Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка по теме
Презентация на тему: "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные! - Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных , предметных). – Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1 . Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? КТО ОЦЕНИВАЕТ?
По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий-задач , показывающую овладение отдельным требуемым действием (умением), определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в портфеле достижений . Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): – за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (не менее одного раза в год); – за предметные контрольные работы (не менее одного раза в четверть). По желанию и возможностям учителя (максимум): - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Портфель достижений ученика ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ И ОЦЕНКИ?
Текущие – по желанию, тематические – обязательны. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
По признакам трёх уровней успешности: Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи - « хорошо, но не отлично» Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи - « отлично» Максимальный уровень ( НЕобязательный ) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи » - «превосходно» ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...
Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...