Тест по теме "Музыкальные способности"
тест по музыке
Для студентов, осваивающих МДК 01.08 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом" специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, МДК 02.05 "Изучение теории и методики музыкального воспитания дошкольников" специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Тест предназначен для определения уровня знаний об основных музыкальных способностях, классификации музыкальных способностей, умений у студентов понимать значимость развития музыкальных способностей в начальных классах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Музыкальные способности и их развитие» группа_____ Дата_______
ФИ_____________________________________
1. Новую структуру музыкальных способностей в монографии "Психология музыкальных способностей" предложил доктор психологических наук (по психологии) - (напишите Ф.И.О. ученого)___________________________________________________________________________
2. Что является результатом развития анатомо-физиологических особенностей т. е. задатков? __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Какое из приведенных утверждений является верным?
1) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности.
2) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность выполнения той или другой деятельности.
4. Согласны ли вы с высказыванием: «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».
1) Да
2) Нет
Обоснуйте свой выбор ответа._______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите музыкальную способность, которая является основной для музыкальной деятельности? ____________________________________________________________________
Обоснуйте ваш ответ _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие способности являются компонентами музыкальности? Заполните схему.
__
7. Какой вид музыкального слуха отстает в развитии, если ребенок с трудом различает звуки музыкальных инструментов? Выберите правильный ответ.
1) мелодический
2) ритмический
3) тембровый
4) гармонический
8. В каком виде (видах) музыкальной деятельности развивается такая способность как музыкально-слуховые представления?
1)
2)
3)
9. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития чувства ритма?
1)Пение
2) слушание музыки
3) музыкально-ритмические движения
4) игра на музыкальных инструментах
5) музыкально-образовательная деятельность
10. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития координации движений у ребенка? Выберите верные ответы.
1) Пение
2) слушание музыки
3) музыкально-ритмические движения
4) игра на музыкальных инструментах
5) музыкально-образовательная деятельность
11. Дайте определение музыкальности ( по Теплову Б.М.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Верным ли будет утверждение, что абсолютный слух является одной из главных музыкальных способностей?
1) Да
2) Нет
Критерии выставления отметки:
Отметка | Количество баллов в процентном соотношении | Качество выполнения работы |
5 | 23-25 баллов | В работе нет фактических ошибок. Все вопросы проработаны, даны полные ответы, допускается 1-2 неточности. |
4 | 17-22 балла | В работе допускается 1 фактическая ошибка. Все вопросы проработаны, даны полные ответы, допускается 3-4 неточности. |
3 | 16-11 баллов | В работе имеются несущественные фактические ошибки, неточности. Все вопросы проработаны, ответы неполные, однозначные, но в принципе верные. |
2 | 0-10 баллов | В работе имеются множественные существенные фактические ошибки, имеются пропущенные вопросы. |
Максимальное количество баллов - 25
За каждый верный ответ на вопросы:
1. 1 б
2. 0-2 б
3. 1 б
4. 0-2 б
5. 1 б
6. 0-5 б
7. 1 б
8. 1 б
9. 1 б
10. 2 б
11. 0-2 б
12. 0-6 б
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Музыкальные способности и их развитие»
группа_____ Дата «__»_____20___г.
ФИ студента_____________________________________
1. Новую структуру музыкальных способностей в монографии "Психология музыкальных способностей" предложил доктор психологических наук (по психологии) :
1) Бехтерев И.П.
2) Теплов Б. М.
3) Кабалевский Д.Б.
2. «Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития».
Как вы понимаете данное высказывание?
__________________________________________________________________________________
3. Какое из приведенных утверждений является верным?
1) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность выполнения той или другой деятельности.
2) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности.
4. «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».
Прокомментируйте данное высказывание.______________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Назовите музыкальную способность, которая является основной для всех видов музыкальной деятельности?
1) музыкальное мышление
2) музыкальная память
3) эмоциональная отзывчивость
Обоснуйте ваш ответ ______________________________________________________________
6. Какими причинами может быть обусловлено фальшивое пение у младшего школьника?
1) недоразвитость слуха
2) отсутствие слуха и голоса
3) отсутствие координации между слухом и голосом
4) заболевание (возможно скрытое)
5) недостаточное развитие музыкальных способностей
6) ребенок не любит пение
7. Какой вид музыкального слуха отстает в развитии, если ребенок с трудом различает звуки музыкальных инструментов? Выберите правильный ответ.
1) мелодический
2) ритмический
3) тембровый
4) гармонический
8. В каком виде музыкальной деятельности развивается такая способность как музыкально-слуховые представления?
1) восприятие (слушание)
2) пение
3) игру на музыкальных инструментах
4) музыкально-ритмические движения
9. Какой вид музыкальной деятельности больше всего благоприятен для развития чувства ритма? ____________________________________________________________________________
10. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития координации движений у ребенка? Выберите верный ответ.
1) Пение
2) слушание музыки
3) музыкально-ритмические движения
4) игра на музыкальных инструментах
5) музыкально-образовательная деятельность
11. Как вы понимаете, что такое музыкальность? ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В чем, по-вашему, мнению, заключается главная цель развития музыкальных способностей?
1) развитие музыкальности
2) развитие интереса к музыкальной деятельности
3) формирование музыкальной культуры школьников
4) расширение кругозора младших школьников
13. Определите задачи учителя в музыкальном развитии младших школьников:
1) правильная организация музыкальной деятельности, напавленная на развитие музыкальных способностей ребенка
2) поддержание интереса к музыкальной деятельности
3) своевременное выявление трудностей у детей в музыкальном развитии
4) диагностика музыкальных способностей
5) охрана и гигиена детского голоса
Критерии выставления отметки:
Отметка | Количество баллов в процентном соотношении | Качество выполнения работы |
5 | 24-25 баллов | В работе нет фактических ошибок. Все вопросы проработаны, даны полные ответы, допускается 1 неточность. |
4 | 16-23 балла | В работе допускается 1 фактическая ошибка. Все вопросы проработаны, даны полные ответы, допускается 3 неточности. |
3 | 15-11 баллов | В работе имеются несущественные фактические ошибки, неточности. Все вопросы проработаны, ответы неполные, однозначные, но в принципе верные. |
2 | 0-10 баллов | В работе имеются множественные существенные фактические ошибки, пропущены вопросы для проработки. |
Максимальное количество баллов - 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.Материалы; Руководство к тесту, бланк регистрации результатов (таблица 3), стиму...
Тест-прогноз. Способности ребёнка. Как их распознать?
Тест позволит определить скрытые способности вашего ребёнка. Он будет интересен родителям и учителям. Его можно использовать на тематическом родительском собрании "Способности моего ребёнка"....
Тест- опросник для родителей "Способности Вашего ребёнка"
Одарённость( по концепции психолога Д. Рензулли) – это сочетание трёх характеристик: интеллектуальных способностей ( превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентирован...
Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"
Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"https://docs.google.com/forms/d/155YVC13YcN4vW_jAwAs5fbb9-9Igl3flynRRYpaiEaI/edit...
Тест на выявление способностей (1 класс)
Проведение тестирования детей выявляет их способности.Мы лучше поймём особенности мышления своего ребёнка.Мы узнаем его настоящие склонности и таланты.Мы не совершим ошибки, отдавая его учиться тому, ...