Статья "Современные образовательные технологии"
статья по теме
Статья "Современные образовательные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии
в начальной школе»
Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.
Технология — цепочка, повторяемость действий и результата, алгоритм, рецепт.
Технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение; logos — слово, учение) — совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.
Педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, «систематизацию мышления».
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях.
Критерии педагогической технологии:
- Определение конкретной и узкой цели деятельности.
- Наличие средств диагностики не только результатов, но и самого хода педагогического процесса.
- Законосообразная определённость структуры и логики применения средств.
- Выделение не только средств, но и условий, при соблюдении которых технология обещает быть эффективной.
Цель моей работы:
1) сформировать у учащихся умение и желание учиться;
2) развивать коммуникативные навыки (т.е. уметь слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений);
3) развивать мышление через обучение деятельности;
4) формировать умение адаптироваться внутри определённой системы
относительно принятых в ней норм (самоопределение);
5) обучать осознанному построению своей деятельности по достижении цели (самореализация);
6) научить адекватному оцениванию собственной деятельности и её результатов.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Цель современных информационных технологий в начальной школе:
1. активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;
2. достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения;
4. снижение дидактических затруднений у учащихся;
5. повышение активности и инициативности младших школьников на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Использование применяемых в сфере образования ИКТ ставит для реализации своих целей следующие задачи, таких как:
- поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
- поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
- реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Типы уроков.
Комбинированный;
Урок- контроль и коррекции;
Урок совершенствования знаний и умений.
Самое важное, чтобы ученик, выполняющий индивидуальное задание на компьютере или работающий над учебной проблемой в группе, находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи.
Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажер повышенной сложности.
На уроках закрепления и обобщения полученных знаний можно использовать компьютер для организации промежуточного контроля, трудновыполнимого при традиционном преподавании в начальной школе. Так, например на уроках русского языка и математике в 3-4 классах по каждой теме есть карточки с разноуровневыми заданиями, где учащиеся работают и в парах, и индивидуально.
Фрагмент урока русского языка в 4 классе
Тема: Образование различных форм имен существительных и прилагательных
Ход урока.
- Организационный момент.
- Определение темы и цели урока.
Ученики читают на листочках слова:
Река родной дом
к реке без родного дома
о реке родным домом
-Ребята, а над чем мы сегодня будем работать, какая тема урока?
- Какие цели поставим перед собой?
- Закрепление пройденного.
А) Минутка правил.
( Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладётся одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)
- Что называют склонением?
- Сколько в русском языке склонений имён существительных?
- Как проверить безударное окончание имени существительного?
- как распознать формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?
- Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?
- В каких падежах у имён существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от склонения?
- Как определить род у имён прилагательных во множественном числе?
- Какие окончания в именительном падеже пишутся у имён существительных?
Б) Словарная работа.
- В городе по рельсам мчится
Прямо, прямо по пути.
По дороге надо четко виться,
Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай)
- В белом сарафане,
С зелёными кудрями
Девица стоит
И о чём-то говорит. (Берёза)
- Летом ест без передыха,
Жир под кожею копит,
Ну, а зимнею порою
Он в берлоге крепко спит. ( Медведь)
- Незнакомцу зубы скалит,
Он владенья сторожит.
У порога лежит,
С поста не бежит. ( Собака)
- Составьте словосочетание с одним из этих слов, добавив прилагательное и запишите:
1 вариант в родительном падеже 2 вариант в дательном падеже
творительном падеже предложном падеже
в) Работа в парах по карточкам в ноутбуках. (Взаимопроверка)
г) Составление предложений.
Работа по картине о природе.
-На уроках окружающего мира мы изучаем темы о бескрайних просторах нашей Родины.
- Сколько красивых уголков природы дарит нам природа-мать.
- Посмотрите на эти картины. (Показ слайдов)
- Эта красота нуждается в защите.
- Что нам необходимо делать?
- А вот картина леса и мы можем мысленно оказаться в нём, вернуться в лето ( запись пения птиц)
- Всмотритесь в неё и составьте предложение , используя словосочетание
Зелёный светлый лес
1 вариант в предложном падеже; 2 вариант – в дательном падеже
Проверка работ.
- Ребята, прочитайте получившиеся предложения.
При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательно
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образователь...