Конструирование урока в рамках ФГОС
методическая разработка по теме
Опорная таблица для коструирования учебного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое сопрвождение | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная таблица для конструирования учебного занятия
Образовательные задачи УЗ | Возможные методы и приёмы выполнения |
|
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др. |
|
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы |
|
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом |
|
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | -Работа с определением -Использование обыденных аналогий -Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения |
|
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу |
|
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий |
|
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия |
|
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Построение «дерева» «темы», построение «здания темы». Построение блок-формулы: уменьшаемое-вычитаемое=разность. Учебные ситуации, «пересечение тем» |
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям) |
|
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | -Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений -Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками |
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
|
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися |
|
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС"
Текст доклада раскрывает творческий подход построения урока в рамках ФГОС. Предназначена учителям , методистам общеобразовательных школ....
презентация Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС
презентация представляет пошаговые действия деятельности учителя и учащихся на уроке. Предназначена для учителей, методистов общеобразовательных школ....
Современный урок в рамках ФГОС (Материал выступления)
Образовательные идеи современного урока, требования к уроку и учителю. Технологическая карта урока....
творческий отчет по теме Активные формы работы для построения урока в рамках ФГОС
творческий отчет содержит материал из опыта работы в начальной школе...
Семинар "Современный урок в рамках ФГОС,"
Критерии результативности урока по ФГОС....
Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)
Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения.
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения....