Практическое занятие для учителей: «ФГОС. Формирование универсальных учебных действий на ступени начального образования»
презентация к уроку (4 класс) по теме
Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt_zanyat.zip | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с углубленным изучением английского языка» г. Новый Уренгой ЯНАО
Практическое занятие для учителей:
«ФГОС. Формирование универсальных учебных действий на ступени начального образования»
Шевченко Татьяна Валериевна
Высшая категория
Учитель начальных классов
г. Новый Уренгой
2013 год
Теория вопроса.
Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.
Материалы системы оценки конкретизируют как сами требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (администраторам образования, педагогам, методистам, разработчикам программ), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям.
Основной целью комплексной итоговой работы является оценка способности выпускника начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Поэтому в заданиях, включенных в работу, описываются некоторые учебные и жизненные ситуации, которые нужно разрешить, используя полученные знания. Комплексная итоговая работа не содержит привычных формулировок «Вычисли…», «Выполни деление…» так как функция отслеживания процесса формирования и развития узких (например, алгоритмических) умений возлагается на текущий и тематический контроль.
Для проведения комплексной оценки разрабатываются специальные комплексные задания. В каждом из них предлагается ситуация, в которой информация представлена в различной форме с привлечением рисунков, таблиц, схем, диаграмм.
По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
- С выбором одного или нескольких правильных ответов.
- На установление последовательности и соответствия.
- Со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте).
- Со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1)Работа в группах.
В комплексной работе представлены образцы заданий - «Инструментарий» для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру.
Инструментарий разработан в соответствии с требованиями к освоению результатов обучения, сформулированными в планируемых результатах.
Задание 1.
Выполните предложенные задания.
Соотнесите их с требованиями Стандарта.
Задание 2.
Предложите свои критерии оценки. Например:
3 балла | – отмечены только два верных ответа (первый и второй) |
2 балла | – отмечен только один верный ответ |
1 балл | – отмечены два ответа, один из которых неверный |
0 баллов | – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла |
Или такие:
2 балла | – приведены оба объяснения |
1 балл | – приведено одно из объяснений |
0 баллов | – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла |
Задание 3.
Разработайте задание, которое, по вашему мнению, можно было бы включить в эту работу.
Задание 4
Представьте результаты своей работы коллегам (у доски).
Задание 5
Оцените работу своей группы в нескольких словах.
Например:
1) Нашу работу считаем удачной, потому что нам удалось…
2) Мы работали на творческом уровне, предлагаем свое оригинальное задание.
2) Выступления групп. Выводы по проделанной работе.
другим планетам Солнечной системы; характеризовать роль Солнца для жизни на Земле.
Требование
14) Оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, температуру, массу, объем предмета с последующей проверкой измерением.
Измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений.
15) Обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и достоверный.
16) На основе результатов наблюдений за природой выявлять и устанавливать закономерности в изменении длительности дня и ночи.
17) Исследовать и описывать реальные объекты. Отмечать их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами. Например: многогранниками (кубом, прямым параллелепипедом, призмой, пирамидой) и телами вращения (шаром, цилиндром, конусом).
18) Находить в атласе, учебной и справочной литературе примеры разнообразия климатических условий в разных природных зонах нашей страны. Указывать 2-3 простых цепи питания (из 3 элементов).
19) Различать характерных представителей их растительного и животного мира; сравнивать условия и характерные особенности разных природных зон; на примере 1-2 природных сообщества родного края (луг, лес, водоем.) Выделять взаимосвязи (на примере простейших цепей питания) и приспособления растений и животных к среде обитания.
20) Различать характерных представителей растительного и животного мира; сравнивать условия и характерные особенности разных природных зон на примере отдельных животных.
21) Оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерении.
Требование
22) Осознанно и точно использовать язык для полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей, мнений; для социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние.
23) Создавать собственные тексты и корректировать заданные с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
24) Выполнять комплексную работу над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Составлять план к заданным текстам и создавать собственные тексты по предложенным планам.
25) Овладеют умением редактировать письменные тексты. Находить недостающую информацию в специальной и справочной литературе, в Интернете.
26) Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова; слова исконные и заимствованные, устаревшие слова русского языка.
27) Устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Наблюдать смысловую зависимость содержания предложения от использованных языковых средств.
Литература:
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» В 2 ч.Ч1./ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др. под ред. Г.С.Ковалевой; О.Б.Логиновой. – 2 изд.- М.: Просвещение, 2010.- 215с.
- Материалы лекций О.Н.Крыловой на курсах повышения квалификации для заместителей руководителей школ, г.Новый Уренгой, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий ФГОС Перспективная начальная школа
Программа формирования универсальных учебным действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в ...
Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
В данной статье показаны основные приемы и метода формирования универсальных учебных действий и эффективные средства включения детей в творческий процесс....
Особенности формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования.
С эти м докладом выступала на районной научно-практической конференции "Преемственность дошкольного и начального школьного образования"...
«Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования».
Доклад для педагогического совета по ФГОС второго поколения....
«Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность» (часть 1)
Научно-практическая конференция педагогов...
«Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность» (часть 2)
научно-практическая конференция педагогов...
Статья напечатанная в сборнике Х Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, рис-ки, перспективы» (май) на тему «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную дея-тельность»
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность»...