Урок по музыке для 1-ых классов. Симфонический оркестр.
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Открытый урок по музыке для 1-ых классов. Тема: Симфонический оркестр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 246 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
Занятия урока музыки на тему:
“Симфонический оркестр”
(для 1 классов )
Автор: Устьянцева Екатерина Сергеевна,
учитель музыки
Санкт-Петербург
2024
Тема: Симфоническая музыка.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, наглядные, частично-поисковые, игра, презентация.
Цель: Расширить представления учащихся о группах инструментов симфонического оркестра; о роли дирижера; развивать интерес к классической симфонической музыке.
Планируемый результат:
предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыкальных произведениях особенности звучания инструментов, систематизировать знания уч-ся о симфоническом оркестре; развивать вокальные и исполнительские способности формировать певческие навыки (интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция), формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.
- личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.
- метапредметные: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
Материалы и оборудование: фрагменты исполнения симфонического оркестра с разными солирующими инструментами, «Полёт шмеля», «Три чуда» Н. А. Римский-Корсаков.
Изобразительный ряд: солист, дуэт, трио, квартет, оркестр, рассадка симфонического оркестра, группы музыкальных иструментов в симфоническом оркестре, дирижёр, портрет Н. А. Римского-Корсакова.
Дополнительный материал: компьютер, мультимедийный экран, скрипка, ноты “Песенка о нотах» из мюзикла «Звуки музыки», материал для игры «Узнай солиста».
Предварительная работа:
- разучивание песни “Песенка о нотах» из мюзикла «Звуки музыки»
- загадки о музыкальных инструментах (фортепиано, барабан, скрипка, флейта, арфа, труба и др.);
- знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова (фрагменты из оперы “Сказка о царе Салтане”)
-
Структура урока
Этапы ОД Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности | Прод-ть ОД | |
1-я часть: Орг. момент | Музыкальное приветствие Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному: «Музыкальное приветствие» Учитель: – Здравствуйте, ребята! (I-II-III-IV-V-V) Дети: – Здравствуйте! (V-III-I) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Молодцы!!! Садитесь. | Дети заходят в класс. Дети выполняют упражнение “Музыкальное приветствие.” | 2 мин |
2-я часть – основная: | Учитель: Как вы думаете, как можно назвать этого музыканта? (слайд: солист) Посмотрите на следующий слайд. Что на нем? Посмотрите на следующий слайд. Как называются эти музыканты? (Слайд: Трио) Учитель: Все эти небольшие группы музыкантов (от 2 до 10 человек) называются ансамблем. Давайте запишем определение.
Верно. Симфонический оркестр. (На доске слайд «Симфонический оркестр») Учитель: Давайте послушаем звучание симфонического оркестра. 1. Слушание музыки: Н.А.Римский –Корсаков. 33 богатыря из оп. «Сказка о царе Салтане». Учитель: Ребята, а какие инструменты симфонического оркестра вам уже знакомы? Как вы думаете, музыканты сидят кто где хочет? Учитель: В оркестре есть порядок, одинаковые инструменты сидят рядом. Вот посмотрите какие бывают рассадки в оркестре. (Слады разных оркестровых рассадок) Это для того, чтобы исполнители одной группы хорошо слышали друг друга. В оркестре есть три больших группы музыкальных инструментов: Струнные (слайд с изображением струнных); скрипка, альт, виолончель и контрабас. Духовые (слайд с изображением двух видов духовых инструментов) деревянные: блок-флейта, гобой, кларнет, фагот; и медные: труба, валторна, туба, тромбон. Ударные (слайд с изображением ударных): барабан, треугольник, литавры, ксилофон, тарелки. Учитель: Ребята, а как вы думаете, как оркестру удается играть слаженно? Есть ли в оркестре главный музыкант? Да верно. Главный музыкант в оркестре это дирижер. (Слайд с изображением дирижера). Он стоит на кафедре (возвышении) перед оркестром и держит палочку. Он должен видеть всех, и его должны все видеть. Он показывает музыкантом время вступления, следит за качеством исполнения, показывает динамику (тише, громче), показывает темп (быстрее или медленнее), показывает эмоциональные оттенки. Давайте запишем определение. Дирижер – это человек, который управляет хором или оркестром. Учитель: А что у дирижера в руке? (слайд с изображением дирижерской палочки) Учитель: Чтобы как следует запомнить кто такой дирижер, предлагаю поиграть в игру. Я буду дирижером. А вы должны слушаться мою дирижёрскую палочку. 2. Игровая деятельность Музыкальная игра «Дирижер» #1055;есенное творчество Учитель: Ну а для того чтобы оркестр зазвучал нужны ноты. Мы с вами как раз знаем песенку о нотах. Теперь я превращаю вас в хор, а я буду дирижером. Споем песню Исполнение “Песенка о нотах» из мюзикла «Звуки музыки» Учитель: Ребята, а какие произведения исполняются симфоническим оркестром? 4. Слушание «Полёт шмеля» Учитель: Охарактеризуйте эту музыку. Какого героя можно представить? Какими музыкальными средствами выразительности воспользовался композитор? Учитель: А как вы думаете ребята, какой инструмент самый главный в оркестре? 5. Сюрпризный момент Учитель достает скрипку, демонстрирует инструмент. Учитель: Самым главным инструментом в симфоническом оркестре является скрипка. Давайте послушаем ее звучание. Учитель играет на скрипке. 6. Игра «Узнай солиста» Учитель: Ребята, а Вы сможете узнать солиста в симфоническом оркестре? Давайте попробуем! Звучат фрагменты симфонической музыки с солирующими инструментами. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети слушают музыку. Ответы детей Ответы детей. Дети записывают определение. . Ответы детей Дети играют в игру «Дирижер» Дети поют песню. Ответы детей. Дети слушают музыку Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают скрипку. Дети слушают звучание музыкального инструмента. Дети играют в игру. | 40 мин |
3-я часть – итоговая Систематизация знаний | Учитель: Что нового мы сегодня узнали? Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? Учитель: А что вам больше всего понравилось? | Ответы детей | 3 мин |
Рефлексия (самооценка | Учитель предлагает ученикам рассказать, что им больше всего понравилось, что было самым сложнм, а что самым интересным. | Учащиеся проводят самоанализ, с помощью ответов на вопросы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"
Урок музыки во втором классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ....

Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2
Презентация к уроку музыки в 4 классе. По программе Критской Е. Д., "Музыка. 4 класс." Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
конспект 3 класса " Симфонический оркестр"
Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.Во...

Технологическая карта урока по теме "Деревянно-духовые инструменты симфонического оркестра"
Тема раздела "Инструменты симфонического оркестра"...

Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева«Петя и волк»....

Презентазия к внеурочному занятию помузыке «Группа дополнительных инструментов симфонического оркестра»
Данная презентация предназначена для демонстрации во время проведения внеурочного занятия по музыке на тему«Группа дополнительных инструментов симфонического оркестра»...