Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

В презентации дан обзор АМО, которые можно использовать на уроке и во внеклассном мероприятии.Перечисленные методы действительно обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного процесса, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktivnye_metody_obucheniya.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Иванова Марина Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ средняя ообщеобразовательная школа №127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга 2014г. Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.

Слайд 3

АМО подразделяются Методы начала урока; Методы выяснений целей, ожиданий, опасений; Методы презентации учебного материала; Методы организации самостоятельной работы; Методы релаксации; Методы подведения итогов;

Слайд 4

Методы начала урока Цель: Настроить детей на продуктивную работу. « Мой цветок» «Летающие имена» «Улыбнемся друг другу» «Здороваемся глазами» «Приветствие» «Комплименты»

Слайд 5

Игра «Скажем «Здравствуйте!»» Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно. Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом (все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

Слайд 6

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановку целей обучения. « Фруктовый сад» «Дерево ожиданий» «Разноцветные листы» «Солнышко и туча» «Поляна Снежинок»

Слайд 7

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

Слайд 8

I. Начало образовательного мероприятия Этап мероприятия Инициация (приветствие) Целеполагание ( вхождение в тему) Формирование ожиданий обучающихся Название и описание АМО Метод «Комплимент», Методы «Голос», «Иллюстрация» Метод «Фруктовый сад» «Цветик - семицветик». Цель выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой. обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока. выяснить ожидания обучающихся УУД, которые формируются при использовании данного АМО личностные коммуникативные познавательные общеучебные регулятивные коммуникативные личностные познавательные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Коммуникативные социальные коммуникативные информационные коммуникативные социальные

Слайд 9

Методы презентации учебного материала Цель: предоставление нового материала. «Инфо-угадайка» или «Белые пятна» «Мозговой штурм» «Кластер» «Деловая игра» «Инсерт» «ЗУХ» «Ковер идей» «Верные и неверные утверждения»

Слайд 10

«+» «-» «?» «!» - если то, что вы читаете, соответст вует тому, что вы знаете или думаете, что знаете -если то, что вы читаете, не знаете или забыли -если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу -если то, что вы читаете, вас удивило метод «ИНСЕРТ»

Слайд 11

Методы организации самостоятельной работы. Цель: закрепление пройденного материала . « Инфо-карусель» «Автобусная остановка» «Творческая мастерская»

Слайд 12

II. Работа над темой Этап мероприятия Интерактивная лекция Проработка содержания темы (групповая работа) Название и описание АМО Метод «Кластер», «Грамотей», «Мозговой штурм» и т.д. Метод «Ульи», «Автобусная остановка» и т.д. Цель сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке. построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах УУД, которые формируются при использовании данного АМО личностные познавательные регулятивные познавательные регулятивные коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО учебно-познавательные информационные социальные социальные коммуникативные

Слайд 13

Методы организации обобщения по теме « Написание синквейна»

Слайд 14

имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Слайд 15

МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛ СРАЖАЛСЯ ПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ метод «СИНКВЕЙН»

Слайд 16

Методы подведения итогов. Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание. «Итоговый круг» «Мухомор» «Мудрый совет» «Ромашка» «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») «Кубик Блума»

Слайд 18

Приём "Кубик Блума " Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий : 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Слайд 19

Методы релаксации Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым «Земля, воздух, огонь и вода» «Задуй свечу» «Стряхиваем воду с пальцев» «Раздувающийся шарик» «Порхание бабочки» «Полет птицы» «Снежинки» «Электронные физминутки для глаз»

Слайд 20

III. Завершение образовательного процесса Этап мероприятия Разминка (эмоциональная разрядка) Рефлексия Подведение итогов Название и описание АМО Метод «Сам себе режиссер» Метод « Закончи предложение…» Метод «Лестница успеха», «Наш новый компьютер» Цель снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока. оценить свое участие в работе УУД, которые формируются при использовании данного АМО коммуникативные личностные регулятивные личностные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО коммуникативные учебно-познавательные социальные социальные

Слайд 21

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА» « КЛАСТЕР » « ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ » « ФРУКТОВЫЙ САД» И ДРУГИЕ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

Слайд 22

Использование АМО на уроке позволяет: • обеспечить положительную мотивацию обучения; • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; • обеспечить высокую степень дифференциации обучения; • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; • усовершенствовать контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Слайд 23

Чтобы обеспечить познавательную активность и познавательный интерес учащихся на различных этапах урока, я использую активные формы и методы работы. Наиболее продуктивными считаю: Игровые формы; Организация групповой, парной и индивидуальной работы; Организация самостоятельной деятельности учащихся; Создание конкретных ситуаций, их анализ; Постановка вопросов, активизирующих диалог. Проблемное обучение. Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество. Л.Н.Толстой.

Слайд 24

http://www.moi –universitet.ru/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Слайд 25

Литература Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986. Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мыщления . Методическое пособие.- Спб: ИРО «Смена». 2004г. 3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999. 4. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002. http://www.xrest.ru/original/188389/ / картинка «Лимонное дерево» картинка «Яблоня http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

В статье раскрываются методы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся  в процессе освоения учебного материала...

Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

«Надо применять разнообразные методы и находить новые.  Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество»....

Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

«Надо применять разнообразные методы и находить новые.  Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество»....

Доклад на тему: «Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Активные формы и методы обучения  как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»...

«Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»

Подготовка к проектной деятельности младшего школьника  может стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога....