Метапредмет "Проблема"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Иващенко Марина Евгеньевна

Презентация использования метапредмета "Проблема" в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредмет «Проблема» Метапредмет «Проблема»

Слайд 3

Культурное значение умения работать с проблемами Проблемные зоны, где нет однозначного знания и не удается сформулировать решаемую задачу, находятся на самом пике развития любой профессиональной области или культуры в целом. Там, где такая ситуация возникает, требуются особые способы мыслительной деятельности, называемые « проблематизация »

Слайд 4

Отличие «Проблемного обучения» и метапредмета «Проблема» Проблема Проблемное обучение Определить, на какой вопрос мы не можем ответить Найти способ ответа на поставленный вопрос

Слайд 8

Методическая схема метапредмета «Проблема» Самоопределение к проблеме Определение темы Формирование точек зрения



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ НА УРОКЕ Окружающего мира         Иващенко М.Е. МОУ «Рудногорская сош»

Этапы урока

Метапредметное содержание

Предметное содержание

Деятельностное содержание

1 этап

Определение темы занятия:                        Тема «Значение личности и деятельности Петра I в истории России»

2 этап

Выделение позиций

Работа по обобщению знаний Петровской эпохи.

Какое влияние на развитие России оказало царствование Петра Первого?

Работа в группе, выстраивание коммуникации

3 этап

Выстраивание противоречий

Обратимся к текстам историков С.М. Соловьева и И.С.Аксакова, в которых выражена позиция по данному вопросу.

Ответьте на вопросы:

Каково отношение С.м.Соловьева к реформам и личности Петра Первого?

В чем суть позиции И.С.Аксакова?

Работа по выделению основных позиций

4 этап

Анализ противоречий между позициями

Обсуждение групповых версий.

Почему личность и реформаторская деятельность Петра по-разному оценивалась историками?

1 позиция: Петр Первый -  творец государственного величия

2 позиция:Петр Первый – разрушитель самостоятельного русского мира, обладающего своей культурой.

5 этап

Выстраивание взаимной критики позиций

Проблематизация собственного отношения

1 группа: Почему Петр Первый –творец, если он….

2 группа: Если Петр Первый разрушил русскую культуру, то почему….

6 этап

Выделение проблемы

Что является предметом противоречий?

Соловьев видит в Петре Первом идеал русского царя.

Аксаков видит в Петре Первом чуждого русскому народу царя.

Проблема:

Может ли глава государства ради величия и процветания своей страны приобщать народ к чужой культуре, чужим традициям?

7 этап

Рефлексия

Самоопределение

Учащиеся высказывают свои позиции

Изменилось ли ваше понимание деятельности Петра Первого?

Выход на формирование личного отношения учащегося к проблеме, выделение сдвига в его самоопределении.