Технология развития критического мышления
статья по теме
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления.
Как и многие подобные уроки (занятия), построенные в рамках этой технологии, в структуре своей имеют три основные части (фазы):
-фаза вызова (возникновение противоречия «знаю-не знаю», постановка проблемной ситуации, проблемного вопроса);
На этом этапе ученики сталкиваются с осознанием недостаточности информации , для решения какого-либо вопроса. Возникает так называемый информационный дефицит, при котором резко возрастает мотивация, что делает искомое знание личностно значимым для каждого ученика.
-фаза осмысления (работа с информацией).На данном этапе учитель использует разнообразные приёмы и методы. Его главная задача обеспечить наличие учебного материала: схем, текстов, рисунков, инструкций, иллюстраций и т.д., работая с которыми учащиеся индивидуально и группой продвигаются вперёд в решении проблемы.
-фаза рефлексии. На этом этапе учащиеся формулируют ответ на вопрос, обозначенный в момент фазы вызова. Создаётся и представляется определённый проект, продукт деятельности ученика или группы, отражающий специфику изучаемого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума
технология развития критического мышления...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...