Музыка 3 класс Школа России
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по музыке для 3 класса, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576 разработана на основе авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Цели программы:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Описание учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 ч. в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022учебный год.
УМК
- Е.Д. Критская учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2014 г.
- Е.Д. Критская «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2014 г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2014 г.
- Е.Д. Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2014 г.
Планируемые предметные результаты изучения предмета
.
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание программы
Основные виды музыкальной деятельности:
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем
многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Учебно- тематический план
«Россия – Родина моя (5 ч.)
«День, полный событий» (4 ч.)
«О России петь – что стремиться в храм» (7ч.)
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)
«В музыкальном театре» (6 ч.)
«В концертном зале » (5 ч)
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)
Музыка
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Россия – Родина моя (5ч)
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | 03.09 | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | 1 | 10.09 | |
3 | «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». | 1 | 17.09 | |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | 24.09 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | 01.10 |
День, полный событий (4ч)
6 | Утро | 1 | 08.10 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан | 1 | 15.10 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | 22.10 | |
9 | Обобщающий урок | 1 | 29.10 |
«О России петь – что стремиться в храм» (7ч)
10 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!». | 1 | 12.11 | |
11-12 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя,нежная моя, добрая моя мама!» | 2 | 19.11 26.11 | |
13 | Вербное воскресенье. Вербочки | 1 | 03.12 | |
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | 1 | 10.12 | |
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 | 17.12 | |
16 | Обобщение по темам первого полугодия. | 1 | 24.12 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)
17 | «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 21.01 | |
18 | Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» | 1 | 28.01 | |
19 | Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». | 1 | 04.02 |
«В музыкальном театре» (6 ч.)
20-21 | Опера «Руслан и Людмила». | 2 | 11.02 18.02 | |
22 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 25.02 | |
23 | Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». | 1 | 04.03 | |
24 | Балет «Спящая красавица». | 1 | 11.03 | |
25 | В современных ритмах (мюзиклы). | 1 | 18.03 |
«В концертном зале » (5 ч)
26 | Музыкальное состязание (концерт). | 1 | 25.03 | |
27 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | 08.04 | |
28 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | 15.04 | |
29-30 | Героическая» (симфония). Мир Бетховена | 2 | 22.04 29.04 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)
31 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | 1 | 06.05 | |
32 | «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. | 1 | 13.05 | |
33 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). | 1 | 20.05 | |
34 | Прославим радость на земле | 1 | 27.05 | |
Итого : | 34 |
Список использованной литературы
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России – М.: Просвещение, 2011
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2011
- Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие / под ред. И В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. Акад. Наук, Рос. акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
- Шмагина А.В.. Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012
- Примерные программы по учебным предметам. Начальные классы. (II ч.). Стандарты второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Музыка 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"
планирование на 20113-2014 год с УУД...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
КТП по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...