Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка по теме

Белоглазова Надежда Сергеевна

Презентация на тему: "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 2

Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные! - Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных , предметных). – Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Слайд 3

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1 . Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Слайд 4

По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий-задач , показывающую овладение отдельным требуемым действием (умением), определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

Слайд 5

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в портфеле достижений . Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): – за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (не менее одного раза в год); – за предметные контрольные работы (не менее одного раза в четверть). По желанию и возможностям учителя (максимум): - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Портфель достижений ученика ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ И ОЦЕНКИ?

Слайд 6

Текущие – по желанию, тематические – обязательны. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Слайд 7

По признакам трёх уровней успешности: Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи - « хорошо, но не отлично» Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи - « отлично» Максимальный уровень ( НЕобязательный ) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи » - «превосходно» ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

Слайд 8

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...