Пути реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературного чтения
статья на тему
Часто мы слышим фразу: «Дети – наше будущее». Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику. Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_podkhod.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения и русского языка
Ученик – это не сосуд,
который нужно наполнить,
а факел,
который нужно зажечь
Б. Паскаль
Часто мы слышим фразу: «Дети – наше будущее». Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику. Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.
Он (ученик)
ставит цели- решает задачи- отвечает за результаты
Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.
Что значит "деятельность"?
- целеустремленная система;
- есть обратная связь;
- всегда имеет генетически развивающийся план анализа.
В последние десятилетия произошло коренное переосмысление целей и ценностей современного образования. Логика развития общества и производства привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок. Сегодня – это не просто вопрос успешности человека в жизни, что, естественно, очень важно. Но это еще и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие ее расцвета и мирного развития.
Составила Обидина Яна Алексеевна
Литература
- Бордовская Н.В., Розум С.И.: Психология и педагогика. Питер, 2014.
- Железнякова О.А. Петерсон Л.Г. Концепция учебно – методического комплекта «Перспектива» М., 2013.
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Каро 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературного чтения"
Системно-деятельностный подход-формирование базовых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Читательская грамотность, как её р...
"Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературного чтения"
Системно-деятельностный подход-формирование базовых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Читательская грамотность, как её р...
«Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
Система работы учителя в применении технологии дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературного чтения, отобранные методы и приемы работы на уроках....
Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Школьный курс русского языка играет важную роль в системе общеобразовательной подготовки обучающихся. И на начальном этапе обучения необходимо, чтобы методы и формы работы с младшими школьниками были ...
Образовательный проект «Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
laquo;Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»...
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях реализации ФГОС»
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребѐнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.С помощью каких тех...
«Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
laquo;Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»...