Как помочь школьнику учиться
презентация к уроку по теме

Корнева Ирина Леонидовна

 

Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном оргАне, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определённое время и на определённый срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе Теоретические основы

Слайд 2

"Устремите ум на радость творчества..." Н.К. Рерих В Концепции развития образования РК до 2015 года указывается на необходимость изменения содержания образования от знаниецентрического к компетентностному, ориентированному на результат, который предполагает четкое определение модели выпускника, под которую и подбирается содержание образования, ориентированное на развитие ключевых компетенций.

Слайд 3

Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном орг А не, у которого множество регистров, клавиатур , включающихся в определённое время и на определённый срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда.

Слайд 4

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, биологический факультет. Учитель биологии средней школы N o 196 г. Москвы. Педагогическое кредо: «Ученик живет здесь и сейчас». ГАЛЕЕВА Наталья Львовна

Слайд 5

«Точка отсчёта» 1. Какую концепцию или идею реализует учитель? Если учитель реализует вторую концептуальную модель, то его можно условно назвать учителем – наставником. Он успешно обучает детей и с высоким и со средним уровнем учебных возможностей, обеспечивая преодоление неуспеваемости в первую очередь через учёт скорости усвоения разными учениками учебного материала. «Я обучаю письму, чтению учеников 2 класса «А». «Я обучаю письму, чтению Машу, Колю и Петю из 2 «А» класса. «Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью школьных предметов познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром вокруг, не причиняя вреда миру, себе и окружающим». Если же учитель реализует третью концептуальную модель, то он действительно, ставит перед собой цель «научить каждого». Тогда он – учитель- партнёр. Такой учитель не успокоится, пока не выяснит, почему кто-то из учеников не может освоить учебный материал. Эта модель описывает учителя начальной школы.

Слайд 6

«Точка отсчёта» 2 . Какую компетенцию реализует учитель? Рабочая система профессиональных компетенций учителя 1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знания валеологических требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса

Слайд 7

4. Владение приемами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями 5. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать пилотный экспе- римент) 8. владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета «Точка отсчёта» 2 . Какую компетенцию реализует учитель?

Слайд 8

Точка отсчёта 3 Какие дидактические ресурсы целенаправленно помогают учителю осуществлять адресную помощь ученику? Перестройка методической работы учителя Педагогический анализ

Слайд 9

Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, Но можем получить то, за что хвалим.

Слайд 10

МОТИВИРОВАТЬ ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков; ФОРМИРОВАТЬ у учащегося систему ЗНАНИЙ; формировать у учащегося систему УМЕНИЙ, НАВЫКОВ; РАЗВИВАТЬ у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств Какие дидактические ресурсы целенаправленно помогают учителю осуществлять адресную помощь ученику?

Слайд 11

Матрица параметров учебного успеха ученика

Слайд 12

. Структура учебного успеха ученика

Слайд 13

Смысловая характеристика понятия «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ »

Слайд 14

Параметры ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) .

Слайд 15

Концептуальный признак развивающего обучения «Что требуется ученику для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается»

Слайд 16

Дидактические пособия по технологии ИСУД

Слайд 17

Дидактические пособия по технологии ИСУД

Слайд 18

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. — М., 1999 Галеева Н.Л. и др. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. Москва: «5 за знания», 2007. Галеева Н.Л. «Сам себе учитель» ( пособие для учителей по развитию учащихся средствами учебного предмета ), М., 2005 Галеева Н.Л. «Результативность личностно ориентированного образовательного процесса» (методическое пособие) //Завуч, №2, 2003 Журнал «Начальная школа: плюс—минус». 2000. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года. Астана, 2005. Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе Практикум

Слайд 2

Технология ИСУД в практике учителей начальных классов Согласно классификации А.А. Гузеева, представленная технология может быть отнесена к интегральным технологиям стохастической модели последнего поколения. Проектирование вероятностных алгоритмов управления деятельностью учеников позволило перейти к настоящему управлению по принципу «субъект-субъектного» взаимодействия: «Если у тебя такие ученики, такие цели и такие ресурсы, то делай так...».

Слайд 3

Признаки интегральной технологии Модель исходного состояния учащегося, заданной множеством свойств, существенных для процесса обучения. Модель конечного состояния учащегося: диагностично и операционально представленный результат обучения. Средства диагностики текущего состояния и прогнозирования ближайшего развития (мониторинг) системы. Набор моделей обучения. Критерии выбора или проектирования оптимальной модели обучения для данных конкретных условий обучения. Механизм обратной связи, обеспечивающий взаимодействие между данными диагностики и выбором модели обучения, соответствующей полученным данным.

Слайд 4

Матрица ИСУД – модель свойств учащегося Матрица позволяет построить МОНИТОРИНГ параметров учебного успеха ученика. Картотеки форм и приемов учебной работы можно рассматривать как ресурс для проектирования моделей обучения. Критерием для выбора модели обучении становится сопоставле­ние матрицы ИСУД ученика с картотекой учебных приемов, систематизированных по тем же основаниям, что и учебный успех ученика.

Слайд 6

Творческая лаборатория учителя Приёмы работы учащихся на уроках литературного чтения

Слайд 7

1.Активное слушание рассказа учителя с последующим ответом на вопросы, заданные перед началом чтения. 2. Подготовка рассказа о писателе. 3. Рассматривание иллюстраций к тексту перед чтением, предугадывание содержания. Приемы подготовки учащихся к восприятию художественного текста

Слайд 8

4. Активное участие в беседе по теме, которая будет раскрыта в тексте. 5. Прослушивание музыки перед чтением произведений о природе, исторических текстов, стихотворений с целью эмоционального настроя. 6. Работа над заданиями цифрового диктанта (в вербальном формате или в виде рисунков с ошибками). 7. Разгадывание загадок о героях произведения

Слайд 9

8. Расшифровка имени писателя или названия произведения, темы. 9. Соотнесение названия произведения с фамилией автора.

Слайд 10

Чтение трудных слов по слогам хором; Чтение скороговорок. Расшифруй и запиши скороговорки по правилам русского языка. Нарисуй к ним иллюстрации. Научись произносить их без ошибок. Чтение слов с заменой некоторых букв. Приемы, направленные на формирование у детей техники чтения, правильности произношения

Слайд 11

«Наращивание слов». Расстановка логических ударений.

Слайд 12

Словарная работа учащихся на уроках чтения

Слайд 13

Нахождение непонятных слов по ходу чтения. Запись значения новых слов в тетрадь при объяснении учителя. Нахождение толкования слов Игра «Найди соответствие».

Слайд 14

Формы и приемы работы учащихся на этапе первичного восприятия текста Чтение детьми «про себя» с последующим ответом на записанные на доске вопросы. «Жужжащее» чтение «Разночтение» Комбинированное чтение Активное слушание с заданием придумать вопросы за время чтения к тексту.

Слайд 15

Формы и приемы работы учащихся по анализу прочитанного произведения . Цифровой диктант как способ первичного усвоения фактологии и смысла прочитанного Составление цифрового диктанта по фактическому содержанию: Ответы на вопросы (устно)

Слайд 16

Этап «Актуализация знаний» Приёмы работы учащихся на уроках математики 1 класс Распредели фигуры на 2 группы. Запиши выражение. Распредели примеры на 2 группы по ответам. Сгруппируй величины (числа). Охарактеризуй число как можно более полно. Изучи закономерности и продолжи.

Слайд 17

Этап «Актуализация знаний» Зачеркни те числа, которые есть в таблице умножения. Прочитай слова, оставшиеся под незачеркнутыми числами. Это три строки из стихотворения Агнии Барто. Выпиши эти строки и допиши четвертую строку. Ты узнаешь тему урока. Реши выражения и проверь по эталону. Реши задачу, используя план решения. Сравни величины.

Слайд 18

Этап «Диагностика уровня знаний» Математический диктант. Задания тестового характера с выбором ответа. Собери из карточек схему-алгоритм. Тест «Верно или неверно данное утверждение». Блиц-турнир. Найди и исправь ошибки.

Слайд 19

Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. — М., 2002. Алексеева А., Громова Л Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интел­лектуальные ресурсы. СПб, 1993. Бершадский М.Е., Гузеев В.В, Дидактические и психологические ос­нования образовательной технологии. - М., 2003. БондаренкоС.М. Учите детей сравнивать. — М., 1981. Выготский Л. С. Лекции по психологии. —СПб, 1997. Винокурова Н.К., Лифанова Т.Б. Развиваем способности детей: 1 кл.: Рабочая тетрадь. — М., 2002. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: 4 кл .- М., 2003. Галеева Н.Л. Результативность личностно ориентированного образо­вательного процесса: Методическое пособие // Завуч. — 2003. — № 2. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку учиться?

Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?     «Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее? ...

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

Как помочь ребенку учиться

Обучение в школе-один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей.Чтобы сохранить у ребенка желание учиться,стремление к знаниям,необходимо научить его хорошо учиться.В статье даны реко...

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку учиться".

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную , творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей доб...

Младший школьник: как помочь ему учиться.

Материал для родительского собрания...

Родительское школьное собрание на тему "Как помочь школьнику учиться"

  Родительское собрание на тему «Как помочь школьнику учиться»?    Цель:-  интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной...