Памятка "Познавательные УУД"
методическая разработка по теме
Краткая характеристика, виды, технологии, методы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_puud.pptx | 301.87 КБ |
buklet.docx | 63.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логические Действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия знаково - символические Ad dText Познавательные УУД замещение кодирование декодирование моделирование анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование Действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания
Система способов познания , построения самостоятельного процесса поиска, исследования Формирование познавательных ууд технологии методы
«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уайльд
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя
Краткий глоссарий:
Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Познавательные УУД:
Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса информационного поиска, исследования
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действия
ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ
- замещение
- кодирование
- декодирование
- моделирование
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
- Формулирование проблемы
- Самостоятельное создание способов решения проблемы
ЛОГИЧЕСКИЕ
- Сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
- анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
- сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
- классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
- обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
- установление аналогий