Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
статья на тему
Данная статья предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_nachalnoy_shkole.rar | 8.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Я думаю, что сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современности. И порой учитель для этого может сделать гораздо больше, чем врач. Ведь именно школа, как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом, способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
В связи с этим, я поставила одной из главных задач - внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение педагогом таких принципов, как:
1. Учет возрастно-половых особенностей.
2.Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиоло-
гических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.
3. Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.
4. Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работо-способности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю увеличению двигательной активности, так как напряжение различных групп мышц тела человека влияет на его работоспособность, утомляе-мость, эмоциональное состояние. Для этого я использую интерактивные формы организации учебного процесса. Они позволяют сочетать физическую, социальную и познавательную активность учащихся. Учащиеся меняют рабочие места, меняют виды деятельности, они неравнодушны к тому, что происходит вокруг - задают вопросы, отвечают, обмениваются мнениями, вносят дополнения, поправки, сами находят решение проблем.
Традиционным стало проведение в нашей школе утренней зарядки. Каждый день под музыку мы слышим и проводим с детьми комплекс утренней гимнастики. Зарядка способствует созданию хорошего настрое-ния, мобилизует силы на рабочий день, вырабатывает привычку к порядку. Я регулярно провожу часы здоровья, спортивные игры, спортивные соревнования.
В целях повышения интереса учащихся к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни в нашей школе созданы хоккейный и спортивный классы. В этих классах увеличено количество часов для занятий физической культурой, которые проводят специалисты-тренеры. Дети с удовольствием посещают каждый день Ледовый каток, стадион, ездят на дружеские встречи с другими хоккейными и спортивными командами.
Школа − это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии — охраны и укрепления здоровья детей.
Я считаю, что если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Методические рекомендации для учителя...
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....