Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»
презентация к уроку по теме
Новые ФГОС поставили перед учителем новые вопросы: " Как оценивать ответы учеников? Как вести статистику?" Приходится много времени тратить на создание таблиц, анкет, отчетов, диагностик. Ответы на некоторые вопросы я нашла на сайте программы ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_ocenki.zip | 99.43 КБ |
Подписи к слайдам:
В таблицах образовательных результатов (предметных,
метапредметных
, личностных) и в «Портфеле достижений».
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности.
Итоговая оценка за ступень начальной школы
-
на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и
метапредметных
результатов.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты
предметные,
метапредметные
и личностные.
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
За задачи, решённые
при изучении новой темы,
отметка
ставится только
по желанию ученика
, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу
проверочной (контрольной) работы
по итогам темы
отметка
ставится
всем ученикам
, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет
право пересдать
хотя бы один раз.
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Предметные
четвертные оценки/отметки
определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Система оценки
достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы
начального общего образования
в «Школе 2100»
Презентацию подготовила учитель начальных классов
Цуприкова
М.Г.
Максимальный (
необязательный)
уровень
Решение задачи по материалу, не
изучавшемуся
в классе, где потребовались
либо
самостоятельно добытые новые знания,
либо
новые, самостоятельно усвоенные
умения
«
5 и 5»
превосходно.
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
Спасибо за внимание!
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1
.
Какова была цель задания (задачи)?
2.
Удалось получить результат (решение, ответ)?
3.
Правильно или с ошибкой?
4.
Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Право отказа от отметки и право пересдачи.
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Повышенный (программный) уровень
Решение нестандартной задачи, где
потребовалось, либо
применить новые знаний по изучаемой в данный момент
теме
«4»
близко к
отлично
,
частично
успешное решение
«
5»
отлично,
полностью
успешное решение
«Портфель достижений ученика»
- это
сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Источник
информации:
www.school2100.ru
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны
оценки
(словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и
отметки
(знака фиксации в определённой системе).
Фрагмент
таблицы
предметных результатов по
русскому
языку, 2 класс.
Ученики
Тема
Умение правильно списывать слова, предложения, тексты
Умение составлять
предложения, тексты
Умение
проверять написанное
Умение находить корень в группе однокоренных слов
Умение подбирать однокоренные слова
Находить в словах суффиксы и приставки
Умение находить безударную гласную в корне слова
1. Александр Г.
5
5
4
2. Ян Г.
4
4
4
Уровни
успешности
Не достигнут необходимый уровень
(Не
решена типовая, много раз отработанная
задача)
«2» (или 0
)
,
ниже нормы, неудовлетворительно
Необходимый (базовый)
уровень
Решение
типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания
«3
»
,
норма
, зачёт,
удовлетворительно
«
4»,
хорошо,
но не
отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образо...
Выступление по теме "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования"
В тексте отражено описание планируемых результатов по ФГОС НОО, их характеристика и группы целевых ориентиров....
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
В разделе описываются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования...