Тема: «Воспитание нравственности на уроках и во внеурочное время»
методическая разработка по теме
Самое главное на Земле – это воспитание подрастающего поколения, так как это будущее планеты Земля.
Ни для кого ни секрет, что в последнее время в связи с произошедшими социально-экономическими изменениями в стране, проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стала проблемой государственной значимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственное воспитание | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар руководителей ШМО
(За круглым столом)
Из опыта работы учителя начальных классов Шведовой Н.В.
Тема: «Воспитание нравственности на уроках и во внеурочное время»
Г. Одинцово
Ноябрь 2008 год
н/п | слайд | текст | ||
1. | Похвальное стремление Стремиться к совершенству. Учиться и учить, Испытывать блаженство От радости общения, От чуда вдохновения, И от того, что с детством дружен, И, от того, что ты кому-то нужен.
| Самое главное на Земле – это воспитание подрастающего поколения, так как это будущее планеты Земля. Ни для кого ни секрет, что в последнее время в связи с произошедшими социально-экономическими изменениями в стране, проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стала проблемой государственной значимости. | ||
2. | « Воспитание спасет мир» (Л.Н.Толстой) | В большом Энциклопедическом словаре дается следующая трактовка данного понятия: «Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающего освоение культуры ценностей и теории общества» | ||
3. | «Нравственность должна выступать в форме красоты» (Гегель) | Б-Энц. Словарь: « Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами » | ||
4. | Что же такое нравственное воспитание? | Имея огромный педагогический опыт работы с детьми, мизерную заработную плату и ни одной свободной минуты, минимальное время для семьи и собственных детей, последнее время всё чаще начинаешь задумываться: « а зачем мне всё это надо?» И вообще – кому это надо? Приходишь к мысли, что ты без всего этого – ничто! Ты другого ничего не умеешь! Не можешь! Потому что ты не можешь жить без детей, без этого ритма жизни. Тебе не хватает как раз этих бессонных ночей, этих любопытных глаз и ты осознаёшь, что каждый день , прожитый тобой- это подвиг, не столько для тебя, а главное для них, ради которых ты на это идёшь. Это маленькие человеческие души, от которых зависит наше будущее. | ||
5. | «Не забывайте, что самые важные встречи- это встречи с детьми. Обращайте на них особое внимание – мы не можем знать, кого встречаем в ребёнке. | Каждый наш урок – будь он рабочий или показательный - несет в себе заряд нравственности. Учитель, как ты вошёл, в чём пришёл, что взгляд твой несёт, как поздоровался, как урок преподнес – это и есть нравственность!!! Учитель, что обещал, что не выполнил? Как, каким тоном разговаривал, как сделал замечание – это и есть нравственность!!! | ||
6. | « Воспитание – есть ни что иное, как особое питание души и сердца всем возвышенным и утончённым, а значит – прекрасным » | |||
7. | Если у тебя есть знания, позволь другим зажечь от них свечи! | Для воспитания высоко положительных качеств в ребёнке на уроках используются разные формы и методы работы, в том числе и нестандартные уроки. | ||
8. | Интегрированные уроки по родному миру в 3 классе( далее выдержки из сочинений) | «Картины осенней природы глазами писателей и художников» - где обобщались знания об имени существительном и прилагательном. Дети приобрели опыт самостоятельной работы по литературному творчеству на классических образцах прозы и поэзии, прививались любовь и бережное отношение к природе, к родному краю. Реализация поставленных целей осуществилась в виде творческих работ детей – сочинений « Такая разная осень» | ||
9. | « Ой, ты Русь, моя родная » | Закономерным продолжением данной работы является урок по чтению «Ой, ты Русь, моя родная!» - на котором обобщались знания, велась работа по развитию речи. Продолжением предыдущей темы является воспитание бережного отношения к родной природе, к своему краю. Дети знакомились с истоками происхождения Земли русской…Откуда же пошла Земля русская? Где её корни? Кто такие русичи? Кто же она такая, великая Русь? Заключительным этапом явилось также сочинение: «Моя Родина». (зачитать отрывки из сочинений детей) | ||
10. | «События и факты», интегрированный урок-концерт | Интегрированный урок-концерт во 2м классе, посвященный Защитникам Отечества ( семинар завучей ), на котором на котором ветераны были непосредственно участниками урока. Урок, на котором формировались патриотические чувства: гордость за страну и её героев, осуществлялись межпредметные связи (трудовое обучение, чтение, история, музыка). Цель урока- создание успешности каждого ученика и возможность проявления индивидуальных способностей и творческого потенциала через дифференцированный подход к учащемуся, где отрабатываются навыки групповой работы. Итог урока: поставленных целей достигли, дети получили возможность оценить свои достижения, ощутили радость успеха в проявлении своих знаний и умений от общения с ветеранами-героями войны. | ||
11. | НОУ «Россия- родина моя» НОУ «Суд богов» | Выбор темы, разработка проектов и участия в НОУ- это результат работы с детьми по данному направлению в течении пяти лет. Выбор тем не был случайным, т.к. с детьми в системе проводятся занятия по исследованию происхождения корней русского народа, их традиций и устоев жизни. Детей волнует проблема экологического состояния планеты Земля. Они выражают надежду на спасение Земли русской от беспредельного использования её ресурсов, засорения вод и вырубания лесов. | ||
12. | НОУ «Эта удивительная бумага» | Результатом пятилетней работы и активного участия в НОУ является совместная работа проектной деятельности учителя и детей «Эта удивительная бумага», в основе которой был положен метод исследования, заключающийся в развитии познавательных интересов учащихся, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, а также в умении ориентироваться в информационном пространстве, развивать логическое и критическое мышление. | ||
13. | Фольклор- источник нравственности | Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования в целом, развивает ассоциотированные мышления. Через фольклор можно решать ряд воспитательных задач: очень важно возродить преемственность , прививать детям нравственные устои, патриотическое настроение, которые живы в людях разного поколения. Главной задачей своей деятельности вижу воспитание нравственности и духовности через народные истоки- фольклор. Фольклор формирует национальное мировоззрение, открывает мир глазами своего народа. В системе проводятся праздники времён года и христианские. Так урок по устному народному творчеству «Осенние праздники в русском фольклоре» был опубликован в газете «Начальная школа» . | ||
14. | От творчества к нравственности | Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, осознаёт опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Для развития личности ребёнка помогает решить кружковая работа. На уроках труда и кружковой работы закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представлений о дизайне. Роль декоративно- прикладного искусства в становлении некоторых традиционных видов художественного ручного труда учащихся в их трудовом, нравственно- эстетическом и патриотическом воспитании неоценима. | ||
15. | Районный конкурс «Книгу о матери пишем вместе» | Следующей ступенькой воспитания нравственности является участие детей в районных конкурсах и олимпиадах. Так ученики третьего класса Александров Денис и Васильев Андрей являются лауреатами районного конкурса «Книгу о матери пишем вместе» | ||
16. | От Пушкина до наших дней. | Уже с первого класса дети узнают как велик русский язык. Он хранит десятки, сотни слов высоко-духовного, нравственного и философского содержания. На уроках чтения и риторики с первых дней в школе дети учатся составлять рифмовки, четверостишья, а позднее 3-4 классы – стихи на заданную тему. А результатом этой работы являются печатные произведения детей в детской роман - газете и в сборнике литературного чтения Одинцовского района «Вдохновение» уже в среднем звене. | ||
17. | Экскурсии и музеи. | Одним из важнейших этапов нравственного воспитания является внеклассная работа: это поездки в театр, музеи и различные экскурсии познавательного и развлекательного характера, которые так же имеют огромное нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание. | ||
18. | Развивающее обучение. | Неотъемлемой составляющей воспитания нравственности является составление кроссвордов, логических и математических задач по предметам или на определенную тему, ребусов и.т.д. | ||
19. | «Работать для науки и для общих идей – это и есть личное счастье» А.П.Чехов | Чехов писал: «Работать для науки и для общих идей – это и есть личное счастье». И я с ним вполне согласна, как и с тем, что « заурядный учитель просто рассказывает. Хороший учитель объясняет. Лучший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». И я вам всем желаю вдохновения на вашем великом педагогическом пути. Объясняйте, демонстрируйте, вдохновляйте надежду, разжигайте воображение, прививайте любовь к учёбе и получайте от этого наслажденье! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Статья учителя начальных классов Громовой Г.Н. по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках и во внеурочное время....
ШМО. Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время»
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.Здоровье – это возможность возможностей.Л. Кьюби Здоровье человека — тема для...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)
В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...
Технология нравственного воспитания на уроках и во внеурочное время при работе с детьми с ОВЗ
Даны рекомендации по работе с детьми с ОВЗ на уроках и во внеурочное время...
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе о...
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время
Чтобы наши дети развивались гармоничными личностями , с правильными ориентирами в жизни, им нужно помогать. В презентации я описала свой опыт работы с учащимися младших классов, постаралась раскрыть т...