Памятка "Познавательные УУД"
методическая разработка по теме

Ольга Альбертовна Молькова

Краткая характеристика, виды, технологии, методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_puud.pptx301.87 КБ
Файл buklet.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка учителю Познавательные УУД 2013 год МБОУ СОШ № 5 города Коврова Владимирской области Составитель: Молькова Ольга Альбертовна

Слайд 2

Логические Действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия знаково - символические Ad dText Познавательные УУД замещение кодирование декодирование моделирование анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование Действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания

Слайд 3

Система способов познания , построения самостоятельного процесса поиска, исследования Формирование познавательных ууд технологии методы

Слайд 4

«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уайльд



Предварительный просмотр:

   

Памятка для учителя

Краткий глоссарий:

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Познавательные УУД:

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса информационного поиска, исследования

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • рефлексия способов и условий  действия

       

 ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ

  • замещение
  • кодирование
  • декодирование
  • моделирование

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Формулирование проблемы
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы

               

ЛОГИЧЕСКИЕ

  • Сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
  • анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий