«Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Класс: 1
Предмет: музыка
Тема урока: «Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и закрепление знаний; урок игра.
Цель урока: Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов
Задачи
- Образовательные: Научить определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
- Развивающие: развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
- Воспитательные: воспитывать этические чувства; положительное отношение к музыкальным занятиям
Дидактические средства:
- для учителя –конспек
- для обучающегося –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.04.2014.doc | 77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Класс: 1.
- Предмет: музыка
- Тема урока: «Музыкальные инструменты. У каждого свой инструмент».
- Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и закрепление знаний; урок игра.
- Цель урока: Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов
- Задачи
- Образовательные: Научить определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
- Развивающие: развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
- Воспитательные: воспитывать этические чувства; положительное отношение к музыкальным занятиям
- Дидактические средства:
- для учителя –конспек
- для обучающегося –
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель. | Содержание этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Результат. |
1. | 1.Мотивация (самоопределение) к Учебной деятельности. Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке. | Приветствие, представление темы. | Здравствуйте ребята. - Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? - У вас есть свой музыкальный инструмент? Какие? -На каких музыкальных инструментах можете играть? | Приветствуют учителя. - гитара, пианино и т.д. -гитара, дудка и т.д. На скрипке | Регулятивные- волевая саморегуляция . |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Беседа. Объявление темы. | -Ребята, как вы думаете как и где возникли музыкальные инструменты? Сейчас я вам расскажу происхождение немногих музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. При археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 3-4 векам до н.э. Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных в них выдавливались отверстия для воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты, колотушки , трещотка, барабан. Музыкальные инструменты изготавливали из различных материалом , это были стебли тростник, камыш даже раковины, а позже дерево и металл. В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. -А как же вы думаете какая у нас тема урока? -У каждого свой музыкальный инструмент |
В древности Слушают Музыкальные инструменты | (Р) осознание уровня и оценки знаний. |
3 | Выявление места и причины затруднения. Цель учащихся: выявить затруднения в определении понятия. Цель учителя: помочь усвоить новые понятия, высказать причину затруднения. | Показ песни | -Ребят, прослушаем песню под названием «у каждого свой музыкальный инструмент», подумайте, почему песня называется именно так? Определим на каких же инструментах играют дети? -Так на каких же инструментах играют, дети? -Теперь разучим песню по куплетам 1)Взял волынку наш сосед Он играет с малых лет Он играет: ти-ри лиль - Звуки тают ти-ри-лиль 2).Саша Сауэ дудку брал Танцы всякие играл Ти-ри-ли-ли, ти-ри-лиль Польку, вальсы и кадриль 3) 3Слышит песню весь лужок Это Эко взял рожок. Все друзья сошлись в кружок Ти-ри-лиль...играй дружок 4) Все танцуем, все поем, Все играем кто на чем. Все играем, все поём Ти-ри-ли-ли, кто на чем... | Ребята внимательно слушают. На волынке, дудке и рожке разучивают | (К) умение выражать свои мысли. (П) умение ставить и формулировать проблему. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель учителя: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала, определить методы изучения нового материала .Цель учащихся: участвовать в учебной деятельности ,выбор способов деятельности. | Выполнение заданий. физминутка | -Перед вами на доске инструменты вы их знаете? -Ребята, а как вы думаете, что это за инструмент ? Показ на доску и рассказ о них. Кто знает о волынке? Волынка – народный духовой музыкальный инструмент, состоящий из нескольких трубок или рожков, вделанных в кожаный мешок или пузырь, через который вдувается воздух. -Это что за музыкальный инструмент? Кто может о дудке рассказать? Дудка — народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания. -Это что за инструмент? Там, где пасутся стада, издавна можно было услышать звучание рожка- древнего народного музыкального инструмента. Его принято называть « пастушьим» рожком. Сильный и мягкий звук рожка получается от вдувания воздуха в ствол инструмента , который имеет вид загнутой трубки с шестью игровыми отверстиями. Рожок – музыкально – сигнальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширяющимся концом. -Музыкальные инструменты: волынка, дудка и рожок –это какие инструменты? Физминутка Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия, поднимали 3 хвоста в небо синее, сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз и сказали три кота, Красота! Красота! | волынка рассказывают дудка рожок духовые | (Р) проговаривание последовательности действий. |
5 | Первичное проговаривание с проговариванием во внешней речи. Цель учителя: организовать деятельность учащихся, взаимодействие с доказательством по алгоритму. Цель учащихся: умение обсуждать, высказывать мысли вслух, получать результат. | беседа . | - Ребята, а теперь послушаем как звучит волынка и определим её звучание. Сейчас мы прослушаем детское произведение Иоганна Себастьяна Баха «Волынка». -А кто ранее был с ним знаком ? -Сейчас я вам о нём не много расскажу. Бах - немецкий композитор и органист. Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах написал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую -Слушайте внимательно, и подумайте как звучит волынка? -Прослушаем русский народный наигрыш «Полянка» -Вы прослушали звучание инструмента, а какого? Кто догадался ? -Как звучит дудка? -Прослушаем русский народный наигрыш « Во кузнице», слушайте внимательно и подумайте какой же здесь используется музыкальный инструмент? -Как звучит рожок? | рассказывают слушают то громко, то тихо, непрерывно, гудит Звучание дудочки спокойно рожок живо, быстро , спонтанно | (К) умение выражать свои мысли. |
6. | Закрепление Пройденного материала форме коммуникативного взаимодействия (фронтальная) | Разгадывание загадок на закрепление материала | -Ребята, сейчас я проверю как вы знаете другие музыкальные инструменты., для этого отгадаем загадки 1Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду- мимо рта не пронесу 2От калитки до калитки натянуты стальные нитки, под нитками –яма, в яме-гамма. 3Успех мне в группе медных обеспечен, нужна я в тех домах, где топят печи 4Вхожу в состав смычковых постоянно, я голос ,но не тенор, не сопрано 5Треугольной формы корпус, три струны и звонкий голос, ну попробуй угадайка, это наша… 6Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем весельчак,а не буян голосистый мой .. 7 Приложил к губам я трубку, полилась из лесу трель ,инструмент ты очень хрупкий , называется.. 8 Деревянные подружки 9) Очень весело поет,Если дуете в нее. | 1«Ложка» 2 «гусли» 3 «труба» 4 « альт» 5 «балалайка» 6 «баян» 7 « свирель» 8 «барабан» 9 « дудочка» | (П) рефлексия способом и условием действия. |
10 традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом, 11 Ветерок-пастушок затрубил в свой | 10« волынка» 11 «рожок» | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель учителя: определить степень заинтересованности темой , стимулировать активность. Цель учащихся: осознать ценность своей деятельности на уроке, степень усвоения материала перспективу использования. | Беседа с учащимися. | - Ребята , подведём итог. - С какими вы познакомились музыкальными инструментами? - А это какие инструменты? -Какие вы ещё запомнили музыкальные инструменты? - Молодцы. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания. | Волынка, дудка, рожок Духовые Барабан, альт, гусли, ложки т.д. | рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"
Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...
"У каждого свой бой" Афганистан
Классный час, посвященный воинам – интернационалистам....
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")
Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...
Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"
Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"...