Понкратова И.В. "Сценарий праздника Масленица"
план-конспект занятия по теме

Серикова Ольга Сергеевна

Сценарий праздника «Масленица»

для начальных классов.

Учитель 4» б » класса – Понкратова И.В

Цели: прививать интерес к русской культуре, развитие творческих способностей учащихся,  укрепление творческого сотрудничества между учащимися, родителями и учителями в процессе подготовки и проведения праздника.

Задачи:

  1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
  2. Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
  3. Развитие творческих способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник Масленица87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Масленица»

для начальных классов.

Учитель 4» б » класса – Понкратова И.В

Цели: прививать интерес к русской культуре, развитие творческих способностей учащихся,  укрепление творческого сотрудничества между учащимися, родителями и учителями в процессе подготовки и проведения праздника.

Задачи:

  1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
  2. Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
  3. Развитие творческих способностей учащихся

Приготовление элементов декораций и подбор реквизита для игр и конкурсов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
 Здравствуйте, гости, милости просим! Полно зимушке зимовать,
Пора матушке-весне наступать!

Ведущий : Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Хоровод под песню «Масленица».

Ведущий: На масленицу, по народной примете, зима весну встречает, заморозить красную хочет.  Масленицу всюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый веселый, самый разгульный, поистине всеобщий праздник .На Масленицу принято было веселиться, пировать. Вот и прозвали ее: “широкая, веселая, сырная”Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. Понедельник называется ВСТРЕЧА. В этот делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин.)

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)

 Тётушка крутая, Белая да седая, В мешке стужу везёт, На землю холод трясёт. Сугробы наметает, Ковром землю устилает. (Зима.)

Заря-заряница, Красная девица, Травку выпускает, Росу расстилает. Едет стороной, С сохой, бороной, С ключевою водой. (Весна.)

Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце.)

 Вторник – ЗАИГРЫШ! С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку» (по часовой стрелке) чтоб помочь солнцу прогнать зиму; устраивались народные  гулянья, представления с Петрушкой, катания с ледяных  горок. Ребята, а у вас не возникает вопрос:  почему блин является символом Масленицы? С масленицы начиналась весна, под солнечными лучами пробуждалась природа. Вот и стал блин символом набирающего яркость и жар весеннего солнышка. В старину блин сопутствовал человеку всю его жизнь - от рождения и до последних дней.  

 Образное описание блина как  символического кушанья дал А.И. Куприн: "... Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей!" Назовите начинки для блинов.(на листочках)

А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА! В среду тещи приглашают своих зятьев на  блины, зятья приносят подарки- расписные пряники. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, в деревнях в складчину варят пиво. Собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками Масленица:

 А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим! Я буду читать начало пословицы, а вы — конец.

Ученье — свет… (а неученье — тьма).

 Готовь сани летом… (а телегу — зимой).

 Не красна изба углами… (а красна пирогами).

 Маленькое дело лучше… (большого безделья).

 Чем дальше в лес… (тем больше дров).

 Не сиди, сложа руки… (не будет в доме скуки).

 Труд человека кормит… (а лень портит).

 Четвертый день масленицы  Широкий четверг – «РАЗГУЛЯЙ»!  С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы.

 Масленица расстелись!

 Молодцы – поборись!

Подходи стар и млад,

 Перетягивать канат!

Организовывается  «Перетягивание каната»

 Потешились силушкой богатырскою!

 Пятница – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ». Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту.

 Игра «Мотальщики».

 Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

Суббота - “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей.

Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. Конкурс «Краса – девичья краса!»

 Воскресенье - “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ” Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем».  Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными  поклонами испросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Скоморох 1:Детвора мала, да хоровод велик, хоровод велик, поиграть велит. Вот мы ,сейчас, и поиграем.

Конкурсы:

Конкурс «Туннель» - 10 человек от класса проползают в туннель, и бегут обратно.2.Конкурс «Резвые лошадки» - 10 девочек и 10 мальчиков от класса, 2санок. Кто быстрее перевезет девочек с одной стороны на другую.3. Конкурс «Пловцы на санках» - 10 человек(мальчиков). Катится лежа на санках, отталкиваясь руками до кегли, обратно бегом.

