Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
презентация к уроку по теме

Закомерная Наталья Владимировна

Презентация поможет учителям  построить свою работу в соответствии требований ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии обучения - основополагающее условие повышения качества образования в рамках перехода к стандартам нового поколения». Тема по самообразованию учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 996 Кучевской Н.В.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности. Задачи: 1. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития; 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Слайд 3

Система методов работы. Причины школьных болезней: недостаточная освещённость класса плохой воздух школьных помещений неправильная форма и величина школьных столов несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями

Слайд 4

Концепция здоровьесбережения Цель - принципы и задачи - средства - условия - результаты Анкетирование, тестирование: «В хорошей ли вы форме?» «Можно ли ваш образ жизни считать здоровым?» «Часто ли случаются стрессы в вашей повседневной жизни?» «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

Слайд 5

«Внутришкольные факторы» интенсификация обучения снижение двигательной активности увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни нарушение зрения, осанки ухудшение нервно - психического здоровья

Слайд 6

Рациональная организация урока Объём учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий. Нагрузка от дополнительных занятий в школе. Занятия активно - двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Слайд 7

Упражнения для физкультминуток упаржнения по формированию осанки укреплению зрения укрепления мышц рук отдых позвоночника упражнения для ног упражнения на ковре релаксационные упражнения для мимики лица потягивание массаж области груди, лица, рук, ног психогимнастика упражнения,направленные на выработку рационального дыхания

Слайд 8

Здоровьесберегающее обучение Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации) . Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся... Приводит к - предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Технологии развивающего обучения (ТРО ) строятся на плодотворных идеях Л.С. Выготского, в частности - его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Технология уровневой дифференциации обучения проводятся с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащегося (использование трёхуровневых заданий). Технология раскрепощённого развития детей: а ) разминки и упражнения на мышечно - телесную и зрительную координацию; б) движение наглядно - учебного материала; в) художественно- образные каллиграфические прописи; г) детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке; д) регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей.

Слайд 10

Заключение Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....