Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку на тему

Козякова Елена Владимировна

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zdorovesberegayushchie_tekhnologii.pptx431.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Воротынской СОШ: Козякова Е. В.

Слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия , а не только отсутствие болезни или физических дефектов » . В . А . Сухомлинский .

Слайд 3

Показатели здоровья обучающихся Здоровые дети – 29,7 % Дети, имеющие функциональные отклонения – 63,9% Часто болеющие дети 6,4 % Потеря здоровья снизилась на 10 %

Слайд 4

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Слайд 5

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6

оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы - введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза; - контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп -гимнастика для глаз с помощью офтальмо тренажеров - обучение учащихся в режиме динамических поз с использованием конторок - режим движения наглядного материала конторки, контрастные коврики, разноуровневая школьная мебель, магнитная доска, офтальмотренажер на потолке, зрительные метки, переносное наборное полотно, оборудование медицинского кабинета, приобретение спортивного инвентаря. Технология В.Ф. Базарного Материально- техническое обеспечение Здоровьесберегающая педагогика на уроках Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время - закаливание - седативные и витаминизированные фиточаи - витаминизация питания - йодированная вода -динамическая пауза -пальчиковая и адаптационная гимнастика - освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки Здоровьесберегающая педагогика дома - утренняя гимнастика -пешеходные прогулки, оздоровительный бег - домашний стадион, занятия спортом -закаливание -участие семьи в оздоровительных мероприятиях

Слайд 7

Офтальмотренажёр , пирамидки

Слайд 8

Тарелки, офтальмотренажёр

Слайд 9

Экологический букварь

Слайд 10

Экологическая стенка

Слайд 11

Технологии здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Психолого-педагогические технологии Технология психологического сопровождения учебной группы

Слайд 12

Четыре правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности обучающихся Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

Слайд 13

Нестандартные уроки Уроки-игры Уроки, - дискуссии Уроки - соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки - аукционы Уроки-конкурсы Уроки-обобщения Уроки-фантазии Уроки-концерты Уроки-экскурсии и др.

Слайд 14

С чего начать? Рано утром я встаю, ( Потянулись, руки вверх!) Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь, ( Улыбнулись все друг другу!) Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра.

Слайд 15

Физкультминутки: « Оживлялки » (элементы самомассажа ) Упражнения для глаз Упражнения для осанки Дыхательные упражнения Самомассаж пальцев руки Минутка неожиданности Релаксация

Слайд 16

16 Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...