Элементы здоровьесбережения на уроках
презентация по теме
Презентация содержти материал по улучшению активизации учащихся на уроках: валеологические паузы, нестандартные приветствия, скороговорки и пословицы, упражнения на развитие межполушарных связей. Используемые премы позволят сохранять и укреплять здорвье учеников и учителя , снижать утомляемость во время учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elem_zdor_1_.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающую технологию можно рассматривать как: Качественную характеристику любой образовательной технологии Совокупность принципов, приемов, методов педагогической деятельности с признаками здоровьесбережения, дополняющих традиционные технологии обучения и воспитания. Единство психолого - педагогических, психофизиологических, организационных аспектов ведения урока.
Здоровьесберегающая технология: Предполагает снижение объемов репродуктивной деятельности, отказ от преподавания в режиме «готового задания», ибо статичность, однообразие, сухость губит мышление, разрушает психику. Увеличение объемов продуктивной деятельности.
Польза применения здоровьесберегающих технологий Укрепление здоровья учащихся (отсутствие динамики ухудшения здоровья учеников). Повышение качества успеваемости. Психологический комфорт на уроках. Рост профессионализма педагога.
К ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОТНОСЯТСЯ: Общеразвивающие упражнения – это упражнения для разных групп мышц. Подвижные игры Танцевальные Ритмические Гимнастика для глаз Физкультурно-спортивные Двигательно-речевые
Валеологические паузы Необходимы на каждом уроке Проводить в периоды утомления детей- в начальной школе - на 10-15 и 20-30 минутах. В среднем звене- через 20-25 минут от начала урока. Средняя продолжительность пауз 30-60 секунд в начальной школе, 1-2 минуты- 5-11 классы.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ Организованная форма активного отдыха на открытом воздухе. Проводятся после второго урока. Длительность – до 35 минут : - построение, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения в игровой форме; длительность – 6-8 минут; -подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная игровая деятельность; длительность – 20-25 минут; -построение, спокойная ходьба, упражнения на внимание; длительность – 4-6 минут.
Партнерство Общение Сотрудничество Самореализация Новые открытия Территория успеха Творчество Саморазвитие Урок
Что я хочу выбросить сейчас в корзину с мусором? Страх Сонливость Лень Неуверенность Усталость Желание быть в стороне Отсутствие инициативы
ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ, ИНТРИГА
НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ
Египтяне и йеменцы приветствуют друг друга одним и тем же жестом, напоминающим отдание чести советскими военнослужащими с той лишь разницей, что в арабском жесте ладонь прикладывается ко лбу и поворачивается к тому, кого приветствуют. Китаец в прежние времена, встречая другого, пожимал руку самому себе, в наше время он делает легкий поклон или кивок головой или пожимает руку, если приветствует иностранца (по западному образцу). В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном, глубина которого зависит от возраста и положения обеих сторон. В Корее приветствие нередко сопровождается церемониальным поклоном. Глубина поклона определяется социальным и возрастным статусом приветствующего и приветствуемого. Сейчас все большее распространение получает рукопожатие (особенно на Севере). Причем первым подает руку старший, мужчина — женщине. Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали рукопожатием, только прикладывает руку к сердцу) — знак приветствия и глубокого уважения; на Среднем же Востоке почтение и глубокое уважение к высокопоставленному лицу выражают следующим образом: ладонью правой руки покрывают кисть левой руки, обе руки опущены вниз и прижаты к телу, которое слегка наклонено вперед, голова опущена. В большинстве стран Латинской Америки помимо рукопожатия при встрече можно наблюдать бурное выражение радости, объятия, особенно среди знакомых. Женщины обмениваются поцелуями в щеки, но при первом знакомстве — лишь рукопожатием. В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы обнимаются. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет. В Африке наиболее распространенным является рукопожатие, однако не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим передается особое уважение к собеседнику. Если рукопожатие совершается двумя руками (левая рука поддерживает правую), оно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним. В Сингапуре приветствие может быть и на западный манер — рукопожатие, и типичное для Китая — легкий поклон. В Таиланде не принято пожимать руки при встрече: руки складываются “домиком” перед грудью, и человек слегка кланяется. А вот на Филиппинах рукопожатие традиционно. Характерно рукопожатие среди мужчин и в Малайзии; но, приветствуя женщину, особенно немолодую, там делают легкий поклон. В Саудовской Аравии , если гостя приглашают домой, то после обмена рукопожатиями хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки. Если дома находится в этот момент жена хозяина, то вас с ней познакомят, держаться с ней надо приветливо, но сдержанно, здороваться с женщиной за руку не принято. В Австралии рукопожатие довольно энергичное.
В Индии при приветствии и прощании мужчины часто обмениваются рукопожатиями. Женщине руку не пожимают. Приветствуя женщину-индуску, следует слегка поклониться, сложив руки перед грудью “домиком”. У европейцев принято при приветствии пожимать друг другу руку (сегодня это еще и свидетельство уважения), но и тут есть свои нюансы. Англичане в отличие от русских, очень редко подают друг другу руку при встрече (ограничиваются легким кивком головы вперед) и практически никогда не делают этого при прощании. Обниматься в Англии вообще не принято. Английские полицейские не приветствуют обращающихся к ним за информацией или помощью людей. В Испании приветствие кроме традиционного рукопожатия, типичного для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости (у друзей и хороших знакомых); женщины целуют друг друга в щеку. Итальянцы любят пожимать руки и жестикулировать. Французы приветствуют друг друга легким рукопожатием или поцелуем. В США рукопожатие более характерно для официальных случаев, чем для повседневной жизни, а также используется как приветствие при знакомстве. Обычно рукопожатие не наблюдается между людьми, которые видят друг друга часто или знакомы по делам. Женщины обмениваются рукопожатием, если встречаются в первый раз, причем один из собеседников — почетный гость. Если знакомятся мужчина с женщиной, они могут пожимать или не пожимать друг другу руки, однако женщина протягивает руку первая. Иногда возникает неловкая пауза из-за того, что люди противоположного пола не знают, следует ли им здороваться за руку.
Если встречаются два американца , которые знают друг друга, то у них наблюдается такой момент приветствия, как “вспышка бровей ”; это движение является как бы сигналом приблизиться друг к другу, а не просто посмотреть и пройти мимо. Обычно приветствие начинается на расстоянии около 12 футов (но может быть и больше в безлюдных местах). Типичное поведение американца на далеком расстоянии: он машет рукой, поворачивается, здоровается, и приветствующие идут навстречу друг другу, затем протягивают руки для рукопожатия (если они друзья или знакомые), некоторые мужчины и женщины целуются, близкие знакомые или родственники, которые долго не виделись, обнимаются. Американец может улыбнуться незнакомому человеку, который случайно встретился с ним взглядом, подмигнуть знакомому (в городах и городках Юга и Запада, где люди в большей степени связаны друг с другом), кивнуть головой (в сельских районах). В американской культуре поцелуй как знак приветствия принят только в кругу семьи или очень близких друзей (но не между мужчинами), можно поцеловать женщину, которая старше.
СКОРОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ
1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 2. Сшит колпак не по-колпаковски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. 3. Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку – цап! 4. Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал. Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал – это зверь. 5. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет. 6. На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора. 7. Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет. 8. Граф Пато играет в лото. Графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото, а граф Пато не знает про то, что графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото. 9. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. 10. Добр бобёр до своих бобрят. 11. Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" 12. Татем у татя перекрадены утята. 13. Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. (Е. Дербенко) 14. У села ли села лиса, у опушки ли леса. 15. Пашка ел суп, а кошки слопали кашу. 16. Шёл спуск пушек с сопок и со скал. 17. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.
В огороде рос горох, А за речкой – гречка. Старый наш козёл Енох В огороде рвал горох, Гречку рвал за речкой. Цыплята просят проса, Цыплятам на подносе Выносит просо Фрося, Все косы Фроси в просе. В тёмный бор через задворки Шли охотники Егорки. И у каждого Егорки На закорке – по ружью. И у каждого Егорки Пёс охотничий на сворке... Ну-ка, дети, повторите Тараторочку мою! На рассвете Евсей ловил овсянку в овсе. Евсей в овсе по колено в росе. К. Камейша (пер. с белорусского С. Пайна) Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат. Сорок сорочек Просторочены в срок – Сразу поссорились, Сразу поссорились, Сразу поссорились Сорок сорок!
Упражнения на развитие межполушарного воздействия , концентрации внимания, позитивного эмоционального настроя
Колечко. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, и. т.д. Проба выполняется в прямом( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном( от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Лезгинка Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кулак-ребро-ладонь Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь. Дети выполняют пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Можно помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Замок Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться четко и точно. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнения в парах.
Массаж ушных раковин Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
Ухо- нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Лягушка Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Мельница Нужно делать одновременно круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой ногой и правой рукой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.
Парад Марширование на счет « Раз- два-три- четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором- на счет «два», в третьем- на счет « три», в четвертом- на счет « четыре». Раз(хлопок)- два- три- четыре. Раз-два(хлопок)- три- четыре. Раз- два-три-( хлопок)- четыре. Раз- два- три- четыре-( хлопок).
Для снятия усталости, нервного напряжения Кончиком мизинца правой руки помассируйте кончик мизинца левой, а потом поменяйте руки
Вязание пальцами Одновременно соединить подушечку указательного пальца правой руки с подушечкой большого пальца левой руки и подушечку указательного пальца с левой руки с подушечкой большого пальца правой руки.
По сигналу дети «вяжут пальцами» : рассоединить указательный палец правой руки и , не разнимая большого пальца правой руки и указательного левой, описать правым указательным пальцем окружность, вновь коснуться подушечки большого пальца левой руки.
Испытуемому предлагают максимально вытянуть обе руки ладонями вниз, правую руку сжать в кулак. По звуковому сигналу испытуемый должен разжать правую руку и одновременно сжать в кулак левую руку. В течение 10 секунд с наибольшей быстротой проделать одновременно поочередное сжимание в кулак и разжимание правой и левой рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация здоровьесбережение на уроках
Различные тренажеры для использование здоровьесберегающих технологий на уроках....
Элементы здоровьесбережения на уроках № 2
Эта презентация является продолжением первой. Цель: уклепление физического ипсихологического здоровья учащихся. С помощью этих методик улучшаются взаимоотношения межу детьми и педагогом, помогаю...
Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...
Урок с элементами здоровьесбережения по теме "Род имен существительных" в 3 классе
Для сохранения и восстановления здоровья при обучении в классе мальчиков выбрана технология раскрепощенного развития детей, разработанная физиологом д.м.н. В.Ф. Базарным, отличительной чертой ко...
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...
Элементы здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности
Материалы из опыта работы...
Доклад об элементах здоровьесбережения на уроках
Доклад к Всероссийской конференции "Элементы здоровьесбережения на уроках в начальной школе" (из опыта работы)...