Проект "Звездный путь"
календарно-тематическое планирование по теме

Теркина Оксана Валентиновна

Планирование проекта "Звездный путь" и творческие работы учащихся по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvezdnyy_put.docx993.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №340 ЦАО города Москвы

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

Звездный путь

Учитель  Теркина Оксана Валентиновна

Пояснительная записка.

Проектная деятельность - это совместная деятельность учащихся, учителя и родителей, направленная на интеллектуальное и нравственное развитие личности учащихся, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Эта деятельность предполагает формирование таких интеллектуальных умений, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать, принимать решения, прогнозировать, соотносить результат действия с выдвигаемой целью. Так же формируются такие социальные компетенции, как умение работать в коллективе, обсуждать и принимать решения, исполнять разные социальные роли, владеть культурой коммуникации, общения.

        Проектная деятельность направлена на решение следующих задач:

-научить учащихся самостоятельному мышлению, умению работать с информацией;

-размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки; делать обоснованные выводы;

-принимать самостоятельные аргументированные решения;

-научить работать в команде, выполняя разные социальные роли;

        Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ей. Содержание проектной деятельности младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в мир знаний. Основными психологическими задачами проектного образования являются:

-формирование наглядно-образного представления об окружающем мире

-развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных навыков, обобщенных способов учебной деятельности.

        

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

-расширять кругозор в интересующих их областях знаний

-находить источники информации

-извлекать информацию, относящуюся к теме

-планировать работу

-сотрудничать друг с другом

-доводить начатое дело до конца.

        Роль учителя в проектной деятельности заключается в руководстве активным, познавательным, исследовательским процессом; в мотивации деятельности учащихся в процессе выбора темы, на этапе принятия решения, в процессе выполнения и оценки результатов работы; в стимулировании учащихся на разных этапах работы; в помощи, консультациях и организации коллективной оценки результатов проектирования.

        В такой деятельности очень важно иметь контакт с родителями. Ведь родители - непререкаемый авторитет для ребят младшего школьного возраста. Детям нужны и важны их поддержка, помощь и одобрение. Взаимосвязь учитель-ученик-родитель – очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Для привлечения родителей к совместной деятельности используем родительские собрания как информационную арену; приглашаем родителей на праздники, встречи, презентации проектов в качестве гостей и членов жюри; привлекаем к оформлению фотовыставок, газет, стендов и т.п. по проектной деятельности.

        Проект «Звездный путь», посвящен изучению и освоению космоса и  50-летию полета первого человека в космос ( январь – май).

 Учащиеся могут выбрать несколько тем по желанию. Участие в проектной работе фиксируется в «Рейтинге участия…»

Цели проекта.

1.Расширять и углублять знания детей об изучении и освоении космоса.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Развитие интереса к познанию нового.

Воспитывать чувство уважения к истории Родины, гордости за великие достижения своего народа, патриотизм.

2. Расширять поле деятельности для формирования общих умений проектного мышления, исследовательской деятельности, начальных коммуникативных и социальных умений, самостоятельности, творческих способностей, умение довести начатое дело до конца.

4. Продолжить работу по формированию начальных коммуникативных умений: планирование содержания сообщения, умение формулировать свои мысли и понимать собеседника или партнера, осуществлять самоконтроль за речью, за восприятием ее слушателями.

«Звездный путь»

Примерный план работы.

Январь: выбор темы, составление примерного плана работы

-предложение тем проектов

-обсуждение тем проектов

-выбор детьми темы проекта

-выбор детьми формы работы над проектом: индивидуальный, групповой

-обоснование выбора темы (почему выбрана именно эта тема, чем она интересна лично для тебя)

-предложения по оформлению работ в целом

-как можно проиллюстрировать свою работу: фото, рисунки, копии, макеты, поделки и т.п. консультации с учителем изо

-каковы могут быть источники информации (родители и др. взрослые, журналы, газеты, кино-  и мультфильмы, документальные фильмы, библиотека, Интернет, домашние архивы и т.д.)

Январь-май. Проведение работы по теме, оформление работ, презентация работ

-самостоятельная работа учащихся: составление плана, сбор необходимой информации, просмотр собранного материала, отбор наиболее интересного, оформление работы

-презентация работы

-консультации, советы учителя, стимулирование, мотивация, помощь в анализе

Май Анализ и оценка работы над проектом

-Какая была цель нашей работы? Как ты думаешь, выполнили мы ее?

-Что нового ты узнал? Чему научился?

-Что в следующий раз ты сделал бы по-другому?

-Что посоветуешь своим товарищам?

-Что получилось лучше всего?

-Что не очень получилось? Как ты думаешь, почему?

--Какой вид работы, задание тебе понравились больше всего?

-Хотел бы ты еще участвовать в такой работе по другой теме? Почему?

Темы проектов:

1.Представления людей о космосе в древности

2.Первые. (К.Циолковский, С.Королев)

3. Кто проложил путь в космос? (животные в космосе)

4. Первый космонавт Земли.

