здоровьесберегающая технология в начальной школе
статья по теме
Предварительный просмотр:
Тренина Наталья Анатольевна
Федечкина Наталия Николаевна
МБОУ «НОШ № 31»
г. Старый Оскол
Белгородская область
Здоровьесберегающая технология в начальной школе
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Для достижения целей применяются следующие группы средств:
- Средства двигательной направленности;
- Оздоровительные силы природы;
- Гигиенический фактор.
К средствам двигательной направленности относятся: физкультминутки во время проведения самоподготовки; контроль за осанкой учащихся во время письменных работ; подвижные перемены между занятиями; « минутки покоя» после шумных игр; подвижные игры во время спортивного часа.
Физминутки – естественный элемент урока в начальной школе, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
В работе при организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики используются следующие рациональные факторы урока:
–создание комфортных условий для обучения;
– средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать 4-5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности через 7-10 минут;
–создавать доброжелательный психологический климат; преобладание положительных эмоций;
– строить работу таким образом, чтобы момент утомления (по снижению учебной активности) наступал не ранее, чем в конце урока;
Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на здоровье детей. Свежий воздух способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма. С этой целью проводятся ежедневные прогулки на свежем воздухе, общей продолжительностью до двух часов.
К гигиеническим средствам относится соблюдение воспитателем и детьми общего режима дня, проветривание помещений, привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка при кашле и чихании.
Большую роль в укреплении здоровья играют клубные часы. Такие занятия как: « С заботой о здоровье», целью которого повторить необходимые школьникам правила личной гигиены; беседа « Твой внешний вид», цель - прививать стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям к одежде в разное время года; устный журнал « Расти здоровым», цель которого развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к здоровью, д ают возможность детям понять важность заботы о своем здоровье.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от полного понимания и поддержке со стороны родителей.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Методические рекомендации для учителя...
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....