Первое родительское собрание в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему

Кузьмина Ольга Васильевна

 

Ход родительского собрания

 

 1. Вступление

     Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

 2. Знакомство

 Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь.

 3. Советы родителям

Педагог: Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

" создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

 " превратить свои требования в его желания.

 Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса:

"Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "

   Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;

" последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

    " брать в школу все необходимое;

    " правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

    " отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

    " слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

    " просить о помощи, если что-то не получается;

    " заниматься одним делом долгое время;

    " правильно реагировать на замечания;

    " устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

   Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

   4. Особенности школьной жизни.

 Проблема школы:  Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация, дифференциация обучения. Воспитание гражданственности, патриотизма и нравственности у учащихся на основе обычаев и традиций родного края.

   В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребенку:

 ٠ школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

 ٠ аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

 ٠ необходимые школьные принадлежности.

 Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.

    5. Организация учебного процесса.

 Основная направленность системы Л.В.Занкова – оптимальное общее развитие учащихся. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается благодаря использованию развивающей методики: открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

 Основные принципы:

     1. более высокий уровень трудности в обучении;

     2. ведущая роль теоретических знаний;

3. осознание процесса учения;

4. прохождение материала быстрым темпом;

5. работа над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых.

 Одна из важных задач, решаемых в системе Л.В. Занкова – воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Характерной особенностью системы является организация совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере сотрудничества, доверия.

 В системе заложена очень тонкая и гибкая система мониторинга, которая включает в себя и тестирование, и дифференцированный и индивидуальный подход к выбору уровня сложности заданий.

        Результативность работы:

٠Дети успешно работают в старшем звене. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией.

٠Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах .

٠Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий.

٠Очень важно формируемое занковским УМК умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению.

• Учащиеся  занимаются  исследовательской работой.

• Качественная успеваемость в этих классах высокая.(4кл., 3 чет – 19уч-ся: «5» - 5уч-ся;

                                                                                                                                 «4» - 10уч-ся;

                                                                                                                                 «3» - 4уч-ся.

• Дети активно участвуют в школьном самоуправлении.

• Ребята активно посещают кружки и секции, продолжая развивать себя в разных направлениях.

   Я считаю, что мёртвая тишина на уроке не допустима. Всегда помню цитату Л.В. Занкова: «Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания». Я убеждена, что учащиеся должны задавать вопросы, спорить, «делать открытия». А мне, как учителю, важно выработать умение вслушиваться в суждения детей, постараться услышать каждого, постоянно ставить перед учащимися новые проблемные вопросы и предложения: «Понаблюдайте», «Что заметили?», «Какие чувства испытали, когда прослушали рассказ, стихотворение?», «А как вы думаете?» и т.д.

    Все эти вопросы будят мысли учащихся, заставляют думать, наблюдать, высказывать своё мнение, отношение к тому или иному явлению. Уже самая первая книга «Азбука» ведёт детей в прекрасный мир русского языка, способствует развитию логического мышления, речи. Дети находятся в роли исследователей, когда наблюдая, анализируя, классифицируя объекты по разным основаниям, сами делают вывод. Ученику предлагается свобода в проявлении мысли, в выборе варианта работы. Я лишь стараюсь подхватить нужную мысль, «вести» учеников в их поиске, стимулировать коллективную мыслительную деятельность.

Ребёнок не должен бояться ответить неправильно, его необходимо научить принять помощь одноклассников, он должен научиться исправлять ошибку под влиянием аргументов, высказанных сверстниками.

    Особенностью уроков в развивающей системе Л.В. Занкова является то, что на них не сообщаются детям готовые задания, а организуется коллективный поиск.

 

  6.Учебники для 1 класса

 

 7. Организационные вопросы.

  ٠ документы на  начало года: - договор;

                                                     - заявление;

                                                     - копия свидетельства о рождении;

                                                     - мед справка;

                                                     - справка о составе семьи;

                                                     - копия мед. полиса;

                                                     - копия СНИЛС.

٠ избрание родительского комитета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....