Музыкальные инструменты, 3 класс
презентация к уроку по музыке (3 класс)
Матриалы к уроку музыки по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и флейта" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 904.04 КБ |
Тест по материалам урока | 15.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... .
Музыкальные инструменты Флейта и скрипка С. 96
Флейта Древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от лат. «флатус» - дуновение. Легенда о происхождении флейты. Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.
Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество...
«Птичка» из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева https:// www.youtube.com/watch?v=2GhPUAPgGv4 5:00 – 5:20
И. С. Бах «Шутка» Послушай и определи, как звучит шголос флейты в «Шутке» . Что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент? Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты? https:// www.youtube.com/watch?v=2UU6zOPZ84U
Может ли звучать марш в исполнении флейты? https:// www.youtube.com/watch?v=ag0pknF-aNY
Скрипка Родина инструмента – Италия. Великие скрипичные мастера: Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери
Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству. Никколо Паганини
Н. Паганини «Каприс № 24» Послушай виртуозную скрипичную пьесу «Каприс». Как звучит эта музыка? https:// www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA
С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? Вспомни легенду о происхождении флейты. Какие музыкальные произведения с этим инструментом мы послушали? Назови Родину скрипки. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки.
Предварительный просмотр:
« Музыкальные инструменты – флейта, скрипка» 1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан? А) флейту Б)свирель В)арфу 2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым? А) скрипка Б) флейта В) клавесин 3.Дополни определения. Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент. Флейта – это _______________музыкальный инструмент. 5. Отгадай загадку: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет... Ответ: _____________________ 6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые … А) композиторы; Б) скрипачи; В) пианисты; Г) скрипичные мастера 7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини: А) альт; Б) скрипка; В) виолончель; Г) фортепиано 8. Родиной скрипки является: А) Франция Б) Италия В) Россия Г) Греция | « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка» 1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан? А) флейту Б)свирель В)арфу 2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым? А) скрипка Б) флейта В) клавесин 3.Дополни определения. Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент. Флейта – это _______________музыкальный инструмент. 5. Отгадай загадку: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет... Ответ: _____________________ 6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые … А) композиторы; Б) скрипачи; В) пианисты; Г) скрипичные мастера 7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини: А) альт; Б) скрипка; В) виолончель; Г) фортепиано 8. Родиной скрипки является: А) Франция Б) Италия В) Россия Г) Греция |
« Музыкальные инструменты – флейта, скрипка» 1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан? А) флейту Б)свирель В)арфу 2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым? А) скрипка Б) флейта В) клавесин 3.Дополни определения. Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент. Флейта – это _______________музыкальный инструмент. 5. Отгадай загадку: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет... Ответ: _____________________ 6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые … А) композиторы; Б) скрипачи; В) пианисты; Г) скрипичные мастера 7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини: А) альт; Б) скрипка; В) виолончель; Г) фортепиано 8. Родиной скрипки является: А) Франция Б) Италия В) Россия Г) Греция | « Музыкальные инструменты – флейта, скрипка» 1. Какой инструмент, по легенде, создал древнегреческий бог Пан? А) флейту Б)свирель В)арфу 2. Какой из этих музыкальных инструментов является струнным, смычковым? А) скрипка Б) флейта В) клавесин 3.Дополни определения. Скрипка – это _______________ музыкальный инструмент. Флейта – это _______________музыкальный инструмент. 5. Отгадай загадку: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет... Ответ: _____________________ 6.Амати, Гварнери, Страдивари– это знаменитые … А) композиторы; Б) скрипачи; В) пианисты; Г) скрипичные мастера 7.На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини: А) альт; Б) скрипка; В) виолончель; Г) фортепиано 8. Родиной скрипки является: А) Франция Б) Италия В) Россия Г) Греция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
3 часть. История музыкальных инструментов. Духовые инструменты
Презентация для урока музыки в 1 классе...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"
Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....
Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"
Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...