Статья для аттестации
тест по теме

Людмила Николаевна Пуськова.

 

Новые технологии, используемые учителями начальной школы ГБОУ №45 Приморского района Санкт-Петербурга

 

   Каждый год осенью мы с учителями и учениками проводим праздник «Наша школьная семья». Это своего рода коллективно-творческое дело. Такие встречи нас сплачивают и учителей, и учеников. Мы знакомимся ближе. Нам легче адаптировать детей после лета к школе.

   Параллельно наше метод. объединение проводило и очень интересные уроки-панаромы с интеграцией предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_attestacii.docx6.84 КБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии, используемые учителями начальной школы ГБОУ №45 Приморского района Санкт-Петербурга

   Каждый год осенью мы с учителями и учениками проводим праздник «Наша школьная семья». Это своего рода коллективно-творческое дело. Такие встречи нас сплачивают и учителей, и учеников. Мы знакомимся ближе. Нам легче адаптировать детей после лета к школе.

   Параллельно наше метод. объединение проводило и очень интересные уроки-панаромы с интеграцией предметов. Вот некоторые темы панорам:

  1. Жизнь в гармонии с природой (экологическая конференция);
  2. Алиса в стране знаний (деловая игра);
  1. Панорама, посвящённая юбилею Л. Н. Толстого ;
  2. Панорама, посвящённая юбилею С. А. Есенина «Певец русской природы»;
  3. Панорама, посвящённая 150летию со Дня Рождения И. И. Левитана «Праздник русского пейзажа»;
  4. Участие в экспериментальном проекте «Погружение в эпоху Петра первого. В соавторстве с Петром»;
  5. Петровская ассамблея.

   В практику преподавания мы активно внедряем:

  1. Компьютерные технологии;
  2. Информационно-коммуникативные технологии;
  3. Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работы);
  4. Проекты в обучении;
  5. Технологию развития «критического» мышления;
  6. Игровые технологии (ролевые, деловые);
  7. Здоровьесберегающие технологии.

   Проблемы охраны и укрепления здоровья — приоритетные задачи современной школы, поэтому сегодня их решают на различных уровнях и в разных формах.

   В документах по модернизации школы уделяется особое внимание вопросам воспитания нравственной личности, гражданственности, патриотизма, гуманизма, коммуникативности культуры. Перечисленные качества, считаем мы, являются составляющими здоровой личности, их формирование способствует укреплению жизнеспособности человека.

   К пример, конкурсный урок «Вера. Надежда. Любовь». Здесь ребята составляли синквейн (пятистрочье). А после урока-панорамы посвящённому юбилею Л. Н. Толстого (это своего рода урок проектной деятельности) мы подарили в школьный отдел Русского музея папки с материалом о жизни и деятельности этого великого художника слова.

   

   Используем элементы игровой технологии для первоклассников. (Есенинская панорама). Здесь разрабатываем викторины, «оживляем» картины великих русских художников о природе, проводим экскурсии по картинам. Готовим компьютерные презентации.

   Считаю, что все виды образовательных технологий — это перспективная, интересная, педагогическая находка. Здесь роль педагога:

  1. Предлагает;
  2. Вдохновляет;
  3. Консультирует;
  4. Наблюдает;
  5. Советует;
  6. Уточняет;
  7. Поддерживает интерес;
  8. Организует оценку творческой деятельности;
  9. Обобщает.

   Роль детей:

  1. Актуализируют знания;
  2. Читают;
  3. Узнают;
  4. Познают;
  5. Наблюдают;
  6. Работают с информацией;
  7. Реализуют свой замысел (продукт).

   Я глубоко уверена, что подобные уроки меняют эмоциональное состояние учащихся в сторону улучшения, пробуждают интерес к учёбе, раскрепощают ребёнка, раздвигая рамки свободных отношений.

   И, если хотите, приводят к положительному терапевтическому эффекту.

Руководитель МО учителей начальных классов Пуськова Л. Н.

ГБОУ №45 Приморского района Санкт-Петербурга

15 мая 2012 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся - 15.05.2015

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...