Разработка и выпуск публикации о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в прикладной программной среде Paint
методическая разработка (4 класс) на тему
Занятие проводится в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paint.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Разработка и выпуск публикации
о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
в прикладной программной среде Paint»
Вид занятия: дискуссия с практической работой.
Тип занятия: интегрированное (Компьютер для всех + Историческое краеведение).
Педагогическая технология: творческая мастерская.
Описание занятия: Занятие проводится в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Технический редактор: Филюшина Е.В. (педагог дополнительного образования)
Специальные корреспонденты: воспитанники 4 года обучения. Столы по середине, на столах бирки с фамилиями воспитанников. Главный стол, на столе установлен компьютер и проектор. За столом технический редактор. Занятие проводится в кабинете информатики.
Время и место проведения: занятие проводилось 21.11.2014 года в ГБОУ №339 Невского района Санкт-Петербурга, длительность 2 академических часа.
Программно-методическое обеспечение: Компьютер – на каждого воспитанника, прикладная программа Paint. Локальная сеть. Принтер. Проектор. Экран. Флеш-накопитель у каждого учащегося. Инструкция работы в среде Paint.
Используемые ЭОР: Paint. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, фильм о животных Санкт-Петербурга, созданный воспитанником Дмитрием Потаповым.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
1. Предварительная работа. Сбор и обработка материала. Использование Интернет, библиотечных материалов на тему: "Животные в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга". Воспитанники собирали и хранили учебный материал на флеш- накопителе. Экскурсия по городу в поисках скульптур с изображением животных.
2. Проведение редакционного совета. Заслушиванием специальных корреспондентов (воспитанников), вернувшихся с экскурсии. На этом этапе корреспонденты поочередно представляют свои наработанные материалы. Демонстрируют на экране и поясняют (предварительно обработав материалы и записав их на флешку). Проводится дискуссия. Задаются вопросы и авторы отвечают на них. Отрабатывается материал для печати.
3. Подготовка и выпуск публикации. Технический редактор рассказывает о возможностях программы Paint, показывает ее основные функции. Корреспонденты делятся на группы по 2 человека и приступают к работе над материалом. Выпускают публикацию, подготовленную в среде прикладной программы Paint.
4. Завершающий этап заседания редакционного совета. Группы представляют свои работы, демонстрируя их на экране через проектор и в распечатанном виде.
Редакционный совет отбирает лучшую работу и называет авторов.
Цели и задачи занятия: Познакомить воспитанников с возможностями работы в прикладной программе Paint.
Задачи занятия:
Общеобразовательные:
- Знать и ориентироваться в возможностях Paint.
- Углубить знания по теме занятий Историческое краеведение: Достопримечательности Петербурга
- Использовать компьютер в своей учебной, и практической деятельности
- Применить полученные знания и умения в разных видах работ
Воспитательные:
- Восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека
- Формирование навыков общения и сотрудничества, развитие умения работать в группе
- Воспитание ответственности за конечный результат поставленной задачи.
- Привитие уважительного отношения к традициям и культуре родного города
Развивающие:
- Развитие познавательной активности и творческих способностей, умения графически оформить текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ранжировать информацию по степени новизны и значимости.
План занятия
- Организационный момент – 1мин.
- Сообщение темы и цели занятия – 2мин.
- Повторение пройденного материала – 15 мин.
- Теоретическая часть занятия – 24 мин.
- Физкульт минутка – 3 мин.
- Практическая часть на ПК – 30 мин.
- Подведение итогов занятия– 15 мин.
Ход урока
1. Организационный момент: 1 мин. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Сообщение темы и цели занятия – 2 мин.
Педагог: Сегодня мы проводим интегрированное занятие Компьютер для всех и Историческое краеведение. Тема занятия: «Разработка и выпуск публикации о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в прикладной программной среде Paint». И это не случайно. Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам Северной столицы России и прикоснуться к ее истории. Информатика как прикладная дисциплина занимается: изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение) и созданием информационных моделей в различных областях человеческой деятельности.
Сегодня на занятии мы увидим, как можно использовать компьютер в практической деятельности. Успешная работа любого человека во многом зависит от хорошего знания прикладных программ компьютера. Мы познакомимся с возможностями программы Paint и с помощью этой программы создадим свою первую в жизни публикацию.
