Планета знаний» - это УМК, в котором полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. В учебниках уже заложены инновационные педагогические технологии,  представлены разнообразные формы контроля   и   самоконтроля, тренинги, ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Это пока первый и единственный УМК, где проектная деятельность запланирована и  представлена с 1 по 4 классы по всем предметам. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность, что также соответствует новым стандартам.

  1. Ожидаемые результаты.  

Применение УМК «Планета знаний» гарантирует:

  • комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
  • высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой;
  • формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
  • полноценное соединение знаний и практических навыков;
  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый процесс;
  • обеспечение реальной социализации учащихся.

Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими.

  1. Критерии оценки реализации инновации.

   Критерием оценки реализации инновации являются  успехи учеников, их желание учиться, мотивация на успех. УМК делает акцент не на том, что надо учить, а на том, что надо знать ребенку. Акцентируя результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения, УМК создаёт условия для самостоятельного выбора, помогает формировать готовность и способность действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов. Что и соответствует целям образования  XXI века.

  1. Условия реализации инновации.
  • наличие мультимедийного проектора, владение педагогами компьютерными программами

«Word» и «Power Point»

  • мотивированность и готовность участников образовательного процесса к ведению

инновационной деятельности

  • наличие высококвалифицированных специалистов, готовых к инновационной деятельности
  • развитие материально-технического обеспечения за счёт участия в инновационном

процессе родителей.

  1. Краткое содержание и структура инновации.

 Программный материал УМК «Планета знаний» является вариантом традиционной системы обучения и полностью реализует новый Государственный образовательный стандарт. В УМК авторы  используют материалы, связанные с развитием интереса младших школьников к элементам проектной деятельности, а ведь это ещё одна составляющая компетентностно - ориентированного образования учащихся. Работа по  УМК «Планета знаний»  эффективно обеспечивает условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности.  Весь материал учебников и тетрадей делится на инвариантную и вариативную части и учащимся предоставляется возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала. Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств. Образовательное пространство УМК «Планета знаний» обеспечивает практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования.

  1. Основная проблема, обоснование актуальности для образования города, научная

новизна и практическая значимость инновации.

       Суть основных современных проблем обучения такова: «Кого, чему и как учить?».

Эти проблемы, определяющие и цель дидактики, оказались актуальными особенно сейчас, когда кризисные явления школьной жизни вскрыли ряд недостатков существующей системы образования. По данным  психолога Ю.З.Гильбуха, процентное соотношение учащихся, отличающихся по уровню обучаемости  примерно таково:

65% дети со средней обучаемостью (это принято считать нормой);

15%  дети с высокой обучаемостью, их психические данные развиты выше возрастной нормы;

20% - с различными задержками психического развития (ниже нормы).

Этот факт является одним из важнейших психолого-педагогических предпосылок использования современного, инновационного, прогрессивного в свете новых стандартов. Таковым на современном этапе стало использование в обучении детей начальных классов нового учебно-методического комплекта «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А., психологической  основой которого являются принципы развивающего обучения  и  последовательная  их реализация через личностный подход и индивидуальный темп ученика в соответствии с новыми Государственными стандартами второго поколения.      

  1. Сроки осуществления замысла инновации.

Время  обучения в начальной школе.

  1. Степень проработанности инновации.

            2.1. Аналитический и проектировочный этапы работы окончены.  Учителя нашей школы работают по УМК «Планета знаний» уже седьмой год. Первый выпуск учащихся начальной школы, прошедших обучение по данному УМК, уже обучаются в седьмом классе. Результаты отслеживаем и видим, что ученики не потеряли интерес к учёбе и качество обучения стабильно. Сейчас мы на этапе апробационном – внедряем новые формы согласно ФГОС.

            2.2. Распространение опыта, полученные результаты.

Ежегодный отчёт-анализ о результатах на МО начальных классов. В 2008 году - выход на педсовет. В 2009 году знакомили с УМК «Планета знаний» педагогов города на одном из городских семинаров. В 2010 году проведены  мастер-классы по обмену опытом работы в рамках ОУ. В 2011 году мастер-классы на муниципальном уровне. В 2013 году трансляция опыта на республиканском семинаре, на стажёрских курсах.

           2.3. Сформированность ресурсной базы.

Ресурсная база сформирована: занятия проходят в кабинетах начальных классов, кабинеты оборудованы мультимедийными системами, интерактивными досками, рейбуками для учащихся.

            2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

Педагоги, работающие по новому УМК,  прошли курсы повышения квалификации, имеют высшую квалификационную категорию.  

  1. Организации, поддерживающие инновацию.

ОНМО УпрО, ГМО,  ШМО.

  1. Введение.

Актуальность педагогического опыта, инновационная значимость опыта.

   Суть основных современных проблем обучения такова: «Кого, чему и как учить?».

Эти проблемы, определяющие и цель дидактики, оказались актуальными особенно сейчас, когда кризисные явления школьной жизни вскрыли ряд недостатков существующей системы образования. Пришло понимание того, что типовая средняя школа с «традиционной технологией обучения» явно не отвечает запросам современных школьников и не способна учитывать в полной мере индивидуальные особенности каждого.

        Перед учителями начального образования рано или поздно встаёт вопрос, какой УМК выбрать, какие инновационные технологии помогут учить каждого школьника по его способностям и потребностям? Сегодня на рынке такое разнообразие учебников, что просто разбегаются глаза. Многие учителя нашей школы выбрали своим компасом учебно-методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. Программный материал УМК «Планета знаний» является вариантом традиционной системы обучения и полностью реализует новый Федеральный Государственный образовательный стандарт. Психологической  основой УМК  являются принципы развивающего обучения  и  последовательная  их реализация через личностный подход и индивидуальный темп ученика в соответствии с новыми государственными стандартами второго поколения.       В нашем городе по данному УМК не работают школы, мы - первооткрыватели, поэтому есть трудности: не с кем сравнить свои успехи, обсудить плюсы и минусы.

 

Цели и задачи инновационного опыта.

       Новые Федеральные Государственные стандарты выстроили требования к современному образованию, придав ему личностно-деятельностный характер. Новый учебно-методический комплект «Планета знаний» - это первый УМК, в котором полностью реализован новый Государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Учиться быстро, интересно, успешно с помощью УМК «Планета знаний»  не сложно, т.к. в учебниках уже заложены инновационные педагогические технологии,  представлены разнообразные формы контроля   и   самоконтроля, тренинги, ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями).

В  УМК запланирована проектная деятельность. Она обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, самостоятельно планировать свою деятельность, умения ориентироваться в информационном   пространстве. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность, что также соответствует новым стандартам.

   

Основная идея педагогической деятельности.

     Современному обществу нужны люди, умеющие легко адаптироваться, применять знания в нестандартных ситуациях, владеющие компетентностями, а значит нам, учителям необходимо доступно и интересно научить детей учиться с младшего школьного возраста и подготовить обществу таких людей, у которых было бы желание учиться на протяжении всей жизни. УМК «Планета знаний» поможет решить эти задачи. Роль учителя — быть организатором учебной деятельности учащегося, организатором обстоятельств, в которых ученик ведёт самостоятельный поиск.

Учитель подводит к проблеме, вселяет уверенность, поощряет, сомневается и задаёт провокационные вопросы. «Всякое не мёртвое, не бесцельное ученье, – писал К.Д. Ушинский, – имеет в виду готовить дитя к жизни... Пора же, наконец, согласиться, что детей учат не для того только, чтобы учить, а для того, чтоб сообщать им знания, необходимые для жизни, т.е. такие знания, обладая которыми можно быть полезным и себе, и обществу».

    Множество инновационных педагогических  технологий реально можно использовать  на каждом уроке, на каждом предмете с помощью только учебников и рабочих тетрадей из УМК «Планета знаний». Поиск учителем дополнительного материала не требуется, что немало важно при подготовке к урокам. Там 200% того, что нужно сделать. У учителя и ученика есть право выбирать материал для урока.

   

Новизна методической разработки инновационного опыта.