.Конкурс «Насыпь пирамиду» - весь класс делает из снега (без лопат) пирамиду(10 минут). Чья выше?

Скоморох 2: Папы, мамы и ребятки,
Погадайте на блине,
Отгадайте здесь загадки о зиме, весне и Масленице.

Загадки

1. Берега крыты, рыба без костей, воде дорога. (Блины)

2. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

3. Шел я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки,
Повисло пол лепёшки. (Месяц)

4. Каждый год приходят,
Погостят и вновь уходят:
Один гость - седой.
Другой - молодой.
Третий скачет, а четвертый- плачет. (Времена года)Отгадавшим загадки – призы.

Скоморох 1:  Вставай веселый народ в хоровод!

Скоморох 2:  Сейчас начнем вокруг Масленицы круги наматывать!

Хоровод «Разрумяными блинами»

Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами
Чучело зимы сжигаем, в хороводе распеваем.

Здравствуй милая весна,
Мы с тобой соседствуем.

Здравствуй, красная весна,
Мы тебя приветствуем.

Ароматными блинами мы весну прославим с вами.
Все в природе оживает, хитро солнышко мигает.

Я пригрею веселей,
Побежит с горы ручей.
Поднимусь повыше я:
“Здравствуй, красная весна!”

Поднимусь повыше я:
“Здравствуй, красная весна!”.

Скоморох 1: С Масленицей расставаться, налюбуемся, а потом подожжем ее!

Скоморох 2: А не жалко?

Скоморох 1: Не жалко! Так положено по обычаю древнему, старинному.

Скоморох 2: А чтоб горело лучше, кричите громче, за мной повторяйте:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Сжигаем Масленицу.

Скоморох 1: Чтобы с Масленицей проститься,
Блинками нужно угоститься! (Угощение блинами)

Все дети подходят к своим столам и угощаются блинами с чаем.

Олимпиадные задания по математике в начальной школе <529101>

Гаврилюк Светлана Валерьевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

                                                              

Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человечеству областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.

Герман Вейль

Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.

В течение многолетней работы у меня накопилось достаточно много материала с интереснейшими заданиями на логику, смекалку, сообразительность по математике, русскому языку, окружающему миру. И, так как я веду кружок “Гимнастика ума” в начальной школе, хочу поделиться некоторым материалом, из которого составляю

Олимпиады по математике по параллелям

1-й класс

1. Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон? (3 балла)

2. В трех тарелках лежит 9 пряников. Во II на 2 меньше, чем в первой, в III на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке? (5 баллов)

3. У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб? (2 балла)

4. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось2, а колес – 5. Как это может быть?(2 балла)

5. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое? (3 балла)

6. Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

9, 10, 12, 15, .., .., .., (1 балл)

7. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1

(1 пример – 1 балл)

8. Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года? (2 балла)

9. Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них? (2 балла)

10. Сколько треугольников в данной фигуре?(3 балла) 

 I:\data\articles\52\5291\529101\Image360.gif

11. В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?

12. Катя купила в киоске эскимо, а Оля стаканчик фруктового мороженого. Вместе они заплатили 10 рублей. Катя заплатила на 2 рубля больше. Сколько стоит каждая покупка

13. Сколько весит арбуз, если на одной стороне лежит арбуз и стоит гиря в 4 кг, а на другой стоят 2 гири по 5 кг?

14. Мама предложила Коле на выбор яблоко, сливу и грушу. Сколькими способами он может выбрать 2 угощения?

15. Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли за ягодами. Для сбора ягод они взяли корзину, ведерко и лукошко. Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка?

16. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

I:\data\articles\52\5291\529101\img2.gif

17. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

18. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

19. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 литров, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6л воды.(5 баллов)

20. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей.(5 баллов)

2-й класс

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.

5. Сколько треугольников ?ожно сложить из шести спичек? Начерти ответ.

6. “Взломай” код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…

а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.

б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26

Ответы:

1. 12 кг (1 балл)

2. Природа наделила каждого кролика 4 ногами и 2 ушами!

Следовательно 24 : 4 = 6 (кр.)

12 : 2 = 6 (кр.)

Ответ: 6 кроликов.(3 балла)

3. Если бы персиков взяли с тарелок поровну, то осталось бы на тарелках поровну. Но на первой тарелке персиков меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 (8 – 3 = 5) персиков больше, чем со второй. (2 балла)

4. 4 кошки. (1 балл)

5. 4 треугольника. (3 балла)

6. а)

А-3 Е-8 Й-13 О-18 У-23 Ш-28 Э-33
Б-4 Е-9 К-14 П-19 Ф-24 Щ-29 Ю-34
В-5 Ж-10 Л-15 Р-20 Х-25 Ъ-30 Я-45
Г-6 З-11 М-16 С-21 Ц-26 Ы-31
Д-7 И-12 Н-17 Т-22 Ч-27 Ь-32

б) “Молодец” (5 баллов)

7. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

8. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50. (2 балла).

9. Разгадай ребус: АА + У = УРР (2 балла).

10. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (3 балла).

11. Найди сумму чисел удобным способом:

7 + 10 + 13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 =… Докажи. (2 балла)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2 балла).

13. Шесть пирожных разделили между братьями и сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое больше, чем у братьев. Сколько у кого? (2 балла).

14. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?(3 балла)

15. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)

16. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.( 2 балла)

17. Нарисуйте ромб и 8 овалов так, чтобы сверху от ромба было на 6 овалов меньше, чем внизу. (1 балл)

18. три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (6 баллов)

19. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

5

 

 

 

6

8

9

 

 

(4 балла)

20. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще 2 двухкилограммовые гири. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? (3 балла)

3-й класс

1. В волшебном лесу живут трехголовые драконы и сороконожки. У них всего 26 голов и 298 ног. У каждой сороконожки 1 голова. Сколько ног у 3-головых драконов?

2. Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вова пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их. Костя пришел вторым из школы и, найдя конфеты, съел половину остатка. Саша пришел третьим и съел половину конфет, которые остались после Кости. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то очень удивилась: в нем оказалась всего одна конфета. Сколько конфет купила мама?(3 балла)

3. В магазин привезли 6 разной величины бочек с керосином. Вместимость этих бочек была такова: 15, 16, 18. 19, 20 ведер и 31 ведро. Товаром заинтересовались два покупателя. Первый купил 2 бочки, второй – 3 бочки, причем получил при этом вдвое больше керосина, чем первый. Сколько керосина было в той бочке, которая осталась в магазине?(4 балла)

4. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая,

в) в сумме все цифры дают число 17,

г) вторая цифра 3. (3 балла)

5. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?(2 балла)

6. В мастерской отремонтировано в течении месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес выпушено после ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов? (4 балла)

6. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он за каждый из этих дней? (5 баллов)

7. Какими четырьмя гирями можно отмерить любой вес от 1 до 40 г, если класть гири на обе чаши весов? (6 баллов)

8. В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колес, а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024? (6 баллов)

9. Апельсин и мандарин весят вместе 500 г, апельсин и яблоко весят вместе 800 г, яблоко и мандарин весят вместе 600 г. Сколько весят они по отдельности? (5 баллов)

10. Получи число 28 из пяти двоек. (1 сл. – 2 балла)

11. Переложи одну палочку, чтобы равенство стало верным:

VI – IV = IX (2 балла)

12. Расшифруй ребус:

I:\data\articles\52\5291\529101\img3.gif

(7 баллов)

13. В классе дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский, 15 человек – французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учеников в классе? (4 балла)

14. На одной из сторон каждой из трех карточек нарисованы квадрат, треугольник, круг. На другой стороне написано “круг или треугольник”, “квадрат”, “треугольник”. Ни одна из надписей не соответствует действительности. На какой из карточек изображены: квадрат, треугольник, круг?

15. Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка и карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая веешь в отдельности?

16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

17. 50 г сахара растворили в 1 л воды. От этой воды отлили один стакан вместимостью 200г. Сколько сахара в этом стакане?

18. Сумма трех различных чисел равна их произведению. Что это за числа?

19. В книжном магазине надо упаковать несколько книг, их меньше ста. Если их связывать по 3, по 4 или по 5, то всякий раз будет оставаться 1 книга. Сколько книг надо упаковать?

20. Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

4 класс

1.Начерти прямоугольник, площадь которого 12 см2, а сумма длин сторон 26см. 3б.

2.Сколько требуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром 7см? 4б.

3.В этой фигуре сумма двух соседних кругов равна кругу лежащему над ними. Впишите цифры и числа в свободные круги, соблюдая симметрию в каждой строчке. 5б.

 I:\data\articles\52\5291\529101\img4.gif

4. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков. Каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру? 3б.

5. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружку, которая получилась при вытачивании 8 деталей, можно переплавить для изготовления еще одной заготовки. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок? 5б.

6. Миша поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд “Спартак” и “Динамо”, перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? 1б.

7. Из города А в город В одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго на 10 км/ч меньше. Через три часа расстояние между ними было 130 км. На каждые 10 км пути первый автомобиль тратил 3 л бензина. Сколько литров бензина потратил этот автомобиль на весь путь от А до В? 6б.

8. В мастерской отремонтировано в течении месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпушено из ремонта ровно 100. Спрашивается, сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов. 4б.

9. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства. :

12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 240
12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 196
12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 323
 

10. Расставить вдоль сторон треугольника цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти. Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины. 3 балла

 I:\data\articles\52\5291\529101\Image361.jpg

11. Буратино хочет купить букварь, но ему не хватает 18 сольдо. На тот же букварь Мальвине не хватает 7 сольдо, а Пьеро – 10 сольдо. Могут ли Пьеро и Мальвина вместе купить один букварь на двоих?

Возможны различные способы решения.(5 баллов)

12. В школьном зале собрались 47 мальчиков и столько же девочек. Через некоторое время дети стали выходить парами из зала. Но если из зала выходили девочка и мальчик, то в зал входила одна девочка, а если выходили два мальчика или две девочки, то входил один мальчик. Наконец в зале остался только один человек. Кто он- девочка или мальчик? 5 баллов

13. Три обезьянки – Чи-чи, То-то и Лу-лу – залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?

Решение покажи при помощи схемы. 3 балла.

14. Три машины израсходовали за 660 минут 269 л горючего. Известно, что за это время первая машина израсходовала 60л, а вторая – каждые два часа тратила 26л. Найдите, сколько л расходовала третья машина за час.

15. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40минут, а его сыну для этого потребуется 2 часа. За какое время они вымоют трех слонов, работая вдвоем?

16. С двух аэродромов, расстояние между которыми 1495 км, вылетели навстречу друг другу два вертолета. Первый вертолет вылетел на 3ч раньше и летел со скоростью 215 км /ч. Вертолеты встретились через 2ч после вылета второго вертолета. С какой скоростью летел второй вертолет?

17. Определите закономерность, по которой записаны эти цифры:

18. Уберите 6 отрезков так, чтобы осталось 3 квадрата.

I:\data\articles\52\5291\529101\img5.gif

19. На запасных вагонах станции стояли два состава одинаковых вагонов. В одном составе было на 12 вагонов больше, чем в другом; когда от каждого состава отцепили по 6 вагонов, то длина одного состава оказалась в 4 раза больше длины другого. Сколько вагонов было в каждом составе?

20. Шестизначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру переставить из конца числа в начало, т.е. приписать ее перед первой, не изменяя порядка остальных пяти, то получится число, которое в 4 раза больше первоначального. Найдите это число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Сценарий праздника "Масленица" 1 класс

 Коллективный праздник детей  и родителей с гулянием  и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов....

Сценарий праздника. Масленица.

Сценарий праздника "Масленица" в классе с чаепитием....

Сценарий праздника "Масленица"

В сценарии представлены стихи и народные песни....

Сценарий праздника Масленица

Сценарий предназначен учителям начальной школы, музыки, вожатым,работникам дополнительного образования, библиотекарям, музейным работникам. Праздник проводится совместно с родителями:разучиваются русс...

Сценарий праздника Масленицы

Предлагаю сценарий проведения Масленицы в классе: стихи, загадки, игры и конкурсы....

Сценарий праздника Масленица

Сценарий для проведения праздника Масленица...

сценарий праздника Масленица

Сценарий праздника предназначен для проведения в ДОУ так и в Центрах дополнительного образования....