Рабочая программа по музыке, 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Куриганова Елена Геннадьевна

Составлена по УМК " Школа России. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass_.docx419.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно правовых документов «Об образовании в Российской Федерации»:

         - ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373  от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22.12.2009; (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507,от 31.12.2015 № 1576, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2010 № 712);

        - Примерная программа воспитания (протокол ФУМО от 2 июня 2020 г., №2/20);

        - Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «….  средняя общеобразовательная школа» 2020 г.;

         - Учебный план МБОУ «………средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 уч.год;

  - Авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С «Музыка», УМК «Школа России».

   В учебном плане на изучение музыки во 2  классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели,  всего – 34 часа         

   Программа обеспечивает достижение необходимых результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: 

   Личностных

   – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

   – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

   – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

   – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

   – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

   – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

   Метапредметных

   – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

   – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

   – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

   – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

   – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

   – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

   – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

   – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

   – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

   – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

   Предметных

        – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

   – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

          – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

          – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

         – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         – умения эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

        – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Итоговая  аттестация

№ урока

Форма

Тема

Дата

34

Тестовая  работа

Итоговая за год

Содержание учебного предмета (34 часа)

Россия – Родина моя (3 часа)

Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.

 Музыкальный материал

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичиков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

   День, полный событий (6 часов)

   Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.

          Музыкальный материал

    Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
          
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
         
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
         
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
         
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
         
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.         
         
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева

   О России петь – что стремиться в храм (5 часов) 

   Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

            Музыкальный материал

          «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
          Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
          Народные песнопения о Сергии Радонежском.
          
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
          
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
          Народные славянские песнопения:
«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

  Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

  Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны.

          Музыкальный материал

          Плясовые наигрыши «Светит месяц», «Камаринская».
          
«Наигрыш» АШнитке.
          Русские народные песни
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
          
«Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев.
          
«Камаринская». П. Чайковский.
          
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
          Масленичные песенки.
          Песенки-заклички, игры, хороводы.

   В музыкальном театре (5 часов)

   Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

           Музыкальный материал

     «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
     «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

     «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
     «Марш» из балета «Щелкунчик»  П. Чайковский.
     «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы М. Глинка.
     «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

   В концертном зале (5 часов)

   Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

      Музыкальный материал

     Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
     
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
     
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
     
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
     
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
     «Песня о картинах».
Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

   Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)

   Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П.И.Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

    Музыкальный материал

         «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
         «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
         «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
         «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
         «Песня жаворонка». П. Чайковский.
          Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
         «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».    Г. Свиридов.
         «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
         «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
         «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
         «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта
.

Календарно-тематическое планирование по музыки

(1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа)

п\п

Тема урока

Количество

часов

Дата

 по плану

Фактическая

дата

Примечание

Россия – Родина моя (3 часа)

1

Мелодия – душа музыки

1

2

Здравствуй, Родина моя!

1

3

Гимн России – главная песня нашей страны

1

День, полный событий (6 часов)

4

Мир ребёнка в музыкальных  интонациях и образах

1

5

Музыкальный инструмент – фортепиано

1

6

Природа и музыка.  Прогулка

1

7

Танцы, танцы, танцы

1

8

Эти разные марши. Звучащие картины

1

9

«Расскажи сказку» Колыбельные

1

О России петь – что стремиться в храм  (5 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

11

Святые земли Русской

1

12

Молитва

1

13

«С Рождеством Христовым!»

1

14

Музыка на новогоднем празднике

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.  Разыграй песню

1

16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

17

Русские народные праздники. Проводы зимы

1

18

Русские народные праздники. Встреча весны

1

В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди.

1

20

Детский музыкальный театр.

1

21

Театр оперы и балета.  

1

22

Волшебная палочка дирижёра

1

23

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1

В концертном зале  (5 часов)

24-25

Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»

2

26-27

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

2

28

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 Увертюра

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)

29

Волшебный Цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах».

1

30

Всё в движении.  Попутная песня.

1

31

Музыка учит людей понимать друг друга

1

32

Два лада. Природа и музыка.

1

33

Печаль моя светла. Первый

1

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Итоговая тестовая работа за год

1

                                                                                                                                                                                                                                            Приложения

Контрольно-измерительный материал

Спецификация

итоговой тестовой работы за год  по музыке

для учащихся 2 классов начальной школы

         Цель работы - определить уровень достижения учащимися 2 классов предметных знаний и умений по основным разделам программы.

         Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования. Проверяются

становления их музыкальной культуры, проявляющейся в общей осведомлённости о музыке, уровне её эмоционального восприятия и приобретённом опыте разнообразной музыкально-творческой деятельности.

        Характеристика структуры работы    

        Итоговый контрольный тест состоит из 1 варианта и 1 части. Работа содержит 15 заданий. Все задания базового уровня сложности.
       В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. В работе есть задания с выбором ответа и с установлением соответствия.  Каждое правильно выполненное задание оценивается соответствующими баллами.

        Максимальный  балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

        Условные обозначения

        Уровень сложности: Б – базовый

       Тип задания: ВО – с выбором  ответа,УС – установление соответствия       

п\п

Содержание главы

Объекты контроля

Уровень

сложности

Тип

задания

Номер

задания

Баллы

1

Россия – Родина моя

Вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша

Б

ВО

1,8

1,1

2

День, полный событий

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора. Называть фамилии композиторов

Б

УС

ВО

6,7

1,1

3

«О России петь – что стремиться в храм…»

Различать характерные особенности духовной музыки. Определять  на слух духовную и композиторскую музыки.

Б

УС

10

3

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями

Б

ВО

2,9,14

1,1,1

5

В музыкальном театре

Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. Определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику.

Б

ВО

3

1

6

В концертном зале  

Выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. Сравнивать по принципу «сходства и различия» музыкальных образов и средств выразительности. Определять названия цикла пьес и автора.

Б

ВО

11,12,13

1,1,1

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Знать значение понятий и музыкальных терминов: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, орган, органная музыка менуэт. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель

Б

УС

4,5,15

1,1,4

Всего: 20б                                                                                                                                                                                                

          Время выполнения работы – один урок (40 минут)

          Итоговые результаты работы

         В соответствие с диапазоном оценок определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.

         В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого.

Диапазон

Уровень

Баллы

Отметка

86% – 100%

высокий

18-20

5

66% – 85%

выше среднего

14-17

4

50% – 65%

средний

10-13

3

0 – 49%

низкий

Менее 10

2

                 

         Ответы на тестовую работу:  1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) 4; 6) 1; 7) 1; 8) 1; 9) 2; 10) опера, симфония, балет; 11)2; 12) 2; 13) 2; 14) 2;

15) хор, дирижер, балерина, солист

Фамилия, имя ученика/ученицы______________________________________Класс________________

Инструкция для обучающихся

         Работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.         Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Главная песня страны, музыкальный символ России

1. Герб России                  2. Флаг России                            3. Гимн России

             2. Отметьте народный инструмент

1

2

3

4

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/img4.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/img5.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2804.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2805.jpg

3. Руководитель хора или оркестра

1. Дирижер                          2. Солист                                   3. Поэт

4. Назовите композитора

1. С.Прокофьев                    2. Л.Бетховен                     3. П.Чайковскийhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2797.jpg

5. Без кого  может возникнуть музыка?

1. Композитор                 2. Поэт                   3. Исполнитель                4. Слушатель

6. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа. Отметьте, где изображен хоровод.

1

2

3

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2806.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2807.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2808.jpg

7. Что такое скорость в музыке?

1. Темп                2. Тембр                      3. Динамика

        8. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки – это?

1. Мелодия                2. Динамика                        3. Темп

9 . Вставь пропущенное слово

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Эти ноты все подряд образуют ________________________________

1. нотный стан                     2. звукоряд                       3. песню                  4. алфавит

             10. Установи соответствие между картинками и названиями. Укажи соответствия стрелочками.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2811.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/img6.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/img7.jpg

Симфония                                              Балет                                      Опера

11. Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»

1. М.П.Мусоргский                           2. С.С.Прокофьев                          3. И.С.Бах                             4. Д.Б.Кабалевский

12. Назовите одним словом

Пианисты, скрипачи, баянисты, оркестр – это

1. композиторы          2. исполнители                  3. хор                        4. слушатели

13. К какой опере-сказке подойдет данная иллюстрация?

1. «Волк и семеро козлят»    2. «Муха – цокотуха»     3. «Сказка о царе Салтане»   4. «Кошкин дом»http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2809.gif

14. Отметьте народный инструмент, на котором играют музыканты

1.балалайка              2. гусли             3. бубен           4.гитараhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658358/Image2810.jpg

15. Соедини стрелкой музыкальный термин и его определение

Большой коллектив певцов

                Балерина

Руководитель оркестра

            Солист

Танцовщица балета

            Дирижер

          Один исполнитель

                       Хор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...