Сценарий сказки "Репка" ко дню праздника "День семьи. любви и верности".
материал по музыке
Сценарий сказки "Репка" ко дню праздника "День семьи, любви и верности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 27.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказка "Репка" на новый лад
Цели:
Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Задачи:
Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
Декорации:
Домик-ширма
Скамейка для кошки
Будка Жучки
Стол и скамейки (табуретки)
Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян
На стол посуда, самовар, продукты
Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»
Действующие лица:
Ведущий
Дедушка
Бабушка
Внучка
Жучка
Мурка
Мышка
Репка
Музыкальное оформление «В гостях у сказки». №1
Ведущий:
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик.
Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?
Музыкальное оформление: выход Дедушки №2
Выходит дедушка.
Ведущий: Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?
Дедушка: Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий: А где же бабушка?
Дедушка: Давайте же ее позовем.
Дети хором: Бабушка.
Музыкальное оформление : выход Бабушки №3
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Иду! Иду! (пауза) Здравствуйте! Еще есть у нас внучка – Маша.
Музыкальное оформление : выход внучки №4
(приседает.)
Добрая собачка Жучка .
Музыкальное оформление : выход Жучки №5
(Гав. Гав)
Кошка - Мурлышка .
Музыкальное оформление : выход Мурки №6
(Мяу.)
Да серая быстрая мышка
Музыкальное оформление : выход Мышки №7
(пи-пи.)
Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята! А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление № 8
Ведущий: Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Музыкальное оформление «Утро» №9
( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.
Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!
Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!
Перед домом - «грядки». В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).
Дедушка: Ты никак сажать взялась?
Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…
Дедушка: Интересно, что сажаешь?
Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?
Бабушка: Здесь секрета вовсе нет!
Любопытен ты, я знаю.
Ладно, слушай, что сажаю:
Свеклу, тыкву, патиссон-
Говорят, что вкусен он-
Лук, морковку, помидоры,
А подсолнухи к забору…
Дедушка: Ну, а репку?
Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…
Дедушка: Эй! Постой, так не годится.
Репу все теперь сажают,
Про нее ребенок знает.
Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.
Бабушка: Грядочку себе копай,
Сам сажай, сам поливай!
На! В мешочке семена,
Ну, а я домой пошла.
Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.
Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!
(шагает на огород)
Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » №10
Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее, приговаривая
Дедушка: Пусть растет на радость нам
Не по дням, а по часам.
Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)
И отправлюсь спать домой.
Музыкальное оформление «Операция Ы» №11
Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.
Дед встает, потягивается с окончанием музыки.
Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,
Да немного потянуться…
(застывает на месте, трет глаза)
Музыкальное оформление : чудо!№12
Ведущий: Ай да репка на грядке,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка: Вот так репка у меня!
Знать, не зря старался я!
Вырву репку из земли,
Скажу: Бабушка, гляди.
(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!
Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни,
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Дедушка:
Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, ведущий читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
Дети вместе решают задание с Дедом.
Музыкальное оформление № 14
Дидактическая игра «Варим суп»
Дедушка:
Вот решили! Ну, за дело!
Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13
(Пробует тянуть репку опять)
Позову-ка Бабку я.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
Музыкальное оформление : выход Бабки № 3
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!
Я за репку!
Бабушка: Я за дедку!
Дедушка: Взяли вместе!
Музыкальное оформление :«Эй, ухнем! » № 13
Бабушка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
Музыкальное оформление : выход внучки № 4
Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть.
Репка:
Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт.
Ведущий:
Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
Музыкальное оформление № 14
Дидактическая игра «Собери овощи: сделай салат» и «Собери фрукты: свари компот»
Дети выполняют следующее задание.
Музыкальное оформление : Эй, ухнем №13
Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается.
Внучка:
Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
Музыкальное оформление: выход Жучки № 5
(Вбегает Жучка)
Жучка : Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!
Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!
Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13
(тянут репку, у них ничего не получается)
Жучка:
Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
Музыкальное оформление : выход Мурки № 6
(Входит Мурка)
Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету.
Я рыбку люблю, а не репу.
Мур. Мур. Мяу.
Отказаться не могу,
И друзьям я помогу!
(Пробует тянуть Репку)
Репка:
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Ведущий:
Соберёмся мы в кружок,
И поможем им, дружок.
Музыкальное оформление № 14
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку.
Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13
(у них ничего не получается)
Мурка:
Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
Музыкальное оформление: выход Мышки № 7
Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!
Тянуть репку помогу!
Репка:
Чтоб работа закипела,
Вот теперь берись за дело.
Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!
Мышка: Я – за кошку!
Кошка: Я – за Жучку!
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Бабушка: Я тяну за дедку.
Дедушка: Мне тянуть за репку.
Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.
Музыкальное оформление № 15
Репка: (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
Пляска с репкой № 16
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Бабушка: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Все вместе поют песню Друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"
Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»
ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ: · Развивать интерес у...
Сценарий праздника День семьи, любви и верности «Семья – волшебный символ жизни»
Внеклассное мероприятие для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....
Сценарий праздника в начальной школе « День семьи, любви и верности»
Сценарий праздника в начальной школе « День семьи, любви и верности»...
Сценарий праздника "День Семьи, Любви и Верности"
Сценарный план-конспект открытого краевого мероприятия, посвященного празднику "День Семьи, любви и Верности"...
Сценарий тематического дня в лагере: День семьи, любви и верности
Тематический день «Праздник семьи, любви и верности»....