     УМК «Планета знаний» - это комплект, в котором полностью реализован новый Федеральный Государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования.  Это единственный комплект, где проектная деятельность выступает, как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников и запланирована на специальных разворотах учебников и рабочих тетрадей  под рубрикой «Работа над проектом» с первого  по четвёртый классы включительно.  Проектом руководит учитель-супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создаёт систему условий для качественного выполнения проекта учеником. Поощряется совместная работа с родителями, с товарищами-одноклассниками.

  1. Основная часть.

      В настоящее время учёные многих стран мира, нередко отвергая ряд прогрессивных и общеизвестных технологий, ведут интенсивный поиск и апробацию «универсальной технологии обучения», отвечающей требованиям чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который писал: «Мы решаемся обещать Великую дидактику, т.е. универсальное искусство всех учить всему. И, притом, учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло. Учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения и скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием для той и другой стороны; учить основательно, не поверхностно, не для формы, но подвигая учащихся к истинной науке, добрым нравам и глубокому благочестию». Как актуальны эти строки в XXI веке!  Школьная практика отвечает, что это невозможно, ненужно и вредит здоровью, особенно тех, кому учёба даётся с трудом с начальных  классов. Исследования психологов подтверждают этот вывод. По данным  психолога Ю.З. Гильбуха, процентное соотношение учащихся, отличающихся по уровню обучаемости примерно таково:

65%  - дети со средней обучаемостью (это принято считать нормой);

15%  дети с высокой обучаемостью, их психические данные развиты выше возрастной нормы;

20% - с различными задержками психического развития (ниже нормы).            

  Этот факт является одним из важнейших психолого-педагогических предпосылок использования нового, инновационного, прогрессивного и в то же время доступного.  Таковым на современном этапе стало использование в обучении учащихся начальных классов учебно-методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой, издательства «Астрель». 

Авторы УМК заслуженные учителя РФ, кандидаты педагогических и исторических наук, доктор физико-математических наук, профессор естественных дисциплин.  

Ирина Анатольевна Петрова, руководитель авторского коллектива, является одним из разработчиков "Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.

 «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности:

  • в единстве структуры учебников,
  • в единстве форм учебного процесса,
  • в единстве используемых учебных схем,
  • в единстве сквозных линий типовых заданий,
  • в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Такое единство и создаёт планету, где ученик просто живёт и познаёт, а не специально учится.

Вот она учёба с охотой!

Весь материал учебников и тетрадей делится на инвариантную и вариативную части. 

Инвариантная часть – это базовый уровень, где находятся обязательные для всех учеников задания.  Они обеспечивают усвоение нового материала, его первичное закрепление в соответствии с «Обязательным минимумом» и требованиями к уровню подготовки к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть содержит блоки заданий,  выполняемые по выбору ученика или учителя и включает:

  • дополнительный материал на расширение знаний по теме,
  • работу с источниками информации  (словари, справочники),
  • творческие, дифференцированные задания
  • интеллектуальный марафон,
  • применение знаний в нестандартных ситуациях,
  • индивидуальную и коллективную проектную деятельность.  

Т.о. учащимся предоставляется возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала и личной траекторией движения в образовательном пространстве (первоначально выбор помогает делать учитель). В ходе выполнения заданий школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат.

Все учебники по всем предметам в УМК  «Планета знаний» имеют единую структуру:

  • крупные разделы (3-5 на учебный год) - основа организации учебного пространства;
  • маршрутные листы - графическое отображение логики изучения разделов, предоставляют

учащимся возможность осмысления  последовательности  изучения  материала и  формируют у  них понимание плана предстоящего обучения;

  • проверочные работы и тренинговые листы - разнообразные формы проведения

диагностики уровня усвоения учебного материала, т.е. контроля   и   самоконтроля, а также дальнейшая ликвидация  выявленных пробелов в знаниях как в классе так и дома. Особое место в учебном комплекте уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

  • инвариантную и вариативную части - деление каждого урока с первого по четвёртый

классы, где заложены разно-уровневая  дифференциация, индивидуальный подход, т.е. личностно-ориентированное взаимодействие в соответствии с новыми стандартами.

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: блоки дифференцированных заданий; проверочные работы и тренинговые листы к ним; проектная деятельность; задания на информационный поиск, наличие толковых, этимологических, орфографических словарей.

     Учебники хорошо иллюстрированы, эстетично оформлены, удобны в пользовании - это создаёт дополнительный психологический комфорт. Младшему школьнику учебники напоминают  увлекательную детскую книжку, какую перед школой читали родители, нежели учебную книгу. Яркие, красочные, иногда смешные, иногда чуточку нелепые иллюстрации только усиливают ощущение "неучебности" книги и формируют позитивную мотивацию к учению без принуждения. Высокий уровень научности сочетается с доступностью изложения материала и связывается с опытом ребёнка. Ученику просто интересно с таким учебником!                                 

        учебник _0.tmpуч.Русск_0.tmpучеб Мат_0.tmp

 

Image0025              Image0013             Image0002           

УМК «Планета знаний» рекомендован Министерством образования России.

Структурирование материала задаёт в каждом учебнике несколько уровней дифференциации и индивидуализации обучения:

  1. первый уровень - разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части;
  2. второй уровень - в вариативной части распределение заданий по видам деятельности

(творческой, интеллектуальной и поисковой);

  1. третий уровень - блоки дифференцированных заданий;
  2. четвертый уровень - проектная деятельность, выполняемая учащимися на добровольный основе и развивающая познавательную деятельность ребёнка с учётом его индивидуальных интересов.

         Авторы курса, реализуя дифференцированный подход к процессу обучения, предусмотрели систему упражнений: от простого к сложному, от репродуктивных видов деятельности к творческим, от усвоения к диагностике, повторению и тренингу. Среди них новы, современны  и особый интерес представляют многофункциональные тренинговые листы для отработки навыков разного уровня во всех классах начальной школы. Такая система  способствует поэтапности формирования способов учебной деятельности, обязательных учебных навыков и общего развития ребёнка и является природосообразной по утверждению психологов, а также формирует у детей желание сотрудничать, учиться и дальше.

Это подтверждается и результатами опроса родителей и учеников.

В сентябре и мае каждого учебного года  мы проводим опрос среди учеников и родителей по мотивации к учёбе, обучающихся по УМК «Планета знаний» и другим УМК в начальной школе.

Результаты приятны и мотивируют учителей продолжать работать по данному УМК.

Результаты опроса учеников 2 класса             Результаты опроса родителей учеников 2 класса

                                                               2008-09 уч.год

       

Из данной диаграммы видно, что мотивация к учёбе по УМК «Планета знаний» к концу учебного года возрастает у детей и родителей. Желание учиться сохраняется на протяжении всего обучения в начальной школе. Родителей будущих первоклассников знакомим с учебниками на первом организационном собрании ещё в октябре месяце.

В этом году первый выпуск переходит в среднее звено, и мы будем продолжать отслеживать результаты учёбы и желание ребятишек учиться.  

Содержание всех учебников, построено на проблемной и альтернативной основах и ставит перед учителем задачу использования активных форм обучения. Именно активная поисковая деятельность в процессе добывания знаний даже при наличии трудностей благоприятно сказывается на здоровье ребёнка. Отсюда вывод, разработанное содержание предполагает создание здоровьесберегающей среды ученика.

Учебники решают проблемы развития психических функций детей средствами предмета, сохранения их психического здоровья, развития познавательных интересов, нравственного, эстетического воспитания. Отбор дидактического материала, кроме того, способствует межпредметной интеграции. Прослеживается чёткая межпредметная связь с первого класса. Во всех учебниках с помощью специально подобранных заданий заложена возможность реализации одного из важнейших дидактических принципов организации учебной деятельности - активности учащихся при выполнении заданий. Это помогает решать не только учебные, но и воспитательные задачи.

Авторский коллектив стремился средствами УМК «Планета знаний» создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.

     Впервые вводят в учебник по литературному чтению такие замечательные рубрики, как «Картинная галерея», «Читальный зал», «Проекты», «Наш конкурс», «Словарь», реализующие задачи развития общих и предметных способностей младших школьников. Большим плюсом учебника является акцент на конструирование. В них подобраны комплексы развивающих заданий, которые синхронны с основными темами учебника.

В учебнике по математике много геометрического материала, нестандартных задач, задач на жизненные ситуации, алгоритмов, разных способов сложения и вычитания. Интересные и занимательные рубрики «У нас в гостях», «Математический тренажёр», «Выбираем, чем заняться» не оставляют равнодушными ни детей, ни родителей.

Важным средством социализации младших школьников является освоение ресурсов последнего раздела «Человек среди людей». Авторы совершенно справедливо (без скидок на слишком юный возраст школьников) на понятном им языке говорят о таких нравственных и патриотических категориях, как большая и малая Родина, столица России, герб, флаг и гимн страны.

На уроках русского языка к орфограммам математический подход! Впервые в педагогической практике ребятам предлагается  решать орфографические задачи. С первого класса ученики приучаются чувствовать орфограмму и в четвёртом классе легко справляются с трудными текстами диктантов. Ошибок на орфограммы корня допускают лишь 2 - 5% учащихся, тогда, как в параллельных четвёртых классах  до 35%. Опытом работы по предупреждению ошибок в корне слов делилась на методическом объединении учителей начальных классов в 2010 году по теме «Формирование орфографической зоркости»

       Чем ещё покорил меня  УМК «Планета знаний»?  Возможностью использования приоритетных педагогических технологий, которые реально можно использовать  на каждом уроке, на каждом предмете с помощью только учебников и рабочих тетрадей из УМК «Планета знаний». Поиск учителем дополнительного материала не требуется, что немало важно при подготовке к урокам.  Развивающие задания учебника учат наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия; отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы в рабочих тетрадях, проводить несложные опыты, а также приобщиться к творческому труду, выполняя тематические проекты.

        Особое место в данном УМК занимает работа над проектом. Каждый раздел завершается разворотом по проектной деятельности, расширяющей кругозор учащихся по изучаемым темам и осуществляемой во внеурочное время. Предварительное знакомство с разворотом учебника поддерживает учебную мотивацию учащихся, развивает их творческие способности, умение организовать целенаправленную деятельность для достижения цели. Авторы  используют материалы, связанные с развитием интереса младших школьников к элементам проектной деятельности, а ведь это ещё одна составляющая компетентностно - ориентированного образования учащихся. Проектная  деятельность   ориентирует  учащихся   на   коллективную,   групповую,   парную   и индивидуальную деятельность и   формирует умение распределять и нести ответственность за выбранную социальную роль. Причём школьникам даётся на выбор несколько вариантов мини-проектов в зависимости от индивидуальных интересов и возможностей. За учебный год мы выполняем 1 проект по русскому языку, 1 по математике, 2 по литературному чтению и 4 по окружающему миру.  Итого 8 проектов за 9 месяцев. В календарно-тематическом планировании выделены часы на защиту проектов и распределены так, что накладок по работе над разными проектами нет. Некоторые проекты мы зовём «самопрезентующимися» - это спектакли, концерты, живые газеты. Такие проекты показываем родителям на классном празднике.  Их всего 1 за учебный год.

Проект - это  шесть П: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио. По этим «П» мы с классом ненавязчиво и двигаемся за время изучения раздела.

В конце каждого раздела есть разворот в учебнике, который помогает работе над проектом  и ученикам, и родителям, и учителю. Разворот в тетради на печатной основе так и называется «Работа над проектом» и заполняется учениками в классе и дома, в зависимости от этапа работы.

Проблема вытекает из темы раздела. Планирование – это то, что будем делать, чтобы решить проблему. Поиск информации необходим для ответов на возникающие вопросы при выполнении проекта. Продукт проекта – это творческая работа: рисунок, поделка, инсценировка, книжка-малышка игрушка, кроссворд и многое другое, на что способна фантазия учеников и родителей.  

Презентация – это  защита проекта, это урок-праздник, это признание, это оценка результатов труда.  С каким нетерпением многие ждут презентации! Даже те, кто боится публичного выступления, через некоторое время не замечают, что они уже с удовольствием и уверенно защищают свой проект.  Портфолио предполагает сбор, хранение и при необходимости использование накопленных результатов. Принципы составления портфолио младшие школьники постигают с первых лет обучения в школе.

Оценка результатов – общее дело: все дети с удовольствием слушают своих товарищей, часто задают вопросы и потом дают оценку.  Все довольны и горды продуктом своей деятельности, все получают пятёрки.  

  1. Заключение.

Чем отличаются дети, которые учились по этому комплекту, от своих сверстников?

    Они более свободные в общении, очень хорошо высказывают свою точку зрения, у них богатая, насыщенная речь. Наши четвероклассники сами готовят серьёзные проекты, самостоятельно выбирают темы, прорабатывают их, а потом защищают. У нас есть потрясающие примеры проектов, которые дети защищали не только на классном уровне, но и на школьном. А некоторые были отправлены на республиканские конкурсы.  Например, «Мой предок в Великой Отечественной войне». Опыт, который  приобрел ученик уже сейчас, ему обязательно позволит занять достойное место в жизни. И всё это благодаря учебникам комплекта, которые только за курс начальной школы насыщают ребёнка коммуникативными навыками, обогащают его речь, позволяют ему закладывать в свой словарный запас многое из того, что выходит за рамки программы.

УМК «Планета знаний» предоставляет максимальную возможность получать знания, всесторонне развиваться, а так же формировать нового ученика. Наша школа стремится к тому, чтобы ребёнок учился и умел добывать знания сам. Мы работаем по нему уже четвёртый год, и результаты очень хорошие.

— За счёт чего достигается такой эффект?

— За счёт построения учебников, которые сделаны в одном русле и предоставляют учителю богатейший материал. Там 200% того, что нужно сделать. У учителя есть право выбирать материал для урока. Есть задания, в которых самому ученику предлагается выбрать из предложенных заданий то, что ему по силам. Это учит ребёнка оценивать свои возможности и способности на данном этапе, а это тоже очень важно в его самостоятельной деятельности. УМК «Планета знаний» позволяет не закладывать всё в готовом виде, а будить мысль ученика к действу и делать так, чтобы он как можно больше говорил в процессе обучения. Если мы не разговорим ребёнка в начальной школе, он будет сидеть и молчать всю оставшуюся жизнь в школе.

Применение УМК «Планета знаний» гарантирует:

  • комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
  • высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой;
  • формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
  • полноценное соединение знаний и практических навыков;
  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый процесс;
  • обеспечение реальной социализации учащихся.

Т.о. это первый  комплект учебников, в которых полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования.      

Мне работать по комплекту "Планета знаний" очень интересно, увлекательно и современно, ученикам – легко, успешно и доступно. Возможно и нужно  использовать  в практике работы других учителей нашего города комплект «Планета знаний».  Опытом поделимся с удовольствием! А результаты работы вас приятно порадуют уже через год. По УМК «Планета знаний» в настоящее время обучается около 80 тысяч младших школьников более чем в 10 регионах России. Учителя, работающие по комплекту, считают, что его с полным основанием можно назвать учительским. Учебный материал комплекта подобран таким образом, что можно сказать, у нас каждый урок — это праздник для ребят.  

        

Список литературы

Петрова И.А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний. Москва, 2007. – 317с.

Гильбух Ю.З. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии.  Диссертация / - Киевский институт психологии. Киев, 1993. – 89с.

Коменский Я.А. Избранные  педагогические сочинения, Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...

Разработка к уроку ИЗО " Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже." УМК "Планета знаний" 3 класс

Разработка к уроку ИЗО " Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже." УМК "Планета знаний" 3 класс...

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Таблица умножения! Учим быстро!

Советы родителям, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения....


 

Комментарии

Шевкопляс Елена Александровна

Несколько лет работаю по программе "Планета Знаний". Ваша публикация помогла упорядочить использование разнообразных форм контроля в моей работе. Большое спасибо!