5.Впервые в открытом космосе.

6.Календарь освоения космоса.

7.Женщины-космонавты.

8.Первые искусственные спутники Земли.

9.Луноход.

10.Полет американских астронавтов на Луну.

11.Как создавался отряд космонавтов.

12.Космические корабли.

13Космические станции.

14.Что такое Луна?

15.Почему Луна бывает разная?

16.Деньи ночь – сутки прочь.

17.Солнышкина семья. (Солнечная система)

18.Можно ли жить на других планетах?

19. На планете бурь (Венера)

20.Красная планета (Марс)

21.Далеко ли до Солнца?

22.Как Солнце по небу путешествует?

23.Как Солнце человеку служит?

24.Сколько звезд на небе?

25.Звезда-компас (Полярная звезда)

26.Созвездия.

27.Зодиак.

28.Мой знак Зодиака.

29.Хвостатые звезды (о кометах)

30.Легенды и мифы звездного неба.

31. Памятники, связанные с освоением и покорением космоса.

32.Музеи космонавтики

33.Звездный городок

34. Неоткрытая планета ( моделирование (поделка, макет) и рассказ о своей планете)

И другие темы, предложенные самими детьми.

Мосьпаков Егор

Планета, которую я придумал, называется «Зеленая планета». Она не существует во Вселенной, но она живет в моем воображении.

На Зеленой планете свежий воздух, много зелени, разных невиданных птиц и зверей. Фантастические рыбы плещутся в чистой прозрачной воде.

        А какие там  люди! Все люди на моей планете очень добрые, отзывчивые и счастливые. Все живут в любви и мире.

        Мне бы очень хотелось, чтобы наша планета Земля была похожа на Зеленую планету. Тогда моя сказка стала бы былью.

Пимкина Анастасия                          

На моей неоткрытой планете очень-очень много людей и зверей. Все они добрые. На ней никто ни разу не плакал, просто не умеют плакать. Все дружно работают. Планета добрая, потому что если кто-то кого-то обидит, то он обязательно извинится, и его обязательно простят!

        Жаль, она не открыта. Но, может, в будущем ее обязательно найдут и откроют. Я в этом уверенна!

Курган Владислава                

        Эта планета только в моем воображении. И я знаю, что когда-нибудь эту планету найдут. Тогда Люди будут жить с животными, феями, русалками. Они будут жить в гармонии. Не будут уничтожать природу. Они будут ее беречь и уважать, как было раньше.

Померанцев Евгений                  

Моя планета называется Урожайная. На ней живут добрые и веселые человечки. Они очень любят фрукты, поэтому много их выращивают. Особенно много на моей планете апельсинов, так как человечки считают их маленькими солнышками. На моей планете много разных вкусностей. Сочная клубника, сладкий арбуз, ароматная спелая дыня, румяные яблоки, наливные груши. Сплошные витамины. Еще на моей планете живет добрый дракончик. Он очень любит, когда его угощают фруктами. Всем там живется очень хорошо и весело. Вот такая у меня планета Урожайная.

Нурбек кызы Анара               В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков,

Каждый цветок по-своему нарядный.

В мире цветов я б желала остаться

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Журавлев Артем          

Яркая планета из солнечного света,

Где много растений и людей.

Вся красками одета,

Где дружба и радость воцарились навсегда,

Где много друзей и улыбок.

Подарки там дарят всегда.

Друзья там хорошие не предадут никогда.

Белова Наталья      

Моя планета называется Радость. Почему я ее так назвала? Когда я на нее летала, то увидела, что там никто не плачет и не грустит. Еще там отмечают великий праздник создания этой планеты.

        На этой планете живут зеленые зайцы и две добрые феи, которые спасают планету от зла очень быстрыми темпами. А еще там есть организмы, которые помогают планете стать еще красивее. Там растет множество растений. Они цветные и разнообразные

        Вот такая у меня необычная и яркая планета Радость.

Власов Егор            

Средь звезд и комет есть планета Война

Соседям хлопот доставляет она.

Правитель планеты всегда воевал,

Народу оружие он раздавал.

И каждый стрелял: и старик и дитя

Планете разруху и вред нанося.

И вот катастрофа – печальный финал,

Пришла экология в полный развал.

Но есть на планете ещё храбрецы -

Два брата, какие они молодцы!

Оружие смело смогли отобрать.

И всех научили деревья сажать.

Теперь на планете краса и уют.

Теперь их планету Защита зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Путь, ведущий к здоровью"

Детский проект по окружающему миру 2 класс....

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Пути совершенствования техники чтения

Приёмы, позволяющие совершенствовать технику чтения....

исследовательская работа.Путь к красоте

Во все времена волосы окружала аура таинственности: на них гадали, с их помощью привораживали и снимали порчу, волосы хранили в медальонах как символы любви.     ...

Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Дата проведения мероприятия 15.01.19        ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна.         Класс: 3Б...