Музыкальные инструменты, 3 класс
презентация к уроку по музыке (3 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Матриалы к уроку музыки по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и флейта" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация904.04 КБ
Файл Тест по материалам урока15.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расскажу тебе, дружок, - в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг тихий, мелодичный звук, и родился в тот момент музыкальный инструмент.

Слайд 2

В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... .

Слайд 3

Музыкальные инструменты Флейта и скрипка С. 96

Слайд 5

Флейта Древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от лат. «флатус» - дуновение. Легенда о происхождении флейты. Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.

Слайд 6

Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество...

Слайд 7

«Птичка» из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева https:// www.youtube.com/watch?v=2GhPUAPgGv4 5:00 – 5:20

Слайд 8

И. С. Бах «Шутка» Послушай и определи, как звучит шголос флейты в «Шутке» . Что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент? Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты? https:// www.youtube.com/watch?v=2UU6zOPZ84U

Слайд 9

Может ли звучать марш в исполнении флейты? https:// www.youtube.com/watch?v=ag0pknF-aNY

Слайд 11

Скрипка Родина инструмента – Италия. Великие скрипичные мастера: Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери

Слайд 12

Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству. Никколо Паганини

Слайд 13

Н. Паганини «Каприс № 24» Послушай виртуозную скрипичную пьесу «Каприс». Как звучит эта музыка? https:// www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA

Слайд 14

С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? Вспомни легенду о происхождении флейты. Какие музыкальные произведения с этим инструментом мы послушали? Назови Родину скрипки. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки.



Предварительный просмотр:

 « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка»

1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан?

А) флейту     Б)свирель       В)арфу

2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым?

А) скрипка      Б) флейта      В) клавесин

3.Дополни определения.

Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент.

Флейта – это _______________музыкальный инструмент.

5. Отгадай загадку:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет...

Ответ: _____________________

6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые …

А) композиторы;       Б) скрипачи;

В) пианисты;              Г) скрипичные мастера

7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини:

А) альт;                       Б) скрипка;

В) виолончель;         Г) фортепиано

8. Родиной скрипки является:

А) Франция       Б) Италия     В) Россия    Г) Греция

 « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка»

1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан?

А) флейту     Б)свирель       В)арфу

2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым?

А) скрипка      Б) флейта      В) клавесин

3.Дополни определения.

Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент.

Флейта – это _______________музыкальный инструмент.

5. Отгадай загадку:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет...

Ответ: _____________________

6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые …

А) композиторы;       Б) скрипачи;

В) пианисты;              Г) скрипичные мастера

7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини:

А) альт;                       Б) скрипка;

В) виолончель;         Г) фортепиано

8. Родиной скрипки является:

А) Франция       Б) Италия     В) Россия    Г) Греция

 « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка»

1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан?

А) флейту     Б)свирель       В)арфу

2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым?

А) скрипка      Б) флейта      В) клавесин

3.Дополни определения.

Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент.

Флейта – это _______________музыкальный инструмент.

5. Отгадай загадку:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет...

Ответ: _____________________

6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые …

А) композиторы;       Б) скрипачи;

В) пианисты;              Г) скрипичные мастера

7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини:

А) альт;                       Б) скрипка;

В) виолончель;         Г) фортепиано

8. Родиной скрипки является:

А) Франция       Б) Италия     В) Россия    Г) Греция

 « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка»

1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан?

А) флейту     Б)свирель       В)арфу

2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым?

А) скрипка      Б) флейта      В) клавесин

3.Дополни определения.

Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент.

Флейта – это _______________музыкальный инструмент.

5. Отгадай загадку:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет...

Ответ: _____________________

6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые …

А) композиторы;       Б) скрипачи;

В) пианисты;              Г) скрипичные мастера

7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини:

А) альт;                       Б) скрипка;

В) виолончель;         Г) фортепиано

8. Родиной скрипки является:

А) Франция       Б) Италия     В) Россия    Г) Греция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"

Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....

Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"

Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...