"Волшебный цветик-семицветик"
методическая разработка по музыке (2 класс)
Методическая разработка урока по музыке во 2 классе на тему "Волшебный цветик-семицветик" на основе программы Е.Д. Критская. Материал направлен на знакомство ребят с различными средствами музыкальной выразительности, формирование умения формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать, развивать музыкальные способности детей, а именно муз. слуха, чувства ритма, муз. памяти, чувства такта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik._muzyka_2_klass.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Волшебный цветик – семицветик».
Цели и задачи урока:
1.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности
2.Формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.
3. Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.
Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.
ТСО: мультимедийная доска, фортепиано, муз.центр.
Ход урок
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Учитель: Сейчас на улице весна. А мы знаем, что весной начинается новая жизнь и распускаются первые цветы. Ребята, посмотрите какой необычный цветок расцвел у нас на уроке. Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но и название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляет средства музыкальной выразительности.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет.
Слушайте. Весь мир поет
Шорох, свист и щебет
Музыка во всем живет
Мир ее – волшебен.
Ребята, посмотрите еще раз на наш цветок, что находится в его серединке? (ответ детей). Верно – интонация. Все лепестки нашего волшебного цветка выросли из этого главного свойства музыки.
Интонация - основа мелодии.
Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора узнать, какое значение имеет каждый лепесток нашего цветка.
1. Темп.
Учитель: Я предлагаю спеть распевку «ЛЯ-ЛИ-ЛЯ-ЛИ-ЛЯ» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время пения, почему некоторые ребята с заданием не справились.
Ученики: потому, что распевка стала звучать очень быстро.
Учитель: ребята подскажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток
Ребята: Первый лепесток называется- темп.
Учитель: Темп – скорость звучания
Учитель: вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством музыкальной выразительности.
2. Динамика.
Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.
Учитель: Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание.
Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его команды.
Учитель: Второй лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности.
3.Тембр.
Учитель: Следующее задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет имя ведущего.
Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать?
Ребята: Ответы учащихся.
Учитель: Мы расколдовали третий лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности - тембр
4. Лад.
Учитель: Следующее задание. Мы с вами споём фрагменты мелодий двух песен «Вместе весело шагать» и «Во поле берёза стояла». Чем они отличаются?
Ребята: одна песня весёлая, другая грустная.
Учитель: Вы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый). Я предлагаю нам поиграть в музыкальную игру «Угадаем лад». Ребята, внимание на монитор.
5.Регистр.
Учитель: Следующее задание - творческое. Нужно изобразить на фортепиано звуки, характеризующие дождик, зайчика, мышку, медведя.
Вывод: звуки бывают разные по высоте - высокие, средние, низкие.
Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр - высота звучания.
6.Ритм.
(На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).
Учитель: Следующее задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нарисовано на доске.
Ребята: Ритмический рисунок.
Учитель: Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, затем самостоятельно, используя народные инструменты, ложки.
Учитель: 6 лепесток называется Ритм - чередование сильных и слабых долей.
7. Мелодия.
Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано, а ваша задача сказать, что прозвучало.
Ребята: прозвучала мелодия.
Учитель: Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение.
Ребята, мы узнали значение всех лепестков музыкальной выразительности и для того. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю стать участниками нашего небольшого шумового оркестра и исполнить русскую народную песню «Во поле березка стояла».
Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам отравиться в удивительную страну под названием МУЗЫКА, а чтобы в полной мере насладиться красотами этой страны вам помогут лепестки волшебного цветика-семицветика.
Мы послушаем произведение немецкого композитора И.С.Баха, который жил 300 лет тому назад. Бах по-немецки значит «ручей».
Ребята слушают музыку.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ребята: Орган.
Учитель: Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?
Ребята: Ответы учащихся.
Учитель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных лепестков описать музыку?
Ответы учащихся.
Подведение итогов урока. Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничной развлекательной программы ко дню 8 Марта «Сюрпризы волшебного цветика-семицветика»
Сценарий праздника,расчитанный на большую аудиторию....
Волшебный цветик - семицветик
Презентация по музыке Волшебный цветик - семицветик...
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...
Презентация "Волшебный цветик-семицветик.Средства музыкальной выразительности"
Презентация. Урок музыки во 2 классе по теме "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности"....
Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".
Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....
Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Волшебный цветик-семицветик и девочка -весна".
Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Волшебный цветик-семицветик и девочка-весна"....
"Волшебный цветик-семицветик"
Презентация к уроку музыки "Волшебный цветик-семицветик"...