презентация Тема урока: «Форма-рондо» 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)

презентаци к открытому уроку по теме "Форма Рондо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 25.04.22prezentatsiya_otkrytyy_urokprez.ppt1.66 МБ
Файл moe_otkrytyy_urok_rondo_tema.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ “ Образовательный центр “ Вершина ” Тема урока: «Форма-рондо» Учитель музыки: Костандова Воски Кареновна

Слайд 2

Построение музыки Форма - рондо

Слайд 4

Рондо – круг, кружок Форма - рондо А Б А В А Г А Д Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени - эпизоды

Слайд 6

Вольфганг Амадей Моцарт Слушаем «Рондо в турецком стиле»

Слайд 11

Музыкальная викторина Найдите схему построения (форму) музыки - рондо А Б А Б А В А Г А Д А Б А первая вторая третья

Слайд 12

Музыкальная викторина Прослушав произведение определите её ФОРМУ А Б А Б А В А Г А Д А Б А трехчастная рондо двухчастная

Слайд 13

Умнички очень хорошо!!!

Слайд 14

песня «Кошка беспородная»

Слайд 15

Подведение итога урока: 1. Что означает французское слово «рондо»? 2. Как строится форма рондо? 3. Какие задания на уроке вам понравилось выполнять больше всего?



Предварительный просмотр:

МОЕ Тема: Форма-рондо слайд №1

Цель: Знакомство с новой формой – рондо. Развитие и закрепление темы «Формы музыки».

Задачи:

  • развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;
  • пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;
  • Развивать умение определять музыкальную форму рондо; навыки хорового пения.
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Изучение нового материала.

4.Закрепление пройденного материала.
5. Физ. минутка.
6. Распевание

7. Пение

8. Подведение итога урока.

#1054;рганизационный момент:

Уч. Музыкальное приветствие.

#1055;овторение изученного материала:

Ребята, давайте вспомним, какие формы музыки вы знаете?
Д. Одночастная, двухчастная и трёхчастная и вариация.
Уч. Что представляет двухчастная форма?
Д. Это форма, состоящая из двух контрастных частей по характеру.
Уч. А трёхчастная?
Д. Форма состоящая из трёх частей, где первая и третья части повторяются, а средняя часть контрастна т.е. не похожа на крайние части.
Уч. Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит?

#1048;зучение нового материала: СЛАЙД №2 с темой форма- рондо

Дети отвечают, высказывая различные предположения, среди них конфеты под названием «Рондо». СЛАЙД №3 с конфетой

Уч. А какой формы эти конфеты?
Д. Круглые.
Уч. Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов?
Д. Круг.
Уч. Правильно ребята, Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ.

СЛАЙД №4 схемой

Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку. На экране перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.

СЛАЙД №5 с солнышком

Д. Солнышко это главная тема, потому что она повторяется. А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой.
Уч. Совершенно верно. Сейчас давайте прослушаем произведение великого австрийского композитора В. А. Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле» СЛАЙД МОЦАРТ №6

(прослушивание).

Уч. Что вы можете сказать о построении этого музыкального произведения?
Д. Форма – рондо. Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – эпизоды.

Уч: Как отличается звучание главной темы и эпизодов?

Уч: С помощью чего мы можем различить, где начинается и заканчивает главная тема и эпизод?

Уч: При помощи контраста т.е.динамики и звука.
И мы видим четкую границу между основной мелодией и её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами.
Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана?

Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?
Потому что, когда Моцарт жил в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана.
Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны?
Д. К группе ударных инструментов.
Уч. Внимание на экран.

СЛАЙД №7 с ударными инструментами

Дети перечисляют ударные инструменты

Уч. Ребята, какой инструмент вёл главную мелодию в этом произведении?
Д. Труба. СЛАЙД №8 труба
У.
Может кто-нибудь из вас знает, к какой группе симфонического оркестра она относится?
Д. К группе медных духовых инструментов.
Уч. Давайте посмотрим, какие же ещё инструменты входят в эту группу.

СЛАЙД №9 с медными духовыми инструментами

Уч: Ребята, я хочу вам предложить, применить один способ, который называется музограмма. Он нам поможет рассказать о настроении прослушанного произведения с помощью линий, фигур и цвета. Линиями необходимо изобразить ритм произведения. Фигурами- форму произведения. Цветом -настроение произ-ия.

СЛАЙД №10 музограмма

#1047;акрепление пройденного материала:

Уч. Чтобы закрепить новую тему, мы проведем небольшую

музыкальную викторину.

Внимание на экран.

Задание 1
Найдите схему построения (форму) музыки – рондо.

СЛАЙД №11 со схемой

Задание 2

Прослушав произведение, определите его форму.

а) П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» 3-хчастная ф.

б) Моцарт «Маленькая ночная серенада рондо» 1:25

СЛАЙД №12 со схемой

СЛАЙД № 13 умнички

#1060;из. минутка:

#1056;аспевание:

#1055;ение: песня «Кошка беспородная» СЛАЙД №14

#1055;одведение итога урока: СЛАЙД № 15

Уч: Что нового вы сегодня узнали?

Форму рондо.

Уч: — Что означает французское слово «рондо»?

-Круг

Уч: — Как строится форма рондо?

-Главная тема чередуется с контрастными эпизодами.

Уч: — Какие задания на уроке вам понравилось выполнять больше всего?

СЛАЙД №16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...

презентация Тема урока: «Форма-рондо» 3 класс

презентаци к открытому уроку по теме "Форма Рондо"...