Наше занятие будет представлено в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Сегодня вы будете выступать в роли – специальных корреспондентов газеты, а я в роли главного технического редактора. Дома и на занятиях Историческое краеведение вы искали информацию и картинки в интернете о животных в скульптурах и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга и принесли все необходимые наработки на занятие. На экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга вы увидели и сфотографировали памятники некоторым животным. Сейчас я предоставлю вам слово, чтобы вы рассказали об интересных фактах, связанных с животными в архитектуре Санкт-Петербурга. Слово предоставляется Дмитрию Шейкину.
3. Повторение пройденного материала. Демонстрация слайдов и рассказ воспитанников (15 мин).
Воспитанники: я, Грязнов Дима, специальный корреспондент газеты «Всё о Петербурге». С группой корреспондентов мы вернулись из командировок по специальному домашнему заданию – собрать информацию о животных в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга. Эти материалы были рассмотрены на занятиях Историческое краеведение, а затем обработаны и сохранены в текстовом редакторе. Вместе с классным руководителем Еленой Владимировной и педагогом Еленой Вениаминовной, мы съездили на экскурсию "Животные в архитектуре Санкт-Петербурга". Гуляя по нашему городу, мы познакомились с Чижиком Пыжиком, увидели памятник собаке, встретили зайчика, спасшегося от наводнения. Некоторые скульптуры мы не смогли посмотреть воочию, поэтому посмотрели фотографии в интернете и поработали над созданием презентации для урока истории города. Более подробно выступит с обзором предлагаемой информации и показом через проектор Лукахин Даниил.
Лукахин Даниил рассказывает подробно о памятниках животным в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга, показывает презентацию и передает слово педагогу.
Выступление воспитанников заканчивает фильмом о животных Санкт-Петербурга, подготовленным Дмитрием Потаповым.
4. Теоретическая часть занятия – 24 мин.
Педагог: Подскажите пожалуйста, с помощью каких известных вам программ вы можете подготовить отчёт о проделанной работе?
Воспитанники: с помощью презентации Power Point, текстового редактора Ms Word, графического редактора, например Paint.
Педагог:
Paint - хорошо зарекомендовавшая себя как графическая система начального уровня. Некоторым из вас может показаться, что лучше всего - начать знакомство сразу с программы Adobe Photoshop, так как возможности MS Paint отличаются от возможностей Adobe Photoshop.
Для успешного выполнения поставленной задачи в среде прикладной
программы Paint, мы обратимся к теоретическим основам
этой программы.
И так Paint:
- Одним из средств наглядного представления информации является картинка.
- А сейчас мы откроем программу Paint и познакомимся с основными
инструментами, расположенными на панели.
Запуск осуществляется через Панель задач: Пуск – Программы - Стандартные – Paint.
Программная среда включает: строку заголовка; строку меню; панель
инструментов; область задач; полосу прокрутки; область просмотра; строку состояния.
Горячие клавиши:Ctrl+F1 – область задач; Ctrl+N – создать; Ctrl+А – выделить всё; Ctrl+С – копировать; Ctrl+V – вставить; Alt+F6 – на передний план; Alt+Shift+F6 – на задний план; Ctrl+Shift+G – группировать/разгруппировать.
5. Физкультминутка - 3 мин
Упражнения для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером:
1. упражнения для глаз:
* закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
* посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.
* не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. для снятия статического утомления туловища и ног:
*ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в одну и другую стороны, руки вниз. Потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
6. Практическая часть на ПК - 30 мин
- Воспитанники, используя компьютер и прикладную программу Paint,
начинают работать над выпуском Публикации.
7. Подведение итогов урока - 15 мин
Просмотр готовых работ. (Воспитанники при помощи локальной сети и проектора демонстрируют свою продукцию на экране). Педагог подводит итоги занятия, что получилось, над чем необходимо еще поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Сведения о достопримечательностях северной столицы....
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Презентация предназначена для уроков окружающего мира в 3 - ем классе по УМК "Школа России"....
Викторина "Узнай изображение и назови объект" (достопримечательности Санкт-Петербурга)
Презентация - викторина для учеников начальной школы "Узнай и назови" (архитектурные объекты Петербурга)...
Рекомендации родителям по прведению прогулок с целью знакомства с достопримечательностями Санкт- Петербурга
В работе с родителями сталкиваешься с тем, что махнув рукой, мама или папа говорят:"Да все это мы знаем!" Всего не знает никто! Есть еще один столь же угнетающий ответ:"Мы там уже были". Что это - нед...
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Презентация к уроку на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Заочная фотоэкскурсия по достопримечательностям "Северной столицы" для урока окружающего мира....