Метапредмет "Проблема"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Презентация использования метапредмета "Проблема" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация метапредмета "Проблема" | 2.38 МБ |
Использование технологии проблематезации на уроке окружающего мира | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурное значение умения работать с проблемами Проблемные зоны, где нет однозначного знания и не удается сформулировать решаемую задачу, находятся на самом пике развития любой профессиональной области или культуры в целом. Там, где такая ситуация возникает, требуются особые способы мыслительной деятельности, называемые « проблематизация »
Отличие «Проблемного обучения» и метапредмета «Проблема» Проблема Проблемное обучение Определить, на какой вопрос мы не можем ответить Найти способ ответа на поставленный вопрос
Методическая схема метапредмета «Проблема» Самоопределение к проблеме Определение темы Формирование точек зрения
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ НА УРОКЕ Окружающего мира Иващенко М.Е. МОУ «Рудногорская сош»
Этапы урока | Метапредметное содержание | Предметное содержание | Деятельностное содержание |
1 этап | Определение темы занятия: Тема «Значение личности и деятельности Петра I в истории России» | ||
2 этап | Выделение позиций | Работа по обобщению знаний Петровской эпохи. Какое влияние на развитие России оказало царствование Петра Первого? | Работа в группе, выстраивание коммуникации |
3 этап | Выстраивание противоречий | Обратимся к текстам историков С.М. Соловьева и И.С.Аксакова, в которых выражена позиция по данному вопросу. Ответьте на вопросы: Каково отношение С.м.Соловьева к реформам и личности Петра Первого? В чем суть позиции И.С.Аксакова? | Работа по выделению основных позиций |
4 этап | Анализ противоречий между позициями | Обсуждение групповых версий. Почему личность и реформаторская деятельность Петра по-разному оценивалась историками? | 1 позиция: Петр Первый - творец государственного величия 2 позиция:Петр Первый – разрушитель самостоятельного русского мира, обладающего своей культурой. |
5 этап | Выстраивание взаимной критики позиций | Проблематизация собственного отношения | 1 группа: Почему Петр Первый –творец, если он…. 2 группа: Если Петр Первый разрушил русскую культуру, то почему…. |
6 этап | Выделение проблемы | Что является предметом противоречий? Соловьев видит в Петре Первом идеал русского царя. Аксаков видит в Петре Первом чуждого русскому народу царя. | Проблема: Может ли глава государства ради величия и процветания своей страны приобщать народ к чужой культуре, чужим традициям? |
7 этап Рефлексия | Самоопределение | Учащиеся высказывают свои позиции Изменилось ли ваше понимание деятельности Петра Первого? | Выход на формирование личного отношения учащегося к проблеме, выделение сдвига в его самоопределении. |