Физминутки для уроков
материал по теме
Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 939.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ-СОШ № 76
Балковая Светлана Васильевна
г.Краснодар
д
лительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток. А, следовательно, на внимание детей.
Для предупреждения усталости и поддержания высокого уровня активности и работоспособности ребёнка на уроке и во время выполнения им домашнего задания необходимо чередовать умственную нагрузку с выполнением физических минуток и пауз.
Сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важнейших моментов работы учителя.
Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы кисти работающей руки.
Подбор 3-4 физических упражнений и проведение их в виде физических минуток во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Упражнения простые и не требуют сложной координации движений. Эти упражнения учащиеся могут выполнять за партой или стоя около неё. Продолжительность выполнения упражнений 1-2 минуты.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки
По команде «два».
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за руки положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим!
1,2,3,4,5
Хлопаем в ладоши!
1,2,3,4,5
Топаем ногами!
1.2.3,4,5
Не будем отвлекаться!
1.2,3,4,5
Сядем заниматься!
Раз! Согнуться, разогнуться.
Два! Нагнуться, потянуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим!
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь?
Мы становимся всё выше.
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре- руки вниз.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон и два- наклон,
Зашумел листвою клён!
Сидели два медведя
на тоненьком суку:
один читал газету,
другой месил муку.
Раз- ку-ку,
Два- ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все вместе
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнём.
Мы считали, мы решали,
И немножечко устали.
Все немного отдохнём
И опять считать начнём.
(для пальчиков рук)
Дождик песенку поёт: «Кап,кап,кап»
(постукивать пальчиками по столу)
Только кто её поймёт? «Кап,кап,кап»
Ни пойму ни я, ни ты: «Кап,кап,кап»
Но зато поймут цветы: «Кап,кап,кап»
(пальцы сжимать, разжимать)
Пожелтевшая листва! «Кап,кап,кап»
(покачать руками)
И осенняя листва. «Кап,кап,кап»
(руки положить на парту)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок!
Скачет резвый скакунок.
Проскакал наш табунок.
А теперь, ребята, стоп!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу!
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Руки в стороны- плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки сложим назад.
Руки ставим вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место «Садись!»
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (ходьба).
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (приседание)
И сказали три кота:
«Красота! Красота!» (хлопки в ладоши)
Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Наши тонкие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась. Потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- качнулась и присела,
А четыре—улетела!
Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: ш-ш-ш-ш!
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали!
Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
(хлопки)
Мышки дёрнули за гири
(наклоны)
Вдруг раздался страшный звон
(присесть)
Убежали мышки вон!
(бег на месте)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка.
Был цветок- и нет цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутка к уроку "Здоровый образ жизни"
Физминутка для развития зрения...
Физминутки для уроков в начальной школе
Подбор различных физминуток для любого урока....
Физминутки на уроках.Комплекс упражнений.
Физкультурные минутки для улучшения мозгового кровообращения...
Физминутки к урокам
Физминутки....
Физминутки на уроке
Важную роль на уроке играют физминутки.На многих уроках, особенно русского языка, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно с...
Физминутки для уроков обучения грамоте
Веселые физминутки...
физминутки на уроках
физминутки на уроках русского языка...