Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний
статья (1 класс) по теме
Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
муниципального образования город – курорт Геленджик
Программа
мастер – класса
«Современные педагогические технологии как средство
повышения качества знаний».
Время проведения: 25.01.14 , 12.00
Место проведения: г. Геленджик, МБОУ СОШ № 2,
городское методическое объединение учителей 4-х классов.
Количество участников мастер – класса –
20-25 человек
Длительность мастер – класса –
15-20 минут
Ведущая мастер-класса: Астафьева Антонина Владимировна
Цель проведения мастер - класса –
создание условий для развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер – класса:
*передача Астафьевой А.В. своего опыта работы по использованию современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний в учебном процессе в начальных классах;
* совместная отработка методических подходов и приемов Астафьевой А.В.
по использованию деятельстного подхода и элементов проблемной и интерактивной технологий в учебном процессе;
* рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
План проведения мастер-класса
1.Имитационная игра
(практическая часть).
Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися на уроке русского языка, используя элементы проблемной технологии и деятельностного подхода.
Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
2.Презентация педагогического опыта Астафьевой А.В.
(теоретическая часть). Выступление, сопровождающееся презентацией.
3.Имитационная игра
(практическая часть).
Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися с использованием элементов интерактивной технологии на уроке математики.
Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
3.Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности .
Сценарий мастер-класса
1.Практическая часть.
Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися на уроке русского языка, используя элементы проблемной технологии и деятельностного подхода.
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на урок русского языка в 4 класс.
(Слайд 1) Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (ответы обучающихся) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Что мы уже знаем о роли мягкого знака в словах? ( слайд 2) Запишите слова в 2 столбика:
Ь- показатель мягкости согласного звука ь- разделительный
Возникает затруднение со словами ночь и пустошь. (Данные слова нельзя записать ни в 1, ни во 2 столбик) Какова будет цель нашего урока?
Вот вам ещё одна загадка (слайд 3). Прочитайте группу слов. Что общего у них?(шипящие на конце) Чем они отличаются? ( у одних есть ь, у других нет). Запишите их в 2 столбика (слайд 4)
Ь пишется ь не пишется
Чем похожи слова 1 столбика? Что общего у слов 2 столбика?
Какую роль в этих словах играет ь? (показатель формы рода ) Кто скажет правило правописания мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных? (Обучающиеся сами выводят правило). Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на уроке.
2.Презентация педагогического опыта Астафьевой А.В.
(теоретическая часть).
ФГОСы ставят перед учителем начальных классов следующие задачи: (слайд 6). Решая их, мы развиваем у обучающихся универсальные учебные действия(слайд 7). Происходит это на уроках (слайд 8). Каковы же тенденции развития современного урока? Я стараюсь применять на своих уроках современные педагогические технологии (слайд 9). Вот одна из классификаций педагогический технологий. На уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения я использую элементы проблемной технологии (слайд10). На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность? Обращение к проблематизации обучения является не новым для педагогики, но остается актуальным и на современном этапе. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками (слайд11)
Целевые ориентации
- Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося.
- Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
- Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
Этапы постановки и решения проблемы
- Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
- Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
- Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
- Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
- Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.
Проблемную ситуацию можно создавать на различных этапах урока: закрепление, актуализация знаний и др.
Для того чтобы решить проблему, найти выход из создавшейся ситуации, обучающимся необходимо самим анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (слайд12). Я использую на уроках деятельностный метод, при составлении поурочных планов придерживаюсь структуры урока открытия нового знания (слайд13). В своей работе я использую элементы интерактивной технологии (слайды 14,15,16, 17).
Приглашаю вас на урок – конкурс по математике по теме: «Решение задач». Данный урок может проводиться как урок закрепления или повторения знаний, как урок – подготовка к контрольной работе. До урока проводиться подготовительная работа с учащимися, которые будут на уроке консультантами. С ними необходимо решить все задачи базового и повышенного уровня, которые будут решать обучающиеся на уроке. Учитель выбирает 5 задач базового, 5 задач повышенного уровня. На столе у каждого ученика 5 четвертинок листа в клетку для решения задач базового уровня и двойной лист для решения задач повышенного уровня. Обучающиеся – консультанты проверяют, правильно ли решена задача. Если задача решена верно, листок забирают и в списке ставят +. Если задача решена неверно, консультант помогает устранить ошибки. После того, как решены задачи базового уровня, обучающиеся приступают к решению задач повышенного уровня на двойных листочках. По итогам урока награждается грамотой лучший математик – ученик, который решил большее количество задач. Все учащиеся получают хорошие оценки, что создает ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-209914-1510584717.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
Данный материал будет полезен для преподавателей начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640688-1433584254.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652008-1438675554.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853451-1479550202.jpg)
Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся.
Эффективность обучения школьников во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181507-1358417580.jpg)
Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования
Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049937-1534513928.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования...
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе
В разработке описаны современные педагогические технологии...