математика 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 3 класс "Школа России" | 78.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2012
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD) 2013
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Развитие образного и логического мышления, воображения;
- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Всего 136 часов в год.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | В том числе контрольных работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 55 | 3 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 13 | 1 |
Итого | 136 | 9 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (9ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Умножение и деление чисел в пределах 100 (84ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (12ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (18ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ bит.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(8ч)
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | |||||||
1. | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | ||
2. | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||||
3. | Выражения с переменной. | ||||||
4. | Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого | ||||||
5. | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого | ||||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||
7. | Закрепление пройденного. Странички для любознательных | ||||||
8. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | ||||||
9. | Анализ контрольной работы | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение | |||||||
10. | Связь умножения и сложения. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | ||||||
12. | Таблица умножения и деления на 3. | ||||||
Зависимости между пропорциональными величинами | |||||||
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и обосновать, | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Объяснять ход решения задачи. | ||
14. | Решение задач с понятиями масса и количество | ||||||
15. | Порядок выполнения действий. | ||||||
16. | Порядок выполнения действий. | ||||||
17. | Порядок выполнения действий. Закрепление пройденного. | ||||||
18, | Закрепление. Странички для любознательных | ||||||
19. | Контрольная работа по теме «Умножение на 2 и 3». | ||||||
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | |||||||
20 | Работа над ошибками. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вноситьизменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ||
21. | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | ||||||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
25. | Решение задач. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
26. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||||||
27. | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
28. | Решение задач на кратное сравнение. | ||||||
29. | Решение задач. Закрепление | ||||||
30. | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||||||
31. | Решение задач. | ||||||
32. | Решение задач. | ||||||
33. | Решение задач. | ||||||
34. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||||||
35. | Страничка для любознательных. Наши проекты.. | ||||||
36 | Что узнали. Чему научились | ||||||
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||
38. | Анализ контрольной работы | ||||||
39-40 | Площадь Единицы площади. | ||||||
41. | Квадратный сантиметр. | ||||||
42. | Площадь прямоугольника. | ||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | |||||||
43. | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. | ||
44. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||||
45. | Решение задач. | ||||||
46. | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||||||
47. | Квадратный дециметр. | ||||||
48. | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | ||||||
49 | Закрепление изученного.Решение задач. | ||||||
50. | Квадратный метр. | ||||||
51. | Решение задач | ||||||
52. | Странички для любознательных | ||||||
53-54. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».Работа над ошибками. | ||||||
Умножение и деление на 1, 0 | |||||||
55. | Умножение на 1. | Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
56. | Умножение на 0. | ||||||
57. | Случаи деления вида: 6 : 6, 6 : 1. Деление 0 на число. | ||||||
58. | Закрепление изученного | ||||||
Доли | |||||||
59 | Доли. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. | ||
60 | Круг. Окружность. | ||||||
61 | Диаметр окружности (круга). | ||||||
62 | Единицы времени | ||||||
63 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | ||||||
64 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | ||||||
Внетабличное умножение и деление. | |||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
66 | Случаи деления вида 80:20. | ||||||
67 | Умножение суммы на число. | ||||||
68 | Умножение суммы на число. | ||||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
71 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||||
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | |||||||
72 | Деление суммы на число. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. | ||
73 | Деление суммы на число. | ||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||||
75 | Делимое. Делитель. | ||||||
76 | Проверка деления. | ||||||
77 | Деление вида 87:29. | ||||||
78 | Проверка умножения | ||||||
79 | Решение уравнений. | ||||||
80 | Решение уравнений. | ||||||
81 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||||||
82 | Закрепление. Решение задач. | ||||||
83 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». Работа над ошибками | ||||||
Деление с остатком | |||||||
84 | Деление с остатком. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | ||
85 | Деление с остатком. | ||||||
86 | Деление с остатком. | ||||||
87 | Деление с остатком методом подбора. | ||||||
88 | Задачи на деление с остатком. | ||||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||||
90 | Проверка деления с остатком. | ||||||
91 | Закрепление. Решение задач | ||||||
92 | Наши проекты. | ||||||
93 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | ||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация | |||||||
94 | Анализ контрольной работы. 1000. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | ||
95 | Образование и название трёхзначных чисел. | ||||||
96 | Запись трёхзначных чисел. | ||||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | ||||||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приемы устных вычислений. | ||||||
101 | Сравнение трехзначных чисел. | ||||||
102 | Письменная нумерации чисел в пределах 1000. | ||||||
103 | Единицы массы. Грамм. | ||||||
104 | Странички для любознательных | ||||||
105 | Закрепление. Решение задач. | ||||||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание | |||||||
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||
108 | Приемы устных вычислений. 450+30, 620-200 | ||||||
109 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | ||||||
110 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | ||||||
111 | Приемы письменных вычислений. | ||||||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||||||
113 | Алгоритм вычитания в пределах 1000. | ||||||
114 | Виды треугольников. | ||||||
115 | Повторение | ||||||
116 | Странички для любознательных | ||||||
117 | Закрепление. Решение задач. | ||||||
118 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление | |||||||
119 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
| ||
120 | Приемы устных вычислений. | ||||||
121 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | ||||||
122 | Приемы устных вычислений в пределах 1000.Виды треугольников. | ||||||
123 | Закрепление. | ||||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | ||||||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | ||||||
126 | Закрепление изученного | ||||||
127 | Закрепление изученного. | ||||||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||||||
129 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | ||||||
130 | Проверка деления . | ||||||
131 | Закрепление изученного | ||||||
132 | Закрепление изученного Знакомство с калькулятором | ||||||
133 | Закрепление изученного | ||||||
134 | Итоговая контрольная работа | ||||||
135 | Закрепление изученного | ||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013 (Школа России)
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013(Школа России)
Т.Н. Ситникова, Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. Москва: ВАКО, 2013, 448с.
Электронное приложение к учебнику
Контрольно- измерительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...