ИКТ на уроках в начальной школе
статья по теме
Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_ispolzovaniya_ikt_v_nachalnoy_shkole.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Э
Администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 138
Доклад
«Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе»
Выполнила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ средней общеобразовательной
школы № 138 г.Н.Новгорода
Слюняева Наталья Викторовна
2010 год
Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе
В 2007 году мною была написана статья «Реализация задач сохранения психического и физического здоровья младших школьников» и опубликована в 2009 году в журнале «Нижегородское образование» №1. Данная работа посвящена описанию основных подходов к здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе начальной школы. Ключевая идея статьи- необходимость внедрять элементы оздоровительной направленности в содержание уроков, реализовывать индивидуально- личностный подход к учащимся и оценке их знаний. Отслеживать соответствие санитарно- гигиенических условий обучения. А также поддерживать благоприятную психологическую атмосферу в ходе образовательного процесса. Работа по реализации задач сохранения здоровья детей продолжается, появляются новые педагогические технологии, которые способствуют более успешной и продуктивной работе в начальной школе.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Сегодня России нужны одновременно здоровые и образованные люди. Поэтому перед нами, то есть учителями, стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжать образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. С другой стороны, нужно сохранить здоровье. Приоритетной задачей образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Престижным должно стать то образование, которое гарантирует человеку здоровье, глубокую образованность, интеллигентность, профессиональную востребованность и карьеру, авторитет и влиятельность. Возникает проблема. Как сделать, чтобы дети не губили свое здоровье и получили хорошее образование?
Чтобы дать качественное образование нужно не только и не столько увеличивать учебную нагрузку, но и применять наиболее продуктивные методы и технологии обучения.
Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Одним из основных принципов, лежащих в основе здоровьесберегающих образовательных технологий является творческая активность учащихся. Информационные технологии могут помочь решить проблему здоровьесбережения. Если научить ребенка еще в школе грамотно использовать информационные коммуникационные технологии, т.е. повысить уровень ИКТ компетентности (способность грамотно применять свои знания и умение работы с информацией), то это сможет помочь ему с меньшими силами, более увлеченно и осознанно получать знания в школе.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Уроки, проводимые с использованием компьютерных технологий, позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, фасилитатора, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. При разработке уроков с использованием ИКТ, я уделяю особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, релаксацию под музыку, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Использование ИКТ позволяет мне расширить рамки учебника. В течении трех лет я активно использую ИКТ в своей профессиональной деятельности. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моего класса, а для меня стали нормой работы. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Информатизацию веду по следующим направлениям:
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание электронных презентаций, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
- ведение предмета «Информатика» по рабочим тетрадям «Информатика в играх и задачах» авт.Горячев, как модуля предмета «Технология» с 3 класса;
- проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы).
В своей практике я использую программы и научно-познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по предметам:
- «Детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий» - по всем учебным предметам
- Серия «Современная школа»- уроки русского языка и математики
- Учебник «TeachPro Основы безопасности жизнедеятельности»
- Интерактивные обучающие программы «Скоро в школу»
- Тренажеры
Я использую собственные мультимедийные презентации на уроках как ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения. На уроке демонстрируется не статичная информация, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, «оживления» иллюстраций. Это качественно- новый уровень применения не только объяснительно-иллюстративного и репродуктивного, но проблемно-поискового и творческого методов обучения. Творческий материал представлен в виде таблиц, схем, моделей, опорных конспектов. Задания с последующей проверкой активизируют внимание детей, формируют орфографическую зоркость. Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
- образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
- развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся;
- воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для обозначения темы
- тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя
- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
3. Как информационно-обучающее пособие
- в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля знаний
- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
1. качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;
2. с помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами;
3. во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;
4. повышение уровня использования наглядности на уроке;
5. повышение производительности урока;
6. установление межпредметных связей;
7. преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;
8. изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Опыт организации учебного процесса по описанным моделям
использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.
Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей Power Point. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает им не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.
Компьютерные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
В ходе изучения нового материала обычную доску заменяет экран, учитель организует и направляет учебный процесс, а компьютер и проектор обеспечивают демонстрацию материала с помощью видеоряда, звука или текста. Использование видеотехнологии позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу.
На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого класс обычно делится на группы каждая из которых работает в своем режиме.
При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.
При проверке и контроле знаний компьютерные технологии по сравнению с традиционным подходом имеют существенное преимущество, оценка становится более объективной.
В начале 2007 года с учениками второго класса я провела исследование свойств внимания: устойчивости и концентрации (тест Бурдона). Этот же тест провела, когда дети были в четвертом классе (2009 учебный год). Результаты тестирования видны на диаграмме.
Свойства внимания | 2007 год | 2009 год |
Стабильность внимания | 20,00% | 60,00% |
Утомляемость, слабый тип нервной системы | 20,00% | 10,00% |
Неустойчивость внимания | 35,00% | 10,00% |
Устойчивое, но непродуктивное внимание | 25,00% | 20,00% |
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. Применение ИКТ способствует развитию навыков контроля и самоконтроля, проверка по эталону (если это предусмотрено презентацией) осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся. Дистанционно управляя презентацией, есть возможность оказывать индивидуальную помощь учащимся.
Для учеников первого класса (2006 учебный год) я проводила диагностику «Нарисуй, что тебе нравится в школе», с помощью которой определила уровень школьной мотивации. В 2009 году с учениками четвертого класса провела анкету Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся.
Уровни школьной мотивации | 2007 год | 2009 год |
Высокая школьная мотивация, учебная активность | 10,00% | 80,00% |
Нормальная школьная мотивация | 40,00% | 20,00% |
Положительное отношение к школе,больше привлекет внеучебная сторона | 35,00% | 0,00% |
Низкая школьная мотивация | 10,00% | 0,00% |
Негативное отношение к школе | 5,00% | 0,00% |
Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию)
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза
- усовершенствовать контроль знаний
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности
- формирует навык исследовательской деятельности
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
- делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным
- способствует сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля
- а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Основной целью применения ИКТ является:
- развитие мышления
- формирование приемов мыслительной деятельности
При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- мультимедийные курсы
- презентации к урокам
- логические игры
- тестовые оболочки
- ресурсы Интернет
- электронные энциклопедии.
Использование ИКТ в моей педагогической деятельности:
- повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Информационно – коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
Конспект урока литературного чтения 4 класс
Тема: Творчество М.М.Пришвина. «Выскочка»
Цели:
1.Развивать мышление, внимание память.
2.Обобщить знания детей о творчестве М.М.Пришвина.
3.Учить детей давать характеристики героям, используя художественные приемы, которыми пользуется автор.
4.Учить детей высказывать свое мнение, формулировать основную мысль произведения, развивать логическую речь.
5. Учить детей ценить красоту природы, любить свою Родину.
Ход урока
1.Мотивация Музыка
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Уже начинает пригревать солнышко теплое и ласковое, скоро потекут ручьи, запоют веселые песни птицы. Природа постепенно просыпается после зимней спячки.
У вас на партах есть рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
2.Объявление темы СЛАЙД 1
1)(показ картин с изображением природы)
-Что объединяет эти картины? (пейзаж- изображение природы)
-Чтобы продолжить нашу работу, необходимо выполнить задание на внимание.
2) Работа в группах по цепочке. Задание на внимание: зачеркните парные буквы в квадрате. Из оставшихся букв соберите слово.Какое слово получилось?
о | ш | к | н |
з | о | п | а |
р | т | к | з |
а | в | т | и |
и
ПРИШВИН
-Творчеству какого писателя будет посвящен сегодняшний урок?
-Что общего между словом «природа» и фамилией писателя?
-Объявите тему нашего урока.
ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.М.ПРИШВИНА … СЛАЙД 2
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю
Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою.
-Как вы думаете, что обозначает многоточие в теме нашего урока? (Варианты ответов детей)
-На протяжении урока мы вместе попытаемся узнать, что же скрывается за этим многоточием.
3.Постановка целей
-Посмотрите на план урока. СЛАЙД 3
- Объявление темы.
- Проверка домашнего задания.
- Работа над образами художественного произведения.
- Составление характеристик главных героев произведения.
- Работа над основной мыслью произведения.
- Итог урока.
-Какие цели урока определим для себя?
4.Актуализация знаний
1)Игра в группах «Цитата- название произведения»
(дети получают карточки, на которых написаны цитаты и названия произведений М.М.Пришвина, необходимо их соединить)
«Рыбе вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».
«Моя Родина»
«В местах открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед».
«Ребята и утята»
«Везде родители беспокоятся о ребенке больше, когда он единственный.»
«Пиковая дама»
«Я понял, что золотые горы, чудесная страна- это то, что хотите, а учиться- это то, что надо.»
«Моя Родина»
Проверка СЛАЙД 4
-Что прослеживается во всех цитатах?
Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В рассказах ведут диалог не только люди, но животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
5.Проверка домашнего задания
1)
-Восстановите последовательность событий рассказа «Выскочка» (два человека работают на закрытых досках, потом взаимопроверка)
6. Собака хватает Выскочку.
2. Бия стала Вьюшкой.
1. Приезд лайки с берегов реки Бии.
7. Выскочка осталась без хвоста.
3. Вьюшка получила в подарок косточки.
5. Выскочка атакует Вьюшку.
4. Сороки воруют косточку.
2)Остальные ученики выполняют тест, потом самопроверка СЛАЙДЫ 5-13
1.Как называется рассказ
А. Сорока
Б. Вьюшка
В. Выскочка
2.Как первоначально звали охотничью собаку?
А. Бия
Б. Вьюшка
В. Бьюшка
3.Опущенный хвост Вьюшки означал
А. Радость
Б. Тревогу
В. Болезнь
4.Сколько косточек было у Вьюшки?
А. Одна
Б. Три
В. Две
5.В какое время года это произошло?
А. Зимой
Б.. Весной
В. Осенью
Г. Летом
6.Сколько сорок было в выводке?
А. 5
Б. 3
В. 7
7.Пришвин пишет про сорочью семью «В семье не без …»
А.урода
Б.лентяя
В.красавца
8.Выскочка хотела …
А.утащить косточку
Б.подружиться с Вьюшкой
В.угостить собаку косточкой
9.Сорока осталась без …
А.лапки
Б.крыла
В.хвоста
-Проверь себя!
Правильные варианты ответов: СЛАЙД 14
1.В
2.А
3.Б
4.В
5.В
6.В
7.А
8.А
9.В
3)Проверка задания «Восстановите последовательность предложений» СЛАЙД 15
6.Физ. минутка
7.Работа над образами рассказа «Выскочка»
-Назовите главных героев рассказа СЛАЙД 16
1.Собака Вьюшка (1 группа)
2.Сорока Выскочка (2 группа)
3.Сороки-герои помощники (3 группа)
Работа в группах.
-Дайте характеристики героям по плану, используя художественные средства, которыми пользуется автор.
СЛАЙД 17
1.Где живет герой.
2. Внешний вид.
3.Какие поступки совершает.
4. Чем занимается герой.
5.Какой характер у героя.
6.Ваше отношение к герою
8. Работа над основной мыслью рассказа.
-Выберите пословицы, которые соответствуют основной мысли рассказа. (Дифференцированная работа: 1 группа получает шесть пословиц, 2 группа-5, 3 группа-4)
1Кто хвалится, тот с горы свалится.
2На чужой каравай рот не разевай.
3.Умысел боярский, да разум крестьянский.
4.Мать за свое дитя, горы свалит, шутя.
5.Век живи- век учись.
6.Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
Проверка: 1,2,3. СЛАЙД 18
1 и 2 группы объясняют смысл оставшихся пословиц.
-Главную мысль каких рассказов М.М.Пришвина они отражают?
4 пословица-«Пиковая дама», «Ребята и утята»
5 пословица- подходит ко всем произведениям.
6 пословица- «Пиковая дама»
СЛАЙД 19
9.Итог урока. Дом. задание
-Давайте вернемся к теме нашего урока. Что же могло прятаться за многоточием? СЛАЙД 20
Судя по всему, природа была не только источником творчества для М.Пришвина, но и для нас с вами. М.Пришвин - человек добрый, любящий природу, умеющий беречь и охранять её, хорошо знает жизнь леса, его обитателей. Человек, который любит и бережёт природу, как правило, любит, уважает и понимает людей.
-Что узнали на уроке нового?
-Какое задание особенно понравилось?
-Какое дом. задание хотели бы выполнить?
Конспект урока математики 3 класс
Тема: Таблица умножения и деления числа 6
Цели:
1.Повторить таблицу умножения и деления до 6.
2.Отрабатывать вычислительные навыки и решение зхадач на нахождение произведения и суммы.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление.
4.Воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Ход урока:
1.Мотивация
-Н прошлом уроке мы составляли таблицу умножения на 6 и деления на это число. Сегоднямы проверим и закрепим знания уже изученной таблицы умножения.
СЛАЙД 1
-Урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде надо проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно.
СЛАЙД 2
-Если все совпадает, ставьте рядом «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните уравнение и разберите ошибку дома.
Звучит музыка
СЛАЙД 3
-Запишите классная работа, откройте учебники на с.41
2.Устный счет
-Злой Кощей похитил героиню одной сказки. Надо ее спасать, выполняя правильно все задания. Кого же похитил Кощей? Узнаем имя сказочной героини решив примеры.
СЛАЙД 4-5
Дети выполняют примеры на знание таблицы умножения
СЛАЙД 6
Правильные ответы выстраиваются в слово :Белоснежка
СЛАЙД 7
1.Кощей запер похищенную девушку в своем замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель- это сколько?
2.В поисках царевны- лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил 10 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич?
3.Повторение
СЛАЙД 8-15
-Мы попали в сказочное царство. Перебираться можно только по камушкам. Для этого вспомните умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
4.Работа по новой теме
СЛАЙД 16-17
Групповая работа по рядам на отработку порядка действий.
СЛАЙД 18
Решение задачи у доски (1 ученик решает с объяснением)
5.Физминутка
СЛАЙД 19
-Мы попали в подземелье, оно состоит из двух залов. Длина одного 56м, другой на 38м длиннее. Если узнаете длину второго зала, Белоснежка будет спасена. (сам.работа)
СЛАЙД 20
Самопроверка
6.Итог урока
СЛАЙД 21
-Какие моменты урока вам больше запомнились?
-Когда возникали трудности?
-Чему сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...