Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по теме

Долгополова Светлана Рауфовна

Отчетная работа по теме самообразования 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов. Выполнила : Долгополова С. Р., учитель МОУ «СОШ № 21» г. Миасса.

Слайд 2

Я обязан... дать ребенку все солнце, весь воздух, всю доброжелательность, какая ему положена независимо от заслуг или вин, достоинств или пороков. Януш Корчак

Слайд 3

За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1.5 раза , подростков - 2.1 раза . За время обучения 70% функциональных расстройств переходят в хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза - органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических расстройств .

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Разработана программа «Здоровье» Цель Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе

Слайд 5

Задачи Организация работы по сохранению и укреплению здоровья научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром создание условий ощущения радости в процессе обучения воспитание культуры здоровья развитие творческих способностей мотивация на здоровый образ жизни

Слайд 6

Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения. Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, Число использованных учителем видов преподавания Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Слайд 7

Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Физкультминутки и физкультпаузы Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Благоприятный психологический климат на уроке Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности Темп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Слайд 8

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения операция “Цветик - семицветик”.

Слайд 9

Виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия…

Слайд 10

Нормой считается 4-7 видов учебной деятельности за урок Однообразие урока способствует утомляемости школьников. частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий.

Слайд 11

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 12

Виды преподавания: словесный наглядный аудиовизуальный самостоятельная работа… Норма - не менее трех за урок.

Слайд 13

Методы, способствующие активизации инициативы и творческому самовыражению методы свободного выбора (беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевые игры, дискуссии, семинары и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Слайд 14

Творческий характер образовательного процесса снижает утомление Подвижные игры на переменах Наглядности Занимательных упражнений Фантазирования Творческий характер домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).

Слайд 15

Сказка про то – как победить грипп Жили-были в лесу друзья : Ежик, Зайчонок и Волчонок. В том же лесу жила злая колдунья, звали ее Инфекция. Была она злая, потому что никто с ней не дружил. Разозлилась как-то колдунья и решила помешать дружбе Ежика, Зайчонка и Волчонка. Она наколдовала, чтоб Волчонок заболел гриппом… Патрашкина Елизавета

Слайд 16

Жила - была злобная ведьма, а звали ее Зубная боль . Больше всего на свете ведьму злило, когда у ребят были белые и ровные зубы. Ведь у нее-то самой зубы были похожи на кривые и ржавые грабли. Время от времени Зубная боль собирала со своих зубов полчища микробов и рассылала их по всему свету… Сергеева Милана Сказка про Зубную боль

Слайд 17

Использование возможностей видеотехники для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Слайд 18

Чередование поз учащихся естественная поза школьников на уроке - хороший индикатор психологического воздействия учителя, показатель степени его авторитаризма

Слайд 19

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого эмоциональный климат во время выполнения упражнений наличие у школьников желания их выполнять. Разнообразие

Слайд 20

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 21

Преобладающее выражение лица учителя. Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальные минутки и т.д .

Слайд 22

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Слайд 23

Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Слайд 24

Социализация личности ребенка. Уроки ПДД, ОБЖ Уроки валеологии Час здоровья (предмет входит в расписание) Беседы медицинских работников

Слайд 25

ИТОГ Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...