Создание интернет-технологий в работе учителя начальных классов.
статья по теме
В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. Как учитель начальных классов принимаю участие в педагогических конкурсах,фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей " Открытый урок" Издательского дома " Первое сентября".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_internet.docx | 128.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интернет- технологий в работе учителя начальных классов.
Сегодня Интернет – это не способ развлечений, а серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.
Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся в соответствии с требованиями нового времени и позиций современного общества.
«Послушай – и ты узнаешь.
Посмотри – и ты поймёшь.
Сделай и ты научишься»,
- гласит китайская мудрость.
Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок. А это значит, что учитель должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя, усвоение коммуникативных технологий – важный этап в его педагогической деятельности.
В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»(http://edu.1september.ru). Это курсы по следующим темам:
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»; «Методическая разработка формирования и закрепления орфографических умений»
Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru) .
Уже около 5 лет я активно использую сети Интернет. Моё знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с профессиональной необходимостью: создание собственных материалов к урокам в среде Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word отнимало очень много времени.
Современный учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников, стоять на шаг впереди своих учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и получить навыки интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками.
Свой мини-сайт я создала в «Социальной сети работников образования(http://nsportal.ru/elenamarchenko) .
Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, «Сеть творческих учителей».
Мини-сайт позволяет распределить материал по разделам, что гораздо удобнее при поиске и хранении. Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания. Кроме того, создание и ведение своего сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя. За создание и ведение своего мини-сайта в моём портфолио появился «Сертификат о создании сайта».
Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель".
В настоящее время и прохожу обучение в РЦОКО и ИТ по теме: « Он-лайн сервиса в образовательной практике»
Большие возможности открывает Интернет для организации внеурочной работы с учащимися. Например, сайт 45minut.ru предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.
Особое значение работа за компьютером имеет для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Родители и ученики моего класса знают адрес моей электронной почты. Работая с электронными письмами, они получают возможность узнавать задания и отправить выполненную работу.
«Интернет дает каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям все возможности Сети».
В заключение хочется сказать, что ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Речь, главным образом, идет о другом, - о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной деятельности.
Литература:
1. Чулихина Е.А. Использование Интернет-ресурсов в методической и внеурочной работе учителя начальных классов.
2.Крахина Е.В. Интернет-технологии в учебном процессе. http://www.roman.by/r-7138.html
3.Болсуновская Н.А. Возможности использования Интерент-технологий в практике работы психолога с родителями. http://www.socobraz.ru/index.php/
Resource id #4726По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"
Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...
Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...
Работа учителя начальных классов Бражниковой Людмилы Александровны МБОУ СОШ № 16 им. И. П. Федорова Выступление для учителей начальных классов.
Выступление содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ВПР в 4 классе....