Конспект урока музыки "Путешествие в мир С.С.Прокофьева и знакомство с симфонической сказкой Петя и волк»(2 класс )
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

Цели педагогической деятельности: 

Окунуться в мир С.С. Прокофьева, познакомиться с симфонической сказкой «Петя и волк» изучить музыкальные инструменты, разучивание новой песней «Из чего же, из чего же» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

 


 

Планируемые образовательные результаты: 

  • Метапредметные: Установка на восприятие: прозвучит новое произведение. Поведение ребёнка во время прослушиваемой музыки (мобилизация внимания, организация внимания, формирование эмоционального состояния). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
  • Предметные: Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк», музыкальными инструментами используемые в сказке; сопоставить  и определить средства выразительности и изобразительности музыки. Разучить новую песню «Из чего же, из чего же» муз. Ю.Чичков, сл. Я.Халецкого, правильно исполнив текст и ритм.
  • Личностные: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам симфонической музыки (речевое высказывание). Дети должны участвовать в обсуждении прослушанной музыки, размышлять о ней. С помощью наводящих вопросов учителя дети могут размышлять и отвечать; воспитывать любовь и уважение к культуре слушания музыки.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:         15.03.2021                                                                                                                                ФИО учителя Малясова Л.Г

Школа: МОУ «Чудиновская СОШ»                                                                                                              ФИ студента Баймурзина Альфия

Класс: 2                                                                                                                                      ФИО методиста Шелепова Д.А.

Кабинет: 3        

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Путешествие в мир С.С.Прокофьева и знакомство  с симфонической сказкой «Петя и волк»

Цели педагогической
деятельности

Окунуться в мир С.С. Прокофьева, познакомиться с симфонической сказкой «Петя и волк» изучить музыкальные инструменты, разучивание новой песней «Из чего же, из чего же» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные: Установка на восприятие: прозвучит новое произведение. Поведение ребёнка во время прослушиваемой музыки (мобилизация внимания, организация внимания, формирование эмоционального состояния). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Предметные: Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк», музыкальными инструментами используемые в сказке; сопоставить  и определить средства выразительности и изобразительности музыки. Разучить новую песню «Из чего же, из чего же» муз. Ю.Чичков, сл. Я.Халецкого, правильно исполнив текст и ритм.

Личностные: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам симфонической музыки (речевое высказывание). Дети должны участвовать в обсуждении прослушанной музыки, размышлять о ней. С помощью наводящих вопросов учителя дети могут размышлять и отвечать; воспитывать любовь и уважение к культуре слушания музыки.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, аудиозаписи, видеозапись физминутки «Самолет», ноты песни «Из чего же, из чего же» муз. Ю.Чичков, сл. Я.Халецкого.

        

        Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент – актуализация знаний (2 минуты)

2. Изучение нового материала – Слушание (15 минут)

(3 минуты)

3. Организация исполнительской деятельности – Распевание (5 минут)

4. Пение – слушание (10 минут)

5. Рефлексия (5 минуты)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

«Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь, на ноте высокой,

Вас всех, поздравляю с началом урока!»

- Наш музыкальный урок с музыки и начнём. На прошлых уроках вы познакомились с великим русским композитором, скажите, как его зовут? С какой оперой вы познакомились на прошлом уроке? А какие именно песни вы слушали? Молодцы! Сегодня необычный урок, наш класс на несколько мгновений превратится в концертный зал, с музыкантами, с дирижёром…и зазвучит чудесная музыка! Познакомимся с известным русским композитором С.С.Прокофьевым советским композитором, пианистом, дирижёром и литератором. Сергей Сергеевич, родился 1891г. на Украине. Отец, Сергей Алексеевич Прокофьев был ученым и занимался сельскохозяйственным производством. Мать, Мария Григорьевна, родилась в Петербурге и закончила, гимназию с золотой медалью. Любовь к музыке привила мать, часто исполнявшая произведения Бетховена и Шопена. Сергей сперва слушал, а затем стал подсаживаться рядом за инструмент и стучал по клавишам. Мать была хорошей пианисткой и стала наставницей Прокофьева. Играть он начал в 5 лет и написал крохотную пьесу. В 10 лет было написано множество произведений, в том числе 2 оперы. Когда С.С. исполнилось 13 лет, он поступил в Петербургскую консерваторию, окончив ее как пианист, композитор и органист. Прокофьев был очень талантливым, он писал оперы, балеты, музыку для хора с оркестром, музыку к кинофильмам, для фортепиано. Далее композитор уехал за границу, где успешно давал концерты и сочинял музыку. Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. Так же Сергей Сергеевич написал детскую симфоническую сказку, которая называется «Петя и волк». Написал он ее в 1936г. Знаете ли вы, кто исполняет симфонию? Правильно, оркестр. Какие муз.инструменты оркестра вы знаете? В симфонической сказке «Петя и волк», каждого персонажа этой сказки исполняет определенный инструмент оркестра. Скрипки, альт, виолончель и контрабас – изображают пионера Петю, все это струнно - смычковые инструменты. «Смычковые», потому что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками. Смычок обычно делают из дерева и настоящего конского волоса.У каждого из этих инструментов имеется по 4 струны и каждый инструмент исполнитель держит по разному. Как вы думаете как? Изобразите. Следующий инструмент  - флейта, она изображает птичку. Деревянный духовой инструмент, состоящий из трубочек разной длины, их делают из камыша, бамбука, тростника, металла, дерева или даже из пластика. Далее гобой, он изображает утку. Это деревянный духовой инструмент, представляющий собой трубку с клапанами и язычком, с помощью которого извлекается звук. Следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после гобоя – кларнет. Так же как флейта и гобой, он – прямой потомок тростинки. Кларнет исполняет кошку. По форме кларнет похож на гобой. В верхней его части расположен мундштук в виде птичьего клюва. К мундштуку прикрепляется тонкий язычок из тростника, трость. Когда кларнетист вдувает в инструмент воздух, трость колеблется и заставляет кларнет звучать. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок сказки, а вы внимательно послушайте и подумайте, почему Прокофьев решил изобразить героев сказки разными инструментами? Сейчас я вам еще раз включу муз. темы героев, а вы послушайте каждую и скажите, какая там мелодия, как она может описать героя сказки? (слушают темы, разбирая каждую отдельно). Молодцы! Продолжение сказки вы узнаете на следующем уроке.

А теперь встанем со своих мест и немного разомнемся.

Молодцы, присаживайтесь. Сергей Прокофьев очень любил детей написав для них симф.сказку. Сегодня мы с вами выучим новую песню, про девчонок и мальчишек, но для начала подготовим наш голос к пению. Распевание «девочки и мальчики».

Сегодня мы разучим новую песню, которая называется «Из чего же, из чего же» Ее сочинил замечательный композитор Юрий Чичков. Сейчас я вам ее спою вместе со своими помощницами. Скажите ребята, о чем эта песня? (раздаю на каждую парту листы со словами песни). Сели ровно, красиво, выпрямили спинки.

ВХР трудности

Методы и приемы

Ритмический рисунок: четверть с точкой и восьмая, паузы.

Четкое проговаривание звуков: «ж,к,в».

Высокие скачки: квинты, кварты, сексты в куплетах и припеве,

Повышенные ноты: ми диез, си диез

Беседа;

собственное исполнение;

помощь инструмента (подыгрывание мелодии);

показ звуковысотности; прохлопать ритм.

Молодцы! С творчеством, какого композитора мы сегодня с вами познакомились? Как называется произведение, которое мы прослушали? Обратите внимание на доску, герои сказки и инструменты перемешались и Петя со зверятами не смогут исполнить свои темы. Распределите инструменты так, как они должны быть. Молодцы! Сегодня мы разучили новую песню Юрия Чичкова, как она называется? Правильно! Молодцы! Ребята, которые работали на уроке подойдите ко мне с дневниками. Урок подошел к концу, до свидания!

Н.А.Римский – Корсаков, оперу «Садко», Варяжских и Индийских гостей

Дети отвечают на вопросы.

Петя - бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема.

Птичка - звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия, изображая птичий щебет, порханье.

Утка - неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье.

Кошка - стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте.

Дети повторяют движения

Распевание

Пение

С.С.Прокофьев; симфоническая сказка «Петя и волк»; скрипка, флейта, гобой, кларнет; «Из чего же, из чего же».

С.С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» темы героев – «Петя, Птичка, Утка, Кошка»

«Самолет»

«Девочки и мальчики»

Песня «Из чего же, из чего же» муз. Ю.Чичков, сл. Я.Халецкого.

Организовать свое рабочее место. Введение в урок 

П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалоге;

Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.

К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой

Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей.

Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата

П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню

Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для урока музыки во 2 классе по Сергеевой, Критской "Симфоническая сказка. Петя и волк"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2 классе, в 4 четверти,  по теме "Симфоническая сказка. Петя и волк"....

Методическое пособие к уроку музыки:Интерактивный тренажер по теме « Симфоническая сказка «Петя и волк» С. С. Прокофьева» 2 класс

Данное пособие возможно использовать  для групповой или индивидуальной форме работы ,позволяет  закрепить,проверить,оценить полученные по  знания по теме:"Симфоническая сказка...

Конспект урока музыки по теме: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Конспект урока музыки  по теме: Симфоническая сказка «Петя и волк»2 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...

Методическая разработка по музыке Тема: Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Учить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и...

План-конспект по музыке на тему "Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьев"

Конспект урока музыки на тему "Симфоническая сказка "Петя и Волк" С. Прокофьев"...

Конспект урока по музыке. Тема: «Симфоническая сказка Петя и волк» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».Планируемые результаты...