НА КОНКУРС ШКОЛ
материал по теме
ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ УЧАСТВОВАТЬ НА Г8РАНТ- КОНКУРС ШКОЛ, ВАМ ПОМОХЕТ ДАННАЯ РАЗРАБОТКА, КАК ОБРАЗЕЦ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola1.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Городская начальная школа»
Тема проекта:
Создание эффективной модели начальной школы с воспитательно-образовательной средой, раскрывающей потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного (всестороннего) развития.
Актуальность проекта:
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. Современные социальные запросы направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Новые условия развития экономики, общества предъявляют новые требования к качеству образования. О повышении качества говорят все, введутся непрекращающиеся дискуссии. В целом по стране разворачиваются инновационные программы, отвечающие на вызов времени, способные генерировать новое знание. Как меры по его повышению, реализуются национальная образовательная инициатива «Наша новая школа », в период с 2011 по 2020 начинается постепенный переход на новые государственные стандарты второго поколения. Стандарт сегодня – это не список предполагаемых предметов, в первую очередь, это договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центре внимания механизмы управления качеством предоставляемых образовательных услуг (программы, учебники, развитие возможностей каждого ученика и многое другое). Сложившаяся ситуация, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Немаловажным становится проблема воспитания поколения детей нового рыночного общества с развитой информационной системой, широкими международными связями, изменяющейся экономикой… Растет число родителей с высшим образованием, растут их требования к качеству обучения и образования
В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции с дополнительным образованием для реализации ФГОС. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании -красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
За последние три года в нашем городе произошла реорганизация школ. Школа Эврика стала районной гимназией «Эврика», образована средняя школа № 4 из двух основных школ. Сегодня начатая модернизация образования требует дальнейшего продолжения: школьники должны получить большие возможности для выбора профильного обучения, соизмеримыми со своими возможностями и потенциалом.
Сегодня педагоги, родители, учащиеся нашего города находятся в неравных условиях:
Существует большая проблема для родителей детей, поступающих в первый класс :зачастую у родителей нет возможности реализовать право на выбор учебного заведения (п. 2 ст. 63 СК РФ, ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.), в очередь на запись в школу приходится стоять сутками, при этом некоторые идут на разные ухищрения (добывают справки, прописываются по микрорайону, берут ходатайства с работы). Педагоги школ, где не стоят очереди родителей, желающих обучать детей в данном образовательном учреждении, находятся в унизительном положении своей невостребованности или непопулярности школы.
..В нашем городе в четырех школах обучается 600- 550 ребенка детей первой ступени. Дети обучаются по разным УМК, новые стандарты в школах реализуются формально. В условиях полной средней школы начальная школа не получает того развития, которое на сегодняшний день ЕЙ необходимо. Начальная школа является базой, фундаментом всего последующего обучения. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая стремление учеников к самопознанию и саморазвитию через грамотно организованную учебную деятельность. Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля
Ведущая Идея проекта:
Инновационное изменение образовательного пространства города, отвечающего новым требованиям настоящим Стандартам полного среднего образования.
- Целью проекта является создание эффективной модели организации образовательно-воспитательного процесса начальной школы и необходимых условий для реализации ФГОС: раскрытие интеллектуального, физического, духовно-нравственного и творческого потенциала ученика.
- Задачи:
- Обосновать эффективную модель единой городской начальной школы полного дня с воспитательно-образовательной средой, формирующей всесторонне развитую личность с доминированием здорового образа жизни
-повысить учебную мотивацию за счет изменения системы оценивания школьников и расширения разных способов, форм их обучения
- Укреплять материально-техническую базу, находить дополнительные источники финансирования для внедрения ИКТ в каждом классе; для приобретения единой формы и т.д.
-Обеспечить формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
- ранее выявление потенциальных возможностей ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития ;
-Разработка подпрограмм по ключевым направлениям образовательного процесса;
-Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития. Подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе общего среднего образования. Помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Целевая группа проекта:
Учащиеся первой ступени городских школ- 602 человек;
Педагоги - 30 человек,
Родители - более тысячи человек.
Нормативно-правовая и организационная база проекта:
Конвенция о правах ребенка
Декларация прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.
СК РФ
Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»
Закон РФ «Об образовании»
«Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальный проект «Образование»
Предмет реализации проекта
1 Создание и реализация программы развития, подпрограмм по ключевым направлениям образовательного процесса в начальной школе; сквозных программ, курсов, направленных на социальное, творческое развитие младших школьников.
2. Внедрение новых школьных и районных проектов (олекмоведение, телестудия, школьная газета)
3. Формирование базовой культуры личности;
4. Интеграция деятельности коллектива начальной школы, педагогической, родительской, творческой, научной и другой общественности через систему со-направленных действий;
5. Информатизация образовательной среды.
Гипотеза :
В ходе реализации данного проекта предполагается:
1. Родители и дети получат возможность на выбор образовательной траектории как в начальной школе, так и при дальнейшем получении образования в школах города
2. Создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, благоприятных для формирования и развития целостной личности, будет способствовать раскрытию физического, интеллектуального, творческого потенциала каждым участником образовательного процесса, так как инновационные методы и средства обучения и воспитания активизируют внутренние ресурсы ученика и учителя.
3 Содержание деятельности будет соответствовать приоритетным направлениям развития российского образования (инновационная результативность образовательной программы, развитое общественное управление, самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность, сетевое взаимодействие, успешная реализация ФГОС).
4.Изменится к лучшему ситуация, касающаяся здоровья школьников ,за счет увеличения деятельностной двигательной активности, улучшения психологической и эмоциональной атмосферы в классе
5. Повышение качества обученности за счет работы групп компенсации пробелов и введения промежуточных аттестаций ( сессий )
6. Будет решена проблема наполняемости классов.
7. расширится диапазон образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родительской общественности;
8. Будут организованы экспериментальные группы с углубленным изучением английского языка, математики, информатики, технологии и т.д.
9.повысится учебная мотивация за счет изменения системы оценивания школьников и расширения разных способов, форм их обучения
10. С созданием в городе единой городской начальной школы в средних школах города изменятся подходы к образовательным программам, содержаниям деятельности и совершенствованию профильного обучения.
11. у средних школ появится возможность по созданию своего имиджа, разработки конкурентоспособных программ по своим приоритетным профильным направлениям, соизмеримыми со своими возможностями и потенциалом: (Политехнический профиль (математика, физика, черчение);Естественнонаучный профиль (химия, биология, география).. Гуманитарный профиль (русский язык и литература, английский язык, история, обществознание);
Социально-экономический профиль (математика, английский язык, ОРЭ); и т.п.-
12.Эффективно действующая модель единой начальной школы будет строиться на следующих принципах образования:
- гуманизации;
- демократизации;
- природосообразности (экологичности);
- культуросообразности;
дифференциации и индивидуализации обучения
Для реализации проекта определяются основные направления (реализации ФГОС):
-формирование универсальных учебных действий,
организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных способов обучения, ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов в урочной и внеурочной деятельности);
-Создание благоприятных условий для духовно-нравственного, социокультурного и интеллектуально-творческого развития целостной личности;
-Совершенствование качества образования и создание условий для овладения учениками умений познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
- Формирование позитивного опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий.
-Формирование системы мониторинга экспериментальной деятельности школы;
-Формирование модели управления в условиях эксперимента;
-Интеграция деятельности коллектива школы, педагогической, родительской, творческой, научной и другой общественности через систему со-направленных действий;
- Информатизация образовательной среды.
Разработка и реализация программ для особо одарённых детей (глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской деятельности).
-Расширение различных форм и видов деятельности младших школьников
-Организация экспериментальных групп по созданию во внеурочной деятельности классы с углубленным изучением английского языка, математики, информатики, технологии т.д.
-Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей;
К числу важнейших особенностей проекта относятся:
-улучшение здоровья школьников за счет увеличения деятельностной двигательной активности, улучшения психологической и эмоциональной атмосферы в ОУ, с оптиматизации времени на обязательную часть учебного плана .
- применение природосообразных методик, методов и приемов, валеологически оправданных средств для реализации процесса обучения, воспитания и развития учащихся.
- органическая взаимосвязь о специфическими природно-климатическими, историко-культурными, социально-педагогическими условиями Олекминского района Республики Саха (Якутия)
- Изучение этнокультурных особенностей своей «малой Родины» в школьном курсе окружающий мир, географии Республики Саха, олекмоведение, ЯНК.
- практическая направленность уроков, занятий формирующая у детей самостоятельность выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.
- выявление и развитие одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей.
-стремление обеспечения школьного единства сообщества, включающего учащихся, педагогов, родителей и общественности.
- -целостность подходов, основанных на органическом единстве идей и их воплощении в методическом сопровождении эксперимента (разработанность показателей качества образования);
Критерии оценки ожидаемых результатов
1 Реализация проекта позволит осуществить следующие направления деятельности:
«Интеллектуальное развитие школьников» - исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной
- работа курсов по развитию интеллектуальных способностей и приобретению навыков научно- исследовательской деятельности.
- формирование умений использования информационно-коммуникационных технологий (работа с обучающей презентацией, и поиск информации в Интернете и оформление результатов работы в виде мультимедийной презентации, буклета, бюллетеня).
«Проектная деятельность »
Один из позитивных моментов, которые есть в ФГОС, это изменение направленности от «знаниевой» к направленности «деятельностной». Научившись проектировать и осуществлять свою деятельность, человек в любой момент жизни сможет решить стоящую перед ним познавательную проблему, научится тому, что ему потребуется в конкретный момент жизни.
- работа творческих лабораторий по созданию и исследованию проектов.
«Развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия школьников » :
- изучение истории народов, населяющих Олекминский район, традиции, культуру;
- создание хоровых, хореографических коллективов школьников;
- создание художественных студий с привлечением местных мастеров- ремесленников (батик , скульптура, деревянное зодчество и.т.д.)
- создание фольклорных ансамблей , студии игры на хомусе.
- организация концертной деятельности (Публичные выступления стимулируют и повышают результативность обучения, усиливают его привлекательность, воспитывают и концентрируют лучшие качества личности, помогают ощутить общественную значимость своего труда);
- организация различных выставок, конкурсов районного и городского уровней, участие в республиканских конкурсах.
«Развитие технического мышления и творчества»
- организация творческих объединений, где ребята будут фантазировать, нестандартно использовать различные материалы — упаковочные коробки, пластиковые бутылки, баночки для создания оригинальных моделей самолетов, автомобилей, кораблей и учиться работать с различными материалами: бумагой, фанерой, пенопластом и инструментами — лобзиком, напильником, наждачной бумагой.
- организация различных выставок, конкурсов районного и городского уровней, участие в республиканских конкурсах.
«Разработка и реализация программ для особо одарённых детей» (глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской деятельности).
-создание благоприятных условий для полноценного воспитания и
образования детей с повышенными интеллектуальными возможностями;
-повышение эффективности работы с одаренными детьми путем использования современных образовательных технологий в преподавании учебных дисциплин и дополнительного образования;
-организация мероприятий для повышения социального статуса
талантливых и способных детей.
«Пропаганда здорового образа жизни»:
-организация спортивных секций и соревнований;
- интеграция работы с ДЮСШ
( футбол, пионербол, баскетбол, туризм, легкая атлетика);
- проведение соревнований школьников первой ступени городского и районного значений по различным видам спорта;
– разработка и реализация программ направленных на формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения, позитивного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру; обучение приемам и способам выражения своих чувств и распознавания чувств других людей, развитие коммуникативных способностей детей;
- разработка и реализация программ, формирующих у детей бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, здорового жизненного стиля, личностных ресурсов и стратегий поведения.
«Профессионально - личностное развитие педагогических работников»
- организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий.
«Повышение эффективности деятельности молодых специалистов»
- - профессиональная поддержка молодых специалистов;
- Организация профессиональных конкурсов для молодых специалистов;
- сопровождение работы классных руководителей;
- организация курсов повышения квалификации молодых специалистов.
«Инновационные проекты совместной деятельности школы и родительской общественности »
- предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке семей, вовлечение семей школьников в образовательно - воспитательный процесс, функционирование «Родительского клуба», распространение психолого-педагогических рекомендаций в форме ежемесячной печатной продукции;
- социально- педагогическую деятельность по поддержке учащегося, находящего в социальной опасности, осуществлять через совместную деятельность со службами Центра социальной помощи семье и детям.
Этапы реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления):
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Дата реализации |
I. Подготовительный этап (Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.) |
Составление учебного плана образовательной программы единой городской начальной школы - реорганизация школ города
| -.. |
II.организационный этап | -Реорганизация школ города: -Разработка приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений, - распределение контингента средних школ. - расстановка кадров -распределение хозяйств учебных учреждений -разработка нормативно- правовых документов учреждения (устав, печать. И пр.) - подготовка зданий к учебному процессу в соответствии с требованиями ГОСПОЖНАДЗОРА, РОСЭПИДНАДЗОРА, ГОСОБРНАДЗОРА ( в соответствии САНПИН). Подготовка к расширению - диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей; | |
III этап. Реализация проекта |
- создание развивающей образовательной среды; -Формирование и развитие коллектива единомышленников; - Осуществление методического и организационного сопровождения работы педагогов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей. -разработать сквозные программы, направленные на социальное, творческое развитие детей
( «Развитие метапредметных способностей детей младшего школьного возраста» , « Развитие УДД в начальной школе на этнокультурном наследии Олекминского района», «Метод проектов как инструмент оценки формирования УУД в образовательном пространстве школы» и пр.) | |
IV.Анализ и корректировка проекта: внедрение и распространение опыта. (Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами) | Выпуск методической литературы, издание сборника педагогических разработок Проведение конференций и семинаров районного значения - участие в республиканских и федеральных проектах и конкурсах | . |
Рабочий план
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. |
| Май2012 | Авторы проекта |
2. | -Реорганизация школ города: -Разработка приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений, - распределение контингента средних школ. - расстановка кадров -распределение хозяйств учебных учреждений -разработка нормативно- правовых документов учреждения( устав, лицензия, печать. И пр.) | Управление образования, отдел кадров, руководители школ | |
3. |
Составление учебных планов | инициативные группы | |
4. | -Распространение информации о начале проекта через средства массовой информации (местное радио, телевидение, периодические издания, СМИ) с целью информирования участников проекта | Управление образования | |
5. | - реализация образовательных программ - создание развивающей образовательной среды. -Формирование и развитие коллектива единомышленников | Коллективы шкл |
Смета затрат на реализацию проекта минимальна.
Ожидаемые результаты и социологический эффект :
В результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
- Повышение качества образования и воспитания выпускников первой ступени
- Обеспечение открытости образования для её социальных заказчиков.
-повышение компетентности и уровня профессиональной деятельности учителей;
-удовлетворенность педагогов своей профессиональной, общественной и личной жизнью;
- обеспечение единого информационного банка методических материалов
-повышение социальной активности родителей;
-создание благоприятных условий для развития целостной личности ученика и учителя.
-развитие форм управления учреждением.
Создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, благоприятных для формирования и развития целостной личности, будет способствовать:
- разработке и апробированию в ходе экспериментальной работы содержания, методов и средств развития целостной личности ученика и учителя;
- созданию эффективных технологий и мониторинга качества начального образования;
- разработке подпрограмм и проектов по ключевым программам образовательного процесса;
- укреплению материально-технической базы школы ;
- реализации Программ экспериментальной работы по реализации ФГОС
- Прогноз эффектов проекта
№ | Ожидаемые положительные эффекты | Возможные отрицательные эффекты |
Большие возможности для успешной реализации ФГОС | Трудности в адаптации в новой школе (основной) Нарушение привычного психологического комфорта, разнообразие и качественное усложнение требований , переход на предметное обучение, резкий эмоциональный разрыв в методах преподавания и обезличивание подхода педагогов, изменение условий обучения, ожидание высоких результатов и достижений родителей приводят к трудностям адаптации пятиклассников, сходных с трудностями адаптационного периода первоклассников, особенно у детей со слабым адаптационным потенциалом и низкой стрессоустойчивостью. | |
ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ | Образование свободного внеучебного времени | |
Ликвидация ежегодных трудностей при записи детей в школу | Трудности в выборе школы для дальнейшего обучения (с учетом места жительства или способностей ребенка). | |
Повышение качества обученности (компенсирующее обучение), воспитанности | Родители могут переложить вопросы воспитания на школу и меньше уделять внимания выполнению домашних заданий. | |
Совместная деятельность учителя, родителей, ребенка | Трудности проезда автобусом до школы для малообеспеченных. | |
Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||
| Повышение педагогического роста и мастерства | |
Сбалансированное питание согласно возрасту | ||
Возможности формирования УДД | ||
У каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. |
- раскрытию физического, интеллектуального, творческого потенциала каждого участника образовательного процесса через создание условий для развития целостной личности, так как природосообразные (экологичные) методы и средства обучения и воспитания активизируют внутренние ресурсы ученика и учителя;
- обоснованию эффективной модели ЕДИНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Перспективы дальнейшего развития проекта
В перспективе школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях;
- вырабатывается готовность школьников к самообразования и саморазвитию;
- происходит обучение на уровне, достаточном для дальнейшего продления образования;
- в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
- не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Прогноз проектных результатов как итог завершения работы представлен в виде таблицы с учётом реальных возможностей ШКОЛЫ и наличия гарантий успешности по решению поставленных задач.
Краткосрочные результаты (непосредственно по окончанию проекта). | Долгосрочные результаты (после завершения проекта) |
Деятельность школы в контексте инициативы «Наша новая школа». | РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС |
Наличие необходимых материалов (нормативные документы, программы). | |
Наличие технологий по развитию, оздоровлению и сопровождению школьников. | Совершенствование инструментария мониторинга, коррекции, программирования педагогической деятельности. |
Рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов – участников проекта. | |
Качественные результаты мониторинга эффективности деятельности ОУ по внедрению ФГОС. | Разработка и апробация диагностического инструментария и мониторинга оптимальных результатов развития и образования школьников в контексте «Наша новая школа». |
Расширение перечня услуг школьной системы дополнительного образования. | |
Наличие организационно-управленческой модели введения ФГОС 2 поколения по программе начального общего и основного общего образования. | |
Оценка эффективности реализации проекта. Определение степени выполнения и решения поставленных задач. | Системный мониторинг соответствия целеполагания, условий и содержания педагогической деятельности. Обработка информационно-аналитических материалов, организация коррекционной работы. |
Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать ЕДИНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, так как именно на этой ступени закладывается фундамент знания .Создание ГОРОДСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, учитывающих эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени и первое условие изменения образовательного пространства города . Развитие - обязательный элемент деятельности образовательной структуры, призванной, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждений, эффективно действующих на рынке образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Лучший следопыт школы"
Цели проведения игры: Подвести итоги работы следопытов в течении года. Отметить самых активных ребят.Ход мероприятия.1 ведущий. Здравствуйте дорогие дети, уважаемые учителя и г...
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...
1 ВАРИАНТ «Успевайка» — всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
«Успевайка» — это Первый бесплатный всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника.Задания конкурса помогут ученикам 2-4 класса разв...
2 ВАРИАНТ «Успевайка» — всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
«Успевайка» — это Первый бесплатный всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника.Задания конкурса помогут ученикам 2-4 класса разв...
Конкурсы!!!Конкурсы!!!Конкурсы!!!
Задания и темы конкурсов....
Конкурс "Школа - центр притяжения"
Организация работы по формированию социально – образовательной среды среди образовательных организаций начального общего образования в 2020-2021 учебном году «Школа – центр прит...
Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...