Самоанализ для аттестации
материал на тему

Краткий очерк о моей трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_attes.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Лисянская средняя общеобразовательная школа» Лискинский  район Воронежской области  2014 -2015 учебный год.

Творческая концепция

учителя начальных классов Ряснянской Валентины Николаевны

        Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?», я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель! Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. А как иначе, ведь я любила возиться с малышами, заниматься с младшим братишкой, в школе была отрядной вожатой. Затем 5 лет - старшей пионерской вожатой, 32 года  - учителем начальных классов. Все эти годы (с 1977)  я работаю в своей родной школе. По итогам предыдущей аттестации 2010 года имею первую квалификационную категорию. Для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья.
Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности. 

       Главным принципом моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником. Считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед. Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях. Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь».

      В работе мне помогает  хорошее знание программ по предметам, которые  изучаются в начальной школе,  изучение личности каждого ученика, своевременная диагностика знаний. Моделируя урок, подбираю материал, выбираю формы и методы обучения, учитывая  результаты диагностик и индивидуальные особенности детей, что делает урок  максимально полезным для каждого ребёнка, т.е. осуществляю дифференцированный подход в обучении. За годы работы я научилась предвидеть возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при усвоении той или иной темы. Чтобы помочь детям преодолеть эти трудности, концентрирую внимание детей  на главном, учу составлять схемы - опоры, использовать ассоциации для запоминания,  провожу подготовительную работу перед изучением трудных тем.

      Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Для меня радостно видеть активность детей на уроке, участие каждого ребёнка в общей деятельности,  « горящие»  глаза детей, только что совершивших открытие. 

     Современный учитель многогранен. Он должен использовать инновационные технологии в своей работе. Моя тема по самообразованию звучит так:

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».

    Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств, привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.  

     Работая по УМК «Школа России», я не даю детям знания в готовом виде, а применяю проблемно-диалогическую технологию. Ребята на уроках не сидят пассивно, а сами являются исследователями и первооткрывателями. Дети ставят учебную задачу, пытаются найти способы ее решения, выдвигают гипотезы и формулируют выводы. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помочь ученикам самим «открыть» новые знания. При таком обучении считаю необходимым включение в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Это дает возможность ученикам активно участвовать в учебном процессе.          Использование компьютерных технологий способствует расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым повышая интерес к предмету. В начальных классах очень важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Поэтому очень важно, чтобы уроки были интересными, а труд детей был радостным. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка»,  - писал В.Сухомлинский. Ученик начальных классов – это, в сущности, ребенок. А какой ребенок не любит играть? Поэтому в своей работе использую нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности. К ним я отношу нестандартные уроки. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения. Они снимают напряжение, скованность, формируют устойчивый интерес к учебной деятельности. Эти уроки проходят ярко, интересно, оказывая глубокое эмоциональное воздействие на детей, помогают формированию прочных знаний. В своей практике использую уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, соревнования, игры (конкурсы, викторины). При подготовке уроков применяю наглядность, занимательный материал, готовлю игровые моменты, создаю проблемные ситуации.

     Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам. При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения.

    Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

 • для организации коллективной и групповой работы (проекты);

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ.)

    Работаю по УМК «Школа России». Данный УМК, действительно, доступен для сельской начальной школы. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, при этом в нем сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании и воспитании ребенка. Программа «Школа России» обеспечивает детям неторопливое, полное изучение тем. Дает возможность перед изучением новой буквы тщательно закрепить ранее изученный материал. Потренироваться в чтении слогов, слов, предложений, давать характеристику буквы, запоминать ее особенности. Сочинять и разгадывать загадки, ребусы, что способствует развитию речи. Обучение математике в начальной школе по учебному комплекту «Школа России» М.И.Моро и других авторов по своей структуре, содержанию, форме подачи материала позволяет организовать различные виды деятельности на уроке. Учебник способствует развитию логического мышления, внимания, расширению кругозора учащихся. Подбираю дополнительные задания, используя сборники «Нестандартные задачи по математике» (Т.П.Быкова), «Тесты по математике» (В.Н.Рудницкая), «Самостоятельные работы по математике» (Л.Ю.Самсонова), «Логические игры и задачи на уроках математики» (А.П.Гопник), сборник Г.Н.Сычева. Хочется выделить учебник «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков). Материал учебника изложен доступным для данного возраста языком. Учебник оснащен качественными иллюстрациями, дает основу для изучения истории, географии, биологии. Контроль  знаний, умений и навыков осуществляю в различной форме: тестирование, взаимопроверка, диагностика, математические и орфографические диктанты, самостоятельные, контрольные и проверочные работы. Учу детей (и себя) воспринимать неудачи не как повод для переживаний, а как сигнал к действию. Учитывая учебные возможности класса и отдельных учеников, организую индивидуальную, фронтальную и коллективную работу учащихся. Именно правильная система оценивания положительно влияет на психологическую атмосферу в классе. Благоприятный психологический климат способствует прочному усвоению учебного материала, полноценному развитию личности, следовательно, его создание в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями – сотрудничество. Они мои главные помощники по любым вопросам. Это касается и учебы, и при проведении внеклассных мероприятий. 

      Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что самообразование – это очень эффективно! Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. С этой целью провожу открытые уроки. В рамках конкурса «Учитель года»  были проведены следующие уроки: «Кто такие звери?» 1 класс 2010 год, Урок-ярмарка «Обобщение знаний о частях речи» 4 класс 2012 год, Н.М Артюхова «Саша – дразнилка» 1 класс 2013 год, «Приём сложения вида: 26+7»

2 класс 2014 год. Являюсь победителем конкурса  «Учитель года» «2014. Во время проведения «Недели начальных классов» - следующие открытые уроки: урок-соревнование по русскому языку «Обобщение знаний об именах существительных» 4 класс 2013 год, «Решение задач» 1 класс 2014 год. «Посещаю семинары, заседания РМО учителей начальных классов. Являюсь руководителем школьного МО. В 2012году прошла курсы повышения квалификации по введению  стандартов второго поколения. Моя педагогическая концепция пополнилась ещё одним тезисом: « Овладение знаниями невозможно без внеурочной деятельности!» В 2014/15учебном году я веду внеклассные занятия «Клуб юного читателя», «Занимательная математика» для учащихся 2 класса. Показывала открытые мероприятия: «Классный звездопад» 3 класс 2012 год, «Давайте жить дружно» 4 класс 2013 год, «Мы теперь непросто дети,  мы теперь – ученики» 1 класс 2013 год. Я знаю сильные и слабые стороны своего стиля преподавания, открыта для всего нового, и это расширяет мои педагогические возможности, даёт пищу для размышлений, самоанализа и постоянного корректирования своей педагогической деятельности. Профессиональная активность учителя – это участие в конкурсах, семинарах, проведение мастер-классов, тренингов и многое-многое другое. Много лет работала в составе районной экспертной группы по аттестации учителей.  Я знакомлюсь с современными образовательными технологиями, учусь работать в этих технологиях, осваиваю ИКТ. Очень хотелось бы освоить работу с интерактивной доской, обязательно продолжу изучение проектной технологии, методику повышения уровня учебной мотивации школьников. С появлением компьютера и интернета для меня открылся целый мир – мир без границ. Это позволило по-новому взглянуть на себя и свою работу, сравнить с коллегами со всей России, расширить свои интересы.

По результатам своей педагогической деятельности  отмечена грамотами и благодарностями:

Грамота РОНО «За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Приказ №5 от15.08.91г,

Грамота ОБЛОНО «За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» Приказ №38 от 20.08.93г, Благодарность «За проведение урока к семинару зам. директоров школ района» Приказ №9 от 08.02.1994г, Благодарность «По результатам фронтальной проверки РОНО», Приказ№1 от 19.03.94г,

Грамота Министерства образования РФ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся, многолетний труд»

Приказ№73/22-17 от 27.04.2001г,

Благодарность «За качественную подготовку учащихся к районным предметным олимпиадам» Приказ №35 от 16. 03. 2009г,

Благодарность «За многолетнюю качественную работу в составе предметного жюри районной олимпиады среди выпускников начальной школы» Приказ №40 от 27.03.2013г

    В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...

Самоанализ деятельности учителя - логопеда для прохождения аттестации на высшую категорию.

Работа содержит достижения моих учеников, описание моей работы, цели и задачи....