Все по полочкам
методическая разработка на тему
Использование магнитных карточек для систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_po_polochkam.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Все по полочкам.
Информация, которая находится в нашей памяти-это знания, но разрозненные, возможно, находящиеся в беспорядке, их трудно извлечь и воспользоваться ими. Учителя начальных классов могут вспомнить ученика у доски, выполняющего синтаксический разбор предложения. «Это подлежащее, выраженное сказуемым»- до боли знакомая фраза!
Просто ученик 3-4 класса утонул в потоке информации и различных понятий, про такого говорят, что у него «каша в голове». Безусловно, информация , сохранившаяся в его памяти-беспорядочная и поэтому бесполезная. Как помочь ученику в такой ситуации?
В процессе работы я убедилась, что могут помочь магнитные карточки, которые я использую на уроках русского языка, математики, окружающего мира. Работа с ними не занимает много времени и самое главное- интересна, т.к. может проводиться в виде эстафеты.
Например, на уроках русского языка для лучшего запоминания, усвоения и систематизации знаний о частях речи и членах предложения я использую набор карточек, расположенных на доске в произвольном порядке:
Задания могут быть разнообразными:
- распределить карточки по группам;
- найти лишнюю карточку в каждой группе;
- найти пару к каждой карточке первой группы (подлежащее-существительное, сказуемое-глагол, определение-прилагательное),
- дополнить еще одной группой карточек с условными обозначениями членов
предложения:
Для систематизации знаний о разных частях речи дети выбирают из набора карточек, соответствующие данной части речи и составляют о ней рассказ, который помогает запомнить порядок морфологического разбора и развивает речь.
При изучении падежей задание- соотнести название падежа со словом-помощником и вопросами:
Подобные задания с магнитными карточками я использую в своей работе и на уроках математики (для запоминания различных формул), и на уроках окружающего мира. Они помогают привести знания детей в систему, т.е. –разложить все по полочкам.
А.И.Горгокова, учитель начальных классов
междометие
местоимение
предлог
имя прилагательное
глагол
имя существительное
Части речи
обстоятельство
определение
дополнение
Члены предложения
подлежащее
сказуемое
− − − − − − − − − − − − −
Имя существительное
одушевленное/неодушевленное
собственное/нарицательное
род
член предложения
падеж
число
склонение
доволен
о чем?
чем?
чему?
кому?
кого?
чего?
что?
что?
о ком?
кем?
кого?
кто?
думаю
вижу
рад
нет
есть
И.п.
Р.п.
Д.п
В.п
Т.п
П.п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа России" Развитие речи. «Волшебная полочка»
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа России" Развитие речи. «Волшебная полочка»...
Конспект урока по предмету «математические представления» в 1 «Д» классе Тема: «Разложи одежду по полочкам»
Цель: формирование элементарных математических представлений и умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу.Задачи: - Учить словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве:...