Здоровьесберегающие технологии в начальной школе и пути их реализации.
рабочая программа по теме

Бобкова Елена Александровна

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения,
Что? — отбор и структура содержания,
Как? — оптимальная организация учебного процесса.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе и пути их реализации Цыганская Галина Александровна Бобкова Елена Александровна учителя начальных классов БОУ СОШ № 10 МО Динской район ст. Васюринской

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский 02.12.2013 2 http://aida.ucoz.ru Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа . На бытовом уровне понятием "здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии – это: 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 3 1. Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); 2 . Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями ); 3 . Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным особенностям ребёнка ; 4 . Необходимый, достаточный, рационально организованный двигательный режим.

Слайд 4

ЦЕЛЬ здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 4 Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе . - Научить использовать полученные знания в повседневной жизни . - Сформировать у обучающихся необходимые знания , умения и навыки здорового образа жизни.

Слайд 5

Необходимым компонентом здоровьесберегающих технологий является включение в структуру урока: - физминуток 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5 - пальчиковых игр - кинезиологических приёмов - гимнастики для глаз - дыхательных упражнений - релаксации

Слайд 6

Использование различных двигательных упражнений позволяет решить несколько задач: способствуют повышению речевой активности 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 6 развивает речевые умения и навыки снимает напряжение, восстанавливает работоспособность активизирует познавательный интерес улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Слайд 7

Физминутки Естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Рекомендации для учителя: Учитель должен: Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении; Обладать педагогическим тактом; Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; Знать основы терминологии физических упражнений 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Утренняя гимнастика

Слайд 10

Двигательная гимнастика 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Физкультминутка 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой!

Слайд 13

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 13 «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант Руки развиваем - в школе успеваем Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький . Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну, а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 15

Слайд 16

кинезиологические приёмы особенно важны для детей, имеющих трудности для адаптации и усвоения программного материала. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 16 Кинезиологические упражнения способствуют улучшению почерка, т.к. развивают мелкую моторику рук, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю

Слайд 17

Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика используется: - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 17 - для укрепления мышц глаз - для улучшения аккомодации

Слайд 18

Как же сделать гимнастику для глаз интересной??? 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 18 Только играть!!!

Слайд 19

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 19

Слайд 20

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 20

Слайд 21

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 22 «ПЕТУХ» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить « ку-ка-ре - ку ». Повторить 5—6 раз.

Слайд 23

Дыхательная гимнастика 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 23

Слайд 24

Релаксация это сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного напряжения. 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 24 Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Слайд 25

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 25 «Водопад» Это необычный водопад. Вместо воды на вас струится мягкий белый свет. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслаблено и приятно. И с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами. Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил…

Слайд 26

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 26 Вставки о здоровье на уроках

Слайд 27

Динамические паузы

Слайд 28

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 28 Весёлые переменки

Слайд 29

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 29

Слайд 30

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 30

Слайд 31

Основной целью моей работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!» Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель моей работы . 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 31

Слайд 32

Ж.-Ж.Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». 02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 32

Слайд 33

02.12.2013 http://aida.ucoz.ru 33 ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Впоследнее десятилетее во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводть профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.Эк...

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе

Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ФГОС НОО.

Статья  посвящена  актуальной  проблеме  здоровьесбережения.  Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Здоровье зак...

«Использованием здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Цель здоровье -сберегающих образовательных технологий обучения в условиях реализации ФГОС – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необход...