К аттестации.
презентация к уроку (3 класс) на тему

Козякова Елена Владимировна

Урок окружающего мира с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira_na_attestaciyu_-_kopiya.pptx863.59 КБ
Файл prezentaciya_priroda_v_opasnosti.pptx2.73 МБ
Файл fizminutka.pptx542.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе с использованием ИКТ-технологий Природа в опасности Программа «Школа России» Учитель МБОУ Воротынская СОШ: Козякова Е. В. Дата проведения: 20.09.2012

Слайд 2

Цели урока: образовательные : познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; развивающие : развитие мышления и речи учащихся через умение анализировать; воспитывающие : воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Главная проблема урока – формирование бережного отношения к природе

Слайд 3

Мультимедийная презентация Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» Карточки для игры «Выбери правила вежливости» Карточки для индивидуального опроса Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь по окружающему миру ч.1 Оборудование:

Слайд 4

Специфика восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 5

Этапы урока Этап урока Время 1. Оргмомент 1 мин 2. Итоги наблюдения за погодой. Минутка синоптика. 4 мин 3. Фиксированное повторение. (ИКТ) 6 мин 4. Сообщение темы и целей урока. 2 мин 5. Объяснение нового материала. Знакомство с Красной книгой. (ИКТ) 10 мин 6. Электронная физминутка 2 мин 7. Работа по теме. Знакомство с заповедниками и национальными парками. (ИКТ) 17 мин 8. Итог урока. Рефлексия. 2 мин 9. Домашнее задание. 1 мин

Слайд 6

Итоги наблюдения за погодой. Минутка синоптика Виды деятельности учащихся Задания учащимся Предполагаемые результаты Слушание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» -О каком месяце эта пьеса? Правильный ответ. Знакомство с народным календарём, слушание рассказа учителя. Вспомнить народные приметы в октябре. Во фронтальном режиме перечисляют приметы. Слушание отвечающего ученика, дополнение ответа, ответы на вопросы учителя. Назовите признаки осени в неживой природе. На какие царства делят живую природу? Осуществляется контроль за ответом одноклассника, проверяются знания по изученным темам, идёт подготовка к следующему этапу урока.

Слайд 7

Фиксированное повторение Индивидуальный опрос по карточкам На карточках даны тестовые задания и задание заполнить пропуски. Несколько учащихся выполняют их. Правильно выполненные задания - результат усвоения пройденных тем, выполнения д/ з В группах чертят схемы экологических связей в соответствии с их значением. Начертите схемы экологических связей: 1 группа – живое – неживое, 2 – неживое – живое, 3 – растения – животные, 4 – человек – природа. Осуществляется общение , коллективное достижение результата, контроль и самоконтроль. Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют групповую и индивидуальную работу. Вопросы: 1) Что такое окружающая среда?, 2) Что изучает экология?, 3) какое значение для людей имеет экология? Во фронтальном режиме осуществляется опрос, проверяется выполнение д/ з . контролируется понимание и запоминание пройденного материала. Подготовка к теме урока.

Слайд 8

Сообщение темы и целей урока. Знакомство с Красной книгой. Рассматривают на слайдах фотографии животных, отвечают на вопрос учителя, с помощью учителя выводят тему и ставят цели урока. Почему исчезают некоторые растения и животные? Отвечая на вопрос, анализируя природные ситуации, дети приходят к умозаключению – природа в опасности. Работают с учебником с. 27-28, читают подготовленные ученики, остальные слушают и следят за чтением. Отвечать на вопросы по тексту. Выявлены причины исчезновения растений и животных. Знакомятся с Красной книгой, работа со слайдами, слушают рассказы одноклассников о значении окраски листов Красной книги Заранее подготовленные ученики раскрывают секрет Красной книги, рассказывая о красных, белых, жёлтых, зелёных и чёрных листах. Получены знания об истории Красной книги, о её значении.

Слайд 9

Знакомство с заповедниками и национальными парками Слушают рассказ учителя о заповедниках, отвечают на вопросы. Что такое заповедники? Контроль знаний учащихся, обобщение их высказываний. Слушают рассказ ученика, рассматривают на слайде карту заповедников России. Рассмотреть карту заповедников на слайде, выяснить, сколько заповедников в России. Расширение кругозора учащихся. Знакомство с национальными парками, отвечают на вопросы, касающиеся собственного опыта учащихся. Поднимите руки, кто из вас был в национальном парке? Выявление личного опыта учащихся. Работа со слайдами, знакомство с Орловским парком, его флорой, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, слушают рассказы учителя и учеников. Рассмотреть на слайде вид Орловского парка, его флору. Что необычного у можжевельника? Отгадать загадку о купальнице. Почему росянку называют хищницей? Расширение кругозора учащихся, диагностика внимания, мышления. Играют в парах: выбирают правила вежливости. (на карточках), объясняют экологические знаки. (со слайдов) Выбери правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе. Что означают знаки? Выявление формирования правильного поведения в природе.

Слайд 10

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Читают слова М. М. Пришвина:»Охранять природу – значит охранять Родину». Получают отметки. О чём вы узнали сегодня на уроке? Выявление усвоения темы урока, понимание проблемы, оценивание результатов работы. Отмечают на карточках по рефлексии понимание темы. На карточках отметьте знаками, как вы поняли тему: + (понял), - (не понял), ! (сомневаюсь). Самоконтроль. Записывают д/ з Прочитать текст на с. 27-30 учебника, вопросы «Проверь себя» С. 10-11 (РТ) № 1,2. Найти материал о редких животных. Закрепление полученных знаний.

Слайд 11

беседа, рассказ, работа с книгой, с карточками демонстрация с применением ИКТ Методы работы на уроке . словесные наглядные проблемный

Слайд 12

Формы работы на уроке. фронтальная групповая индивидуальная

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Приложение. Индивидуальный опрос. Карточка 1. 1. Подчеркни названия природных объектов: Машина линейка облако глина горы шкаф тетрадь птица камень ромашка дом конфета 2. К неживой природе относится: 1) человек, животные, растения, грибы, микробы; 2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека; 3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: 1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; 2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают; 3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 4. Животные – это: 1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви; 2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы; 3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. Карточка 2. 1. Заполни пропуски. 1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________. 2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.

Слайд 15

Игра «Выбери правила вежливости» 1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться , венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. 3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать , главное, никому не мешать. 4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. Задание: Выберите правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир А. Плешаков 3 класс Выполнила учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Козякова Е. В. Природа в опасности

Слайд 2

1. Что такое «Окружающая среда»? 2. Что изучает наука экология? 3. Приведите прмеры экологических связей: а) живое – неживое; б) неживое – живое; в) растения – животные; г) человек – природа. 4. Какое значение для людей имеет экология?

Слайд 3

Редкие животные

Слайд 4

КРАСНАЯ КНИГА 1948 год – г. Фонтенбло – появление Красной книги. 2011 – 1948 = 63 (года) В России Красная книга появилась в 1978 году.

Слайд 5

Международная КРАСНАЯ КНИГА чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер; красные – особо редкие и исчезающие животные; жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы; белые – животные, которые до сих пор мало изучены; зелёные – спасенные от вымирания.

Слайд 6

Заповедники на карте России

Слайд 7

Заповедники республики Коми. Югыдва Печоро-Илычский заповедник

Слайд 8

Национальный парк Орловское полесье

Слайд 9

Флора Орловского полесья

Слайд 13

Урок окончен. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребята! Берегите зрение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Аттестация